Контакт

    
      Я вздрогнул от пронзительного звонка  и в  чем был, бросился к входной двери. В прихожую влетел  Васька, мой сосед с первого этажа и  по совместительству , мой друг с  садика. Отскочил я вовремя, потому что ,хлопнув по стене, дверь чуть не ударила  Ваську . Вид у него был ошарашенный: взъерошенные волосы,  круглые  глаза  ,  со странным выражением  то ли ужаса, то ли страха, то ли удивления.
- Он! Он был! – заорал Васька,- был только  что , был.  !Ей Богу.  Был! Пришелец был у меня, представляешь? Контакт состоялся!
- Какой контакт. С кем?
- С пришельцем! Контакт состоялся!- продолжать орать Васька.
-Не ори, это во-первых. Во – вторых, идем на кухню, а то ты своим ором разбудишь  жену.
  Васька проскочил на кухню, бухнулся  на стул и , продолжая орать, заявил:
- Все! Они послали ко мне визитера! Ко мне! А потому, что я всегда утверждал  ,что они скоро пойдут  на контакт с нами! И вот! Он прилетел и прямо ко мне!
  Видя, что я хотел задать вопрос,  Васька махнул рукой в небо, продолжил:
 - Сейчас все расскажу по порядку.  Итак   ,сижу я на  балконе, в моем любимом кресле,  аккуратно  сигару курю и только хотел кольцо выпустить, как услышал негромкое металлическое потрескивание, будто стрекотание  железного винта. И вдруг рядом со мной  материализовался Он!
- Кто Он?
 - Я же говорю : пришелец из другой  планеты! Их еще серами называют . И за их  серого цвета кожи. Типично  серый : серая кожа, с огромными глазищами, маленьким приплюснутым носом, с длинными и тощими  руками, кожа серая – серая, будто натянутая, без единой складочки, ни морщинки…
-  На Дуремара похож ?
- Он и к тебе прилетал?
- Нет. Я уточняю.
  Васька продолжил:
- И голос такой металлический, скрипучий такой. .
  - Он  что, разговаривал с тобой?
- Они не разговаривают , а телепатически  передают свои мысли, - уточнил Васька.
- И ты его услышал? - усомнился я .
- Конечно! Он ведь довольно громко говорил  .А, да, материализовался он ниоткуда. Присел рядом со мной на скамеечку, что у меня для ног стоит, и сразу ко мне с вопросом :
 -И как тебе сегодняшний вечер нравится?
 Я чуть не поперхнулся дымом. А он меня по спине похлопал, чтобы я отдышался , и своей тощей серой  ручкой  стал дым разгонять. И говорит:
 - Не кури, пожалуйста. У вас вообще воздух сильно загрязнен .
- А у вас он чище, что ли?
- Конечно. Мы ведь  руководствуемся  целесообразностью. А курить – нецелесообразно  для здоровья. У нас живут долго и не болеют.
 Я хотел съязвить, мол, зачем жить долго и отказывать  себе в  удовольствии дымком побаловаться, но помолчал.
 Он посмотрел на меня так снисходительно,  будто я  недотепа какой – то , и спрашивает: 
-Вот скажи, зачем вы столько оружия создали? Все воюете, вместо того, чтобы на Земле жизнь райской для всех сделать. И ради чего? Для господства, землю чужую захватить и народы колонизировать.
- А вы зачем за нами наблюдаете и прилетаете? Из любопытства?
 -Нам интересно за вами наблюдать. Странные вы, земляне. У вас никакой целесообразности нет, ни в  чем нет. Земля – очень красивая планета. И богатая всем : природой, животными, рыбой.  А зачем вы китов убиваете, а?  И глупые какие  сезоны охоты вводите то на птиц несчастных, то на волков. Вот скажи: зачем вы волков отстреливаете ? Они такие умницы и красавцы такие. А вы?  Вы могли бы на Земле райскую жизнь устроить .А вы? Несколько десятков  людей владеют всем богатством Земли. А сотни людей умирают от голода .Это – нецелесообразно : одним  -  все, а другим – ничего. И ради чего? Поесть повкуснее  и повеселиться , как хочешь .Это же  - животный инстинкт. Я не понимаю этого.
-Человека познать трудно,- вздохнул я.
-Это потому, что вы плохо учитесь. Еще ваши древние мудрецы говорили:" Познай самого себя и ты познаешь весь внешний мир."
 Я с удивлением посмотрел на него.
- Чего ты удивляешься? Ты правильно сказал :   мы за вами наблюдаем. Сколько вы оружения изобрели, вплоть до космического .Чудаки! Да такое есть оружие у других цивилизация, что вас вмиг не станет.
- Эфирное ,  что ли? – спросил я.
 Он с удивлением посмотрел на меня.
-Да… Странные вы люди – земляне. Люди голодают, а вы все о мировом господстве думаете. Воюет  да  воюете , странные вы – люди. Я вас не понимаю.
 Вздохнул я и отвечаю:
 - Вот вы – серые, ведь разумные существа , а простых вещей не понимаете .Мы – люди, всегда друг друга понимаем.
- И когда убиваете себе подобных ?- ехидно он спрашивает.
 И  продолжает:
 -Никто кроме вас , людей, кроме животных себе подобных не убивает. Это – не целесообразно.
 - А мы живем для удовольствия, а не для целесообразности ,- Возражаю я ему.
 - Да вы не  живете ,а существуете- говорит  он.
 - Это почему же?!  Мы живем в полную силу. Мы любим, мы радуемся жизни, Солнцу, звездам и улыбкам наших детей.
  Он удивленно посмотрел на   меня и спрашивает:
- А что такое : любить и радоваться?
 Тут я рот открыл и удивляюсь : он что о любви ничего не знает? И гордо так говорю:
 - Любовь – это удивительное чувство: весь мир любимой можно отдать!
 А он  проскрипел:
-Это нецелесообразно - весь мир отдать кому -то. А что такое чувство? Какой оно формы?
 Тут я на него смотрю и , после раздумий, отвечаю:
-Это такое дивное чувство, когда хочется звезду с неба достать, и смеяться от счастья, понимаешь?
- Это нецелесообразно – звезду с неба доставать, - продолжал он скрипеть.

 А я опять пытаюсь ему объяснить :
- Любовь ! Это  такое состояния, когда от полноты счастья  сердце из груди выскочить может .
– Сердце не должно выскакивать. Это нецелесообразно,- отвечает он.
 - Да что со своей целесообразностью носишься!
- Вы живете в каком то - мире иллюзий  : то звезду достать, то весь мир  каким –то образом отдать  кому –то хотите.  А продолжаете убивать и убивать.  Вы -  людьми себя называете. А все губите: и природу. И животный мир и, что особенно удивляет – себя!  Да вы против законов Космоса живете. Пигмеи вы, против  остальных миров – отсталые существа.
- Я возмутился:
 - Мы – люди, мы – “homo sapiens”
-Какие вы “homo sapiens” ? Вы просто homo , а до sapiens вам , как до другой Вселенной.
- Это почему? - возмутился я .
 - Это потому, милый мой Вася, что вы живете чувствами, как ты говоришь,
А надо жить со смыслом.
- Мы что , по вашему, совсем дураки?
-  Ну ,зачем так упрощать, Вася? Вы , конечно, не дураки, раз уж на Луну слетали. Но разумно жить не научились.Жить надо красиво, со смыслом,а вы забурились  в материальном существовании и о духовной жизни не думаете.
- Привет! А наше искусство, проза, поэзия, танцы?  Это не духовность?- закричал я.
- Во -первых, не ори. Цивилизованные люди так не орут. Во - вторых, что ты все время приветы шлешь? Думаешь, я не знаю смысла этого вашего выражения .Знаю. Мы вообще все о вас знаем,- самодовольно сказал он.
 - И о любви вы знаете?-ехидно спросил я.
- Да, вот о любви мы не знаем, как вы, увы.
- Конечно, вы во всем ищете целесообразность.
- Да, - сказал он.- Потому что Красота, гармония, сама жизнь -это и есть целесообразность.
- И цветочек - это тоже целесообразность, - спросил я .
 - Конечно, потому что он красив. Он целесообразен потому, что радует глаза и дает нектар пчелам и птицам.
- А ядовитый цветок - тоже целесообразен?
- Конечно. Он питается мухами, но он красив, не так ли? К тому же ядовитые цветы  используются в медицине. Как видишь, в природе все целесообразно - там царят Гармония и Красота!

- Все подчинено целесообразности. А любовь ,  чувства счастья и радости у вас есть?-торжествовал я.
  Пришелец задумался.
- В этом я согласен с тобой, но именно чувства и мешают вам.
- Нет! Они обогащают нас! Без них мы превратимся в роботы.
 - Да, я читал.Ваши ученые пытаются очеловечить  роботы, чтобы они могли чувствовать.Но зачем? Машина есть машина, а человек  - это не машина. И это хорошо! Роботы должны служить человеку, облегчать ему жизнь, делать его жизнь комфортнее, освобождать ему время для занятия любимым делом.
 - Ты прав, - согласился я.
- А вы все дурью маетесь!В общем,  вы просто зря живете на Земле. Какие-то недочеловеки.
 

 Тут уж я  как заору : Ты  чего? Гад такой?  У меня в гостях и меня 
обзываешь! У  вас там этикету не учат, что ли? Да…
 Не успел я мысль закончить, как  он, пришелец, растворился. И вовремя: на балкон вышла в ночной сорочке  Райка и спрашивает?
- Ты чего орешь , Вася, много выпил? Так иди спать. А то соседку напугаешь. Иди, миленький ,спать.
 Растворился он , гад, невидимым стал, только смешок его ехидный такой,. металлический прошелестел. Я Райку до постели довел, укрыл ,извинился ,что разбудил и  поцеловал.
 А пришелец  тихо так прошелестел :
-Спокойной ночи, человек разумный! До встречи!  Представляешь?
 Я налил Васе и себе коньячку. Посидели немного и  Вася  задумчиво сказал:
- Может, он еще раз прилетит? Давай его вместе ждать?- предложил Вася и протянул руку вверх, будто с кем -то чокался.
- Договорились,  Вася. Спокойной ночи!
 Вася ушел , а я стал смотреть в небо, надеясь увидеть того серого пришельца.


Рецензии