Потерянная принцесса. Возвращение

начало: http://www.proza.ru/2019/12/06/1745

Долгожданная ночь погасила ненавистное солнце. Далёкая холодная луна висела за высоким окном, как фонарь, призрачно освещая покои княжны. Агния сидела перед зеркалом, расплетала косы и тихонько напевала.

Ни боли, ни страха: а, может быть, я умерла?
Чужая рубаха опутала оба крыла.
Всё то, что когда-то ценила и берегла
Предстало не златом, а сгустком тревоги и зла.

Девушка смахнула набежавшую слезу. Скоро наступит шестнадцатый день рождения, а о том, что такое любовь, восхищённые мужские взгляды, приходилось только догадываться без всякой надежды испытать самой что-либо подобное! Никто никогда не узнает, как Агния красива. Да и то, что умна, знают немногие. Лишь приёмная мать любит её такой, какая есть. Агния очень скучала по ней. Они редко виделись — бывшая княгиня искала родную дочь. Агния поддерживала и ободряла её всякий раз, когда та возвращалась ни с чем, хотя с трудом представляла, что будет, когда настоящая княжна вернётся. Как добиться правды и справедливости?

Агния часто задавала себе вопрос: причастен Деян к подмене детей или воспользовался благоприятным моментом?

Агния резко поднялась с резной скамеечки, быстрым шагом прошлась по комнате, от злости до боли сжимая кулаки. Гримаса отвращения исказила правильные черты лица. Этим вечером Деян предложил ей руку и сердце! Как он посмел! Сердце. Да есть ли сердце у этого старого интригана!

К счастью, в тот момент хватило выдержки — она никак не дала понять, что знает то, что так долго и тщательно скрывал властин. Хорошо, что за покрывалом не видно было лица. Подумать только — негодяй решил утвердить собственную власть в качестве мужа законной правительницы. Но, если Деян причастен к похищению настоящей княжны, в этом нет смысла! Вернее, есть, если он уверен, что родная дочь Зорицы и Миорада мертва. А если жива, а Деян тут не при чём? Вот будет смешно, когда властин узнает, что женился на подкидыше!
Девушка усмехнулась. Да, было бы смешно, если бы не было так тошно.
Агнии надоело мерить шагами комнату и она уселась на кровать. Как же хочется увидеть Зорицу, поговорить, посоветоваться. Конечно, Агнии и своей головы хватит, чтобы сообразить, как ответить Деяну. Но многое зависит от результатов поисков Зорицы. Матушка уже который год с наступлением тепла и до самых холодов покидает её, отправляясь на поиски родной дочери. И всё безрезультатно. Но Зорица верит. Агния понимает и не обижается. Но как же бывает одиноко!

Княжна решила прогуляться. Скинув лёгкую ночную рубашку, девушка облачилась в любимый охотничий костюм и вскоре оказалась на мощённой булыжником улице города.

- Агния! – услышала неожиданно громкий шёпот, - Агния, дорогая, я нашла её!

- Матушка! – обернулась княжна.

Зорица кинулась к Агнии. Глаза княгини в свете луны сияли, как две звезды. Счастливая женщина чуть не задушила хрупкую девушку в объятиях. В тени заросшего плющом забора Агния увидела высокую стройную девушку.

- Знакомься — моя потерянная дочь! - с гордостью проговорила Зорица. - Теперь её зовут Дарой.

Агния недоверчиво переводила взгляд с княгини на обретённую сестру. И с каждым взглядом впечатление, что она уже видела эту девушку, усиливалось. Зорица весело рассмеялась:

- Агнюшка, в это трудно поверить, но очень легко доказать! Идите за мной.
И она направилась к калитке, из которой только что вышла Агния. 

