Солнечный Кудесник

   В давние времена, задолго до войны, когда люди ещё только учились овладевать силой собственного духа, были уже те, что достигли уже немалых высот и чуда чудные сотворяли. Среди кудесников таких, на многое способных, был один молодой кудесник, славившийся тем, что играл он с Солнцем.
   Он из солнечных лучей вязал легчайшие одежды, согревавшие в самые лютые морозы, творил небесных птичек, следовавших за светом. Сады его цвели и несли плоды круглый год, словно была вечная весна и лето.
   Немало чудес он сотворил за долгие года, но простого человеческого счастья он познать так и не смог – слишком уж он был занят. Он знал, сколько ему было отмерено времени, но не знал лишь, как его проведёт. Потому, когда его золотая с серебром борода опустилась вновь до пояса, он взялся за дело – последнее дело своей жизни, дабы сохранить хоть частичку тех чудес, что творил сам.
   Его поиски были трудны и потребовали всех его знаний и умений, ведь то, чем он владел, было подвластно лишь ему.
   Необходим был чистый сосуд, который мог бы сохранить своё содержимое неизменным на века. Было перепробовано всё, что только можно было найти, но ничто не годилось просто так – чего-то не хватало, всего лишь какой-то капли.
   Однажды, когда Кудесник сидел под старым дубом и слушал листву, закрыв глаза, к нему подошла молодая девушка.
   -Дедушка,- обратилась она негромко. Тот, к кому обращались, открыл один глаз и мельком взглянул на вопрошающую. После чего закрыл глаз и хотел что-то сказать, но забыл, что. Он открыл глаза и внимательно посмотрел на девушку.
   Она была совсем молода, от силы лет шестнадцать, но волосы её, спускающиеся до пояса, были совершенно седы.
   Кудесник такого не видел никогда, хоть и повидал немало.
   -Дедушка...- повторила девушка,- Вы не подскажете, как мне найти первого встречного?
   Кудесник, удивлённый таким вопросом, только и смог ответить, что для неё это он и есть.
   -Дитя, зачем тебе первый – встречный? Что тебе от него нужно?
   -Мне сон приснился. В нём я слышала голос, сказавший, что я нужна кому-то. И что только первый – встречный мне сможет помочь.
   «О чём она говорит?- думал кудесник, глядя на неё,- Кому это она нужна? И что, только я смогу ей помочь?»
   -Дитя, у тебя есть родные? Родственники? Знакомые?
   -Нет. Нет у меня никого,- только и смогла она сказать, опустив голову,- Уже никого.
   -Мор?
   -Да,- только и смогла выдавить она.
Кудесник слегка призадумался, глядя на неё. В голове у него роились самые разные мысли, приводя то к одному, то к другому ответу. Но, наконец, он принял решение.
   -Если у тебя нет никакого приюта, то идём со мной.
Последующие недели кудесник работал, стараясь, однако, не обделять девушку вниманием и не заметил, как изменился сам...
   -Скажи, над чем ты всё-таки работаешь?- спросила она через месяц после встречи.
   -Да как сказать,- сказал он негромко, разглядывая чеканку недавно завершённого кубка, сверкающего золотыми гранями с серебряными проблесками. Ему на плечи легли тонкие руки, и голос прямо в ухо сказал: «Скажи, как есть».
   -Я всё думаю, как мне оставить на свете частицу своей силы, да только у меня мало что выходит. А времени мало.
   Мягкие руки закрыли ему глаза, кудесник поставил чашу на стол.
   -Попробуй сделать это проще.
   -Прости, но так просто это не получится.
   Тихо вздохнув, девушка убрала руки с его глаз и взяла кубок в руки, при этом голова кудесника так и осталась между её локтями.
   -Я не умею творить чудеса, но верю, что знаю, как они творятся...
   Он повернулся на стуле и встретился с её взглядом.
   -Чаша не только металл,- сказала она,- Чаша ещё и душа. Так доверь мне то, что желаешь сохранить. Я - твоя...

   Потрескивание дров в очаге вывело старушку из задумчивости.
   -Вот так, дорогая моя внученька, так всё и было. С этого всё началось.
   -А что стало с чашей?- спросила Айрин.
   -Милая, я не знаю. Мне моя бабушка об этом не рассказывала, да и ей, наверное, тоже. Я не знаю. Даже имён их не знаю. Чего уж спрашивать о чаше.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.10.2020 10:23     Заявить о нарушении