Я посетил...

Я посетил (исполнилась мечта!)
Деревню, где впервые мне открылся
Сей Божий мир...
Где впитывал я жадно
Все шорохи его,
все звуки, краски,
Слова, цветы и бабушкины сказки,
Ещё не понимая ничего...
И якорем для сердца моего
На всю мою оставшуюся жизнь
Мне стала эта деревушка
Вдали от шумных трасс, от суматохи,
От ярких и крикливых городов.

Я мчался за рулём автомобиля,
Чуть сбрасывая "газ" на поворотах,
По жёлтому пустому большаку,
Через леса, просвеченные солнцем;
Синели в отдалении холмы;
Вот потянулись ровные просторы
В траве некошеной, забывшие давно
О плугах, косах, граблях, о хозяйской
Заботливой руке -
Поля, заросшие чертополохом...

Вот некогда немалое село
С горы открылось...
Прежде жизнь бурлила
Средь этих пёстрых крыш...
А ныне - тишь
да гладь,
Лишь
испарилась божья благодать.
Дома через один пусты,
И лезут огородами кусты,
Не потревоженные топором хозяйским.

Лечу просёлком средь разросшихся кустов,
И вот...
направо неприметный поворот...
Моё живое сердце ненароком
Подпрыгнуло:
да это ведь тот самый! -
В деревню нашу, где мы жили с мамой,
Отцом и бабушкой...
Я тех не помню лет.
Но в памяти навек остался тихий свет
Любви, которую не выразить словами.

Дорога, вся из рытвин, ям, ухабов,
Ползёт на холм пологий, где дома
Под сению деревьев вековых
Укрылись...
Заглушив мотор,
Я из машины вышел
и услышал
Задумчивой листвы осенний шум -
Как песню Родины без слов,
Как колыбельную,
что мама мне
Тихонько напевала...
Её я слышал пятьдесят четыре года
Тому назад...

Стоял я с непокрытой головой
Под вольным небом Родины моей -
Таким лазурным тёплым и бескрайним -
Величественной красотою очарован...
С селянкой, проходившей мимо,
Завёл неторопливый разговор
О жителях деревни и услышал
Печальную историю о том,
Как на селе ударились во хмель
Да в воровство; пошли шальные драки...
Вот дом, знакомый мне, стоит пустой;
В нём жили братья - Толик, Лёнька, Коля -
И нет уже из них ни одного...
Да и в других домах заброшенных - всё то же.

Рассказ сей утомителен и долог.
Но вот итог: родная деревушка
Пуста;
гуляет ветер по домам раскрытым...
Стою на месте том,
где некогда стоял
Мой отчий дом...
И клёны
Осенние пронзительно шумят,
И льётся зыбкий свет сквозь облетающие кроны;
И золотой листвой к приезду моему
Накрыта безобразная помойка
На месте моего родного очага...
О, Родина!
Боль за Тебя тоской сжимает сердце -
Всё оттого, что Ты мне дорогА,
Как Твой народ заброшенный, который
Вели, вели в пучину пастухи,
Как и Твои привольные просторы,
Взрастившие бурьян да лопухи.


2010 г., сентябрь.


Рецензии