Во имя короля Роберта!

Ещё не кончился ноябрь, а лёд кое- где уже успел замёрзнуть. В основном на небольших озёрцах- ламбушках, но там, посчитал я, уже успели побывать до нас более охочие рыбаки, да и погода не благоприятствовала хорошим уловам, так что понадеявшись на опыт давнишних лет, рыбацкое счастье и возможность манёвра, уговорил я товарища отправиться на Пертозеро, туда, где перволёдье ещё ни разу нас не обманывало.
Выехали мы на рассвете, то есть около девяти, когда проезжали мимо озёр по пути, у меня несколько упала самооценка, ведь почти везде полоскалась открытая вода, как в прочем и на самом Пертозере.

Поскольку мы договорились ехать с ночёвкой ( а то водителю вообще смысла ехать нет- ни половить, ни выпить!) мы запарковались на заснеженном поле, и по дороге, накатанной квадроциклами  пустились в неизвестность.

Дорога к воде выходит чрез пару километров, а до этого озера не видно из за рельефа, так что мы, насмотревшись по пути на плещущиеся волны открытой части озера, оставили в багажнике честно взятый из города коловорот. За то товарищ вооружился летней удочкой.
Стандартный набор идиота!

Так мы дошли с парой перекуров до ручья, что выбегает из ламбы , и срывается в Пертозеро водопадом с романтическим названием «Надежда».
Поскольку рыбачить на удочку предполагалось в основном у него, то мы бросив на тропинке тяжелые рюкзаки продрались через чапыжник, и с высоких скал увидели, что в этих глубоких загубинах между трёх мысов стоит припорошенный вчерашним снежком лёд.
И сам водопад то же замёрз…

Идти обратно за ледобуром?

Рассудив, что если там и можно на лёд выйти, то на рубку лунок хватит и ножей, мы отправились дальше, к месту предполагаемой дислокации.
И не ошиблись!

Действительно, в этих заливах намёрз ледок сантиметров шесть толщиной, а на выходе- за Мартнаволоком вовсю гуляла мелкая, но крутая Пертозерская волна.
Итак, идея полностью оправдалась!

На мысу Райнаволок, где довольно крутые скалистые берега и растёт в основном берёзовый лес мы нашли две густые ели, и прямо тут же павшую огромную осинину, которая, по предположениям должна была гореть всю долгую осеннюю ночь.
Идеальное место для ночёвки!

Мы скоренько натаскали дров и растопки для костра, и отправились наконец на лёд рыбачить. На рубку лунки ножом уходило около минуты, причём когда рубил товарищ, у меня клюнул окушок, так что рыба этого звука нисколько не боится, другая беда в том, что вода в озере упала чуть не на метр, и там, где прошлой весной было по пояс сейчас спокойно можно было разжечь костёр. Таким образом мы вырубили около дюжины лунок, прикармливали, а поймали всего четыре окуня. Смеркалось, дни в ноябре короткие,  и выставив самоловки( на них и была основная надежда) отправились устраиваться на ночлег.

Теперь о названии данного очерка:  месяц назад я совершил путешествие в Финляндию, и на границе приобрёл отличный виски «King Robert II», кстати, кто это такой мне не ответила ни энциклопедия, ни даже мой друг, прекрасно подкованный в истории, в том числе и истории древних королевств Британского архипелага.
Я то же знал только короля Роберта Первого Брюса(он фигурирует в том числе в легендарном фильме Мела Гиббсона «Храброе сердце»), ну да не в том дело.

Сам виски выпит был ещё за границей, а красивую, и главное удобную, пластиковую фляжку я привёз с собой, и теперь в ней была самодельная настойка под названием «Весёлый веник» из сорока трав, кореньев и грибов, но поскольку цветом она от виски не сильно отличалась, то каждый наш тост звучал примерно так: « Во имя короля Роберта!», «Да здравствует король!», «Помянем короля Роберта!», и. т. Д.
 
Так прошла и рыбалка на льду, и половина ночи, с той лишь разницей, что из лунки запивай- не хочу, а у костра чайник чая расходился весьма быстро, и приходилось вновь спускаться в темноте на озеро за водой. (Дело в том, что эта фляжка использовалась как графин на официальных мероприятиях, то есть через неё прошло полтора литр той настойки)

Товарищ, уставший от дороги, завалился в палатку спать раньше меня, а я настроив колонку играть пауэр-металл так, что бы не разбудить его, и в то же время не слышать храп, ещё долго поминал безвестного короля.

Ночью пошел сырой снег, так что мои ноги, вытянутые из палатки изрядно промочило, ну да ладно, сапоги просушил над огнём,(я их на ночь снимал) и снова идти можно(сапоги кирзовые, с ПВХ такое не прокатит).

Странно было, вылезаю из палатки, а товарищ, очнувшийся раньше меня сидит у раздутого им костра и пиво, припасенное на опохмел потягивает, а меня, (видно часто его я поминал, король Роберт всё с того света вспоминал,) так у меня рука к пиву и не потянулась, всё чайком отпаивался(я- пассажир, а товарищ- водитель!), но к тому моменту, как мы стартовали, всё из него конечно же выветрилось.
ГАИшникам не волноваться, шесть часов прошло!


Другое дело, что из за снега на лёд надавило воды, и лунки трещали при подходе к ним, ещё бы, ведь лёд подразмок, но мы сняли самоловки, к сожалению все вхолостую, и отправились домой.
Вот такое странное перволёдье, но за то как в старые времена- вышли на лёд по заберегам, лет пятнадцать назад, последний раз такое помню было!

P.S. На следующий день дождь прошел, а под впечатлением от моего рассказа ребята туда поехали, так на лёд и не вышли.
Так что преволёдье в этом году за нами!


Рецензии