****************

Три женские фигуры бесшумно шли по длинной анфиладе дворцовых залов, освещённых призрачно-голубым лунным светом. Стражники привычно спали, кто вытянувшись по стойке «смирно», опираясь на алебарду, кто, прислонившись к стене, кто присев на скамеечку у очередной двери. Женщины грациозно двигались по безукоризненно натёртому паркету, отражаясь в гладкой блестящей поверхности, расчерченной тенями оконных рам на большие ровные квадраты.
Миниатюрная гибкая Агния, шагая впереди и чувствуя себя, как рыбка в пруду, вела дорогих гостей в свои покои. Зачем? Она и сама не знала. Несколько лет они с Зорицей встречались в домике умершей повитухи: бывшая княгиня не отваживалась появиться в замке. Теперь они вместе шли в самое логово врага. Если их сейчас кто-нибудь увидит, страшно подумать, что будет. Зорица с дочерью могут оказаться навсегда в башне, а к Агнии приставят такую охрану, что не то, что гулять ночами — в нужник без сопровождения не сходишь.
Мысли, словно волны, набегали и отступали. В голове Агнии царила непривычная неразбериха.Кто теперь княжна? Что с ней, Агнией, теперь будет? Как вернуть на трон Зорицу и поменяться местами с обретённой сестрицей? Всё так непросто!
Зорица задумчиво шагала по давно забытому узору паркета. Более шестнадцати лет, проведённых в темнице, как не бывало. Портреты предков мужа, здороваясь, ободряюще смотрят со стен. Вот и собственный портрет. Какой счастливой она выглядит! Зорица улыбнулась, вспоминая далёкие дни. Они с Миорадом так любили друг друга! Агния только должна была появиться на свет. Тогда жизнь казалась Зорице бесконечным потоком радости. Как ужасно и внезапно закончилось счастье!

Дара, неуверенно следуя за матерью, с удивлением и восхищением разглядывала роскошное убранство княжеского жилища. Выросшая вдали от больших городов, она прежде даже представить себе не могла подобного великолепия. Со стен вопросительно смотрели какие-то важные, богато разодетые люди. «Зачем ты сюда пришла? – говорили их взгляды. - Кто ты такая?». На одном из портретов Дара узнала женщину, идущую рядом и растерялась ещё больше. Неужели это правда?
Когда там, в лесу, незнакомка назвалась княгиней Зорицей и сказала, что Дара является княжеской дочерью, девушка приняла её за сумасшедшую. Но женщина выглядела такой безобидной, что  Дара решилась переночевать с ней: всё лучше, чем одной. А потом пошла следом. Почему? Не то, чтобы сердце забилось сильнее. Но любовь, выказываемая новой знакомой, напомнила детство, отца с матерью. Даре хотелось хоть немного, хотя бы пока не выяснится, что Зорица ошиблась, вновь почувствовать родительские тепло и ласку. А если Зорица не ошиблась? Дара боялась поверить, что нашла родную мать. Поверить и обмануться. То, что может оказаться княжной, просто в голове не умещалось. Как сказала тётушка Ирис – слушай сердце. Легко сказать! Несколько месяцев пришлось блуждать по всему Гербошу, чтобы случайно встретиться неподалёку от родного дома.

До столицы Калиникии добрались спустя неделю, и вот теперь она будто плывёт по зеркальному полу под нарисованными пристальными взглядами. «Если это моя мать, как она узнала меня? Неужели сердцем?» В душе самой Дары сейчас царили только смятение, растерянность и ощущение какой-то нереальности происходящего. Стоит только проснуться и она, как обычно, окажется в наспех сложенном шалаше на лесной поляне.

Зорица незаметно для себя ускоряя шаг, обогнала Агнию и теперь уже сама вела девушек по безмолвным коридорам. Внезапно она остановилась посреди одного из залов и молча схватила за руки Агнию и Дару. В лунном свете, на противоположной от окна стене, висел великолепный портрет редкостной красавицы, изображённой в полный рост.

- Вот! – Зорица указала на изображение. – Висит здесь, сколько я себя помню! Смотрите!

Дара онемела от изумления – она увидела собственное изображение!

Агния сразу всё поняла. Конечно же, княжна знала о любимой картине Деяна. Сияна - мать пропавшего князя Миорада. Агния знала историю королевского рода. Знала - Сияна умерла, родив сына. А теперь стала связующим звеном в прервавшейся цепочке княжеского рода. Всё встало на свои места. Пока только что обретённая сестрица хлопала глазами и, всхлипывая, обнимала счастливую мать, в голове Агнии созрел план.

**************

Через несколько дней, вернее ночей, Деян вновь пришёл к Агнии. Княжна стояла у окна спиной к властину, а он уселся в удобное кресло и что-то говорил о взаимовыгодном союзе. Агния не слушала, она для себя уже давно всё решила. Девушка  повернулась к Деяну.

- Ты далеко не молод, властин, скажи, почему в юности не женился, как все?
Деян не ожидал, что разговор зайдёт на эту тему. Он не стал увиливать, хотя ответил не сразу.

- Тебя, девочка, интересует причина? Изволь! Когда-то я любил самую прекрасную женщину на свете. Но судьба не дала мне ни малейшего шанса. А потом она умерла.

