Детский сад Букашка

  Середина апреля, весна в самом разгаре. Катя отцепила поводок от шлейки Тоби и уткнулась в телефон. Довольный мопс сразу принялся обнюхивать кусты и свежую зеленую травку. Несмотря на запрещающие таблички, Катя часто выгуливала Тоби на газоне вдоль забора детского сада «Букашка». А что такого? На всякий случай она всегда носила с собой пакетики. Это сейчас кусты были еще голые, но летом их пышная зелень служила отличным укрытием от палящего солнца и глаз ворчливых блюстительниц порядка.
 
  Катя активно переписывалась с подругой на тему запланированной поездки на природу и боковым зрением следила за псом. Погода радовала теплым вечером, но сегодня рядом с садиком было необыкновенно безлюдно.

  Не переставая нюхать газон, Тоби скрылся за углом черного литого забора, и Катя ускорила шаг, чтобы его догнать. Она вышла на тротуар между жилым многоквартирным домом и забором детского сада. По обе стороны от дорожки был большой простор для выгула собак. Излюбленное место собачников и их питомцев.

  - Странно, и здесь никого нет, – удивленно пробурчала себе под нос Катя и резко остановилась.
 
  Ее Тоби пропал!
 
  Катя побежала, внимательно всматриваясь в кусты по обе стороны дорожки. Нет, пес не мог так быстро преодолеть всю дорогу и скрыться за следующим углом забора или во дворах. Ведь буквально секунду назад он был в поле зрения.
 
  - Тоби! Тобочка, ты где?
 
  Тут до нее донесся тоненький лай пса. Откуда? Катя быстро подскочила в сторону звука и оказалась прямо перед черным забором детского сада. Довольный Тоби, виляя крючком-хвостиком, стоял рядом с яркой деревянной фигуркой божьей коровки. Кажется, он ее уже пометил.

  - Тоби, дурашка. Как ты туда пролез? – Катя присела рядом с забором и дотронулась до холодного черного металла.

  Забор был кованый в завитках с довольно частой решеткой и затупившимися от старости пиками. Пес пройти через такую решетку точно не мог. Чуть дальше Катя обнаружила небольшую калитку, но она оказалась заперта.

  - Тоби, выходи, как зашел. Иди сюда. Ко мне! – Катя стала звать пса, опять присев рядом с забором.

  Тоби растерянно гавкнул, подбежал к хозяйке и лизнул ее пальцы. Он не мог выйти. Забор по-прежнему стоял между ними.

  - Боже... ну за что? – взмолилась Катя, понимая, что придется проникать на территорию сада самой.

  Был уже поздний вечер понедельника. Катя огляделась: незаметно стемнело, и зажглись фонари. В детском саду скорей всего есть охрана. Катя быстро побежала вдоль забора обратно к главному входу, мысленно ругая себя и пса.

  Она уже в десятый раз нажимала кнопку вызова на главной калитке, но ни в одном окне здания не загорелся свет.

  Тоби тоже нигде не было видно.

  Подул холодный ветер, и Катя задрожала в своей тонкой курточке. Неужели придется оставлять маленького Тоби там на всю ночь? Нет, ни в коем случае! Она достанет своего малыша, спасет его и это будет достойным оправданием при встрече со злым сонным охранником.

  Катя огляделась по сторонам. Никого. Даже машины куда-то пропали. Она отошла чуть левее за куст. Сняла шарф и прикрыла им несколько железных пик. Взявшись за них руками, она попыталась подтянуться, помогая себе ногами. Резкий порыв ледяного ветра чуть не сбросил ее в колючие заросли. Еще попытка, еще… и вот она уже перекинула ногу. Секунда, и Катя спрыгнула с забора с обратной стороны.
Первое, что она почувствовала, это густой, пропитанный запахом гнили и плесени, воздух. От неожиданности Катя закашлялась в ладонь.

  - Ничего себе садик. Воняет как на помойке, – девушка быстро огляделась.
Но вокруг стояла такая кромешная тьма: глаз выколи, хотя за забором метрах в пяти ярко светили фонари. Катя достала из куртки мобильный телефон и посветила перед собой экраном.

  Рассеянный свет вовремя выхватил из темноты большой красный глаз, пасть с колючками-зубами и длинную когтистую лапу, готовую ее схватить…

  - Боже мой! - Катя в ужасе вскрикнула, чуть не выронив телефон, и прижалась спиной к забору.

