Португалия. Секреты Фатимы. Часть 8

  Продолжение. Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2019/12/05/1057
 
  Между тем в описываемое время слухи о лурдских чудесах уже достигли Парижа, причём с тревожными для Наполеона III подробностями: королю докладывали, что к общему недовольству граждан их ухудшившимся экономическим  положением добавляется ещё и растущее  возмущение по поводу запрета на посещения нового  источника якобы самой целебной и даже чудотворной воды.
 
  Король правильно рассудил, что Лурд приобретает  национальное значение, и приказал открыть народу доступ в Грот до 4 октября этого же 1858 года.
 
  Церковь, ранее выжидавшая и не вмешивавшаяся в происходящее, убедившись, что события приобретают общенациональный характер, решила использовать подходящий момент для возвращения утраченных в годы революций позиций и власти и поставить в центр общественного внимания  ставший внезапно популярным и востребованным образ Божией Матери с её призывами к молитве и покаянию.
 
  Существенным шагом в этом направлении стало учреждение 17 ноября 1858 года  комиссии  по расследованию загадочных явлений в Лурде.
 
  И надо же случиться такому "совпадению": в комиссию сразу поступает доклад отца Пейрамаля, настоятеля из Лурда.
 
  Он сообщает, что в марте этого года к нему обратилась прихожанка Бернадетта Субиру, рассказавшая  ему о явлениях ей неизвестной прекрасной Дамы, которая открыла ей в Гроте источник с чистейшей водой и поручила девочке  передать ему, отцу Пейрамалю,  просьбу построить там часовню в честь Дамы и организовать туда массовые шествия верующих.
 
  Далее настоятель писал,  что был глубоко  потрясён, когда девочка назвала ему имя Дамы, которое та ей открыла: Que Soy Era Immaculada Concepciou!
 
  Потому что  Прекрасная Дама, которую видела Бернадетта, - не кто-нибудь, а сама Богородица Мария, ибо только Она могла сказать о себе – Я Непорочное Зачатие!
 
  Далее отец Пейрамаль привёл свои доказательства-рассуждения: девочка необразованная,  она не могла  знать, что 4 года назад, 8 декабря 1854 года, Папа Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Бернадетта о церковных догматах не имела ни малейшего представления. Даже  сами священники  пользовались другими словами: "Безгрешное Зачатие".

  Этот день – торжество Благовещения – является кульминационным пунктом истории явлений в Лурде.
   
  18 января 1862 года епископ округа Тарб Бетран Север Лавренс заявил о предполагаемых явлениях Девы Марии:
  "Мы вдохновлены Комиссией, в которую входят мудрые, святые, образованные и опытные священники, которые опросили ребенка, изучили факты, все изучили и взвесили все доказательства. Мы также обратились к науке, и мы по-прежнему убеждены, что Явления являются сверхъестественными и Божественным, и, как следствие, то, что видела Субиру, было Пресвятой Богородицей. Наши убеждения основаны на свидетельстве Субиру, но прежде всего на том, что произошло, вещах, которые не могут быть ничем иным, как божественным вмешательством".
   В 1870 году Папа Пий IX одобрил почитание в Лурде и поддержал строительство собора.
   В 1879 году Папа Лев XIII издал апостольское письмо Parte Humanae Generi для освящения нового собора в Лурде. Позднее он издал каноническую коронацию к изображению Лурда для Индии 8 мая 1886 года.
   В 1907 году Папа Пий X  ввел праздник Явления Непорочной Девы Лурда. В том же году он выпустил свою энциклику Pascendi dominici gregis, в которой он специально повторил разрешение почитать девственницу в Лурде.
    В 1937 Папа Пий XI  году назначил будущего папу Эудженио Пачелли своим «Папским делегатом» для посещения и почитания  в Лурде. Тот же Понтифик беатифицировал Субиру 6 июня 1925 года и канонизировал ее на Празднике Непорочного Зачатия 8 декабря 1933 года,  определив, что День ее празднования  будет 18 февраля. 
   Папа Пий XII издал папскую энциклику Le pеlerinage de Lourdes, посвященную 100-летию со дня рождения Марии Лурда.
   Будучи архиепископом