Деян помрачнел.

- Собственный ребёнок убил её. Новорожденный сын. Родился таким крупным, таким тяжёлым!

Агния повернулась к властину - она не верила своим ушам:

- Ты говоришь о Миораде? И о его матери Сияне?

Страшная догадка заставила вздрогнуть:

- Ты ненавидел Миорада! И служил ему. Ты – предатель!

Старик расхохотался:

- Он убил, а я отомстил. Я не предатель. Я восстановил справедливость!

Голос Деяна поднялся до крика от бессильной злобы и тут же сорвался на шёпот:

- Боги были на моей стороне. Они послали знак – в ночь, когда на свет появилась настоящая княжна, одновременно с княгиней в конюшне рожала нищенка. Не знаю, как она туда пробралась, но как только я увидел корчащуюся в муках бродяжку, сразу понял — пришло моё время!

Властин напрягся, будто вновь переживал события той ненастной ночи: бурю, стоны роженицы, крик младенца, своё торжество от коварного замысла, возникшего, пока закапывал нищенку.

- Какая она была — моя мать? - прошептала потрясённая Агния.

- Я не видел лица. Кажется — старуха. Помню только растрёпанные седые волосы и костлявые белые ноги в темноте. Умирая, она умоляла спасти тебя. И я спас: отнёс знакомой молодке с окраины. За большую плату она согласилась присматривать за тобой до поры. Но ты была слишком уродлива, да и хлопот с таким ребёнком не оберёшься. Так она сказала через полгода. А дальше ты всё знаешь!

Мысли Агнии перепутались. Так вот кто виновник несчастий Зорицы, причина гибели князя! Но этот человек спас жизнь ей – дочке безродной бродяжки. Вырастил, выучил. Дал сытое и спокойное детство.

А Деян, неожиданно для самого себя, вдруг разговорился. Так долго хранимые тайны хлынули неуправляемым потоком. Воспоминания юности: безнадёжная любовь к княгине Сияне, которая ничего не замечала, такая душевная мука, когда любимой не стало, что возненавидел жизнь. Да-да, он готов был последовать за княгиней, и ушёл бы. «Только жажда мести удержала меня от последнего шага!» - иступлено выкрикивал Деян, гладя безумными глазами на ошеломлённую княжну.

- Боги лишили тебя разума! - Агния опять отвернулась, глядя на бледную луну, плывущую среди облаков.

Деян пришёл в себя, отдышался. «Что это на меня нашло? - подумал растеряно. - А, пусть знает всё! После свадьбы создам могучую империю, и можно будет считать свою миссию выполненной! Глядишь, и наследник появится».

- Зачем же ты хочешь жениться на мне? – проговорила тихо Агния. – Я же никто!

- Это знаем только мы с тобой. Для всех ты – княжна.

- А если вернётся настоящая, та, которую ты украл?

- Не вернётся. Её давно сожрали дикие звери.

- Никогда не думала, что ты так низок и... жалок! - княжна повернулась, медленно подошла, через покрывало в упор глядя на властина.

- Я твой будущий муж и ты должна меня уважать!

- Я ещё не согласилась!

- Так соглашайся, - Деян попытался скрыть насмешку. «Надо же, такая малявка, а пытается торговаться, набить себе цену. Одно слово, женщина!»

- Хорошо. Но подожди до моего дня рождения, - как-то слишком смиренно вздохнула девушка. - Осталось совсем немного!

- Да, я помню, всего месяц! - кивнул Деян, не заподозрив подвоха. - Договорились.

Он тяжело поднялся с кресла и, не попрощавшись, вышел.

«Старый негодяй!» - вырвалось у Агнии, едва за «женихом» закрылась массивная дверь. Из-за гобеленовой ширмы, скрывающей кровать княжны, вышли Зорица и Дара.

- Вы слышали? - Агния сдёрнула с головы покрывало. - Каков, а?

- Ты молодец! - прошептала Дара, - смогла разговорить хитреца! Теперь мы знаем, что произошло пятнадцать лет назад!

- Коварный нечестивец! - выдохнула Зорица. – Столько зла ради того, чтобы отомстить своей собственной судьбе! В голове не укладывается!

- Что ж, теперь очередь судьбы нанести ответный удар! – ответила Агния. - У него будет возможность подумать над ошибками.

- Только вряд ли появится случай исправить их! - кивнула Дара.

продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/06/1821


Рецензии