  Но это была всего лишь сломанная деревянная стрекоза. Откуда на территории детского сада такой страшный объект? Почему его не убрали или не починили? Странно.

  Тут Катя вспомнила, зачем пришла.

  - Тоби, Тоби, – тихо позвала она. – Малыш, выходи.

  Тьма отозвалась лишь тишиной.

  Катя затаила дыхание и осторожно пошла вперед, подсвечивая дорогу фонариком мобильного телефона. Луч света выхватывал из темноты и другие сломанные фигурки насекомых: бабочки с обломками крыльев, гусеницы без глаз, божьи коровки, раздавленные и раскрошенные…

  Все, что окружало Катю, казалось, было очень старым: краска почти вся облупилась или выцвела, местами с фигурок свисала паутина или чернели пятна плесени. Вонь стояла такая невозможная, что Катя старалась дышать ртом, но все равно чувствовала ее привкус. Что-то было не так с этим садом. Катя вспомнила, как на днях выгуливала на привычном месте Тоби, и видела играющих детей на этой территории. Ничто при этом не настораживало. Обычный детский сад, обычные дети. Но сейчас все казалось каким-то нереальным.

  - Тоби?

  Пес отозвался где-то за развалинами беседки. Какое облегчение! Катя быстро побежала к нему.

  Тоби стоял среди сломанных досок и что-то усердно вынюхивал.

  - Тоби, пошли отсюда. Фу, не ешь там ничего. – Катя нагнулась, чтобы взять пса на руки, но вдруг резко дернулась.

  Из щели между досками на нее выскочила большая толстая крыса.

  Катя зажала рот, чтобы подавить крик ужаса и отвращения, а Тоби яростно залаял. Крыса тут же скрылась где-то в темноте.

  - Тоби, тише! Успокойся! – Катя схватила пса и бросилась было обратно к забору, как вдруг земля под ее ногами завибрировала от оглушительного страшного гула,  как будто одновременно загудели трубы и завыли сотни собак.

  Пес продолжал громко лаять, пытаясь вырваться из рук хозяйки. Катя оступилась и ударилась плечом о какую-то деревянную фигурку, пса она держала крепко, а телефон выскочил на землю. Опять задрожала земля, и раздался трубный вой.  Пес рвался из рук. Сердце бешено стучало в груди. Тут Катя сообразила и на ощупь пристегнула поводок к шлейке, на коленях она отыскала в темноте телефон.

  "Бежать, бежать! Со всех ног бежать отсюда!" – судорожно думала она.

  Тут к адскому гулу присоединился треск, как будто совсем рядом что-то рвалось или разрушалось.

  Катя, натыкаясь на развалины, бежала и тянула истерично лающего пса за собой. Вот уже рядом забор и сквозь него, как ни в чем не бывало, просвечивали освещенные фонарями пустынные дорожки, многоквартирные дома. Еще чуть-чуть. Катя собралась с силами и быстро перекинула пса через забор. Как раз в этот момент гул и треск стали просто невыносимыми. Катя сама не помнила, как забралась на забор. На секунду она оглянулась и увидела, что здание детского сада, полуразрушенное с заколоченными окнами, покрылось сеткой трещин, а из трещин пробивался свет, как будто внутри все было охвачено огнем, а, может, кто-то или что-то просыпалось и готовилось вырваться на свободу.

  Теперь, не сдержав крик ужаса, Катя перекинула ноги и оказалась с другой стороны забора, почти в безопасности. Она схватила притихшего пса и побежала. Слезы душили ее, а легкие разрывались от боли.

  Катя остановилась в соседнем дворе за домом, чтобы перевести дух. С Тоби все было в порядке, с ней тоже.

  На следующий день, когда Катя шла на остановку мимо детского сада «Букашка», все было по-прежнему: машины одна за другой подвозили детей, кто-то плакал, кто-то радостно бежал к калитке. Обычный детский сад, обычные дети... Все что случилось вчера, теперь казалось страшным сном, но Катя знала, что это был не сон. Зато теперь она никогда не будет выгуливать Тоби ни рядом с этим садиком, ни, где бы то ни было, где есть запрещающие выгул таблички.


Рецензии
Немного наивно, но довольно милые страшилки. Пишите больше и постепенно создаться тот самый шедевр, который на все времена. С наступающим Новым годом!

Владимир Исфаров   24.12.2019 20:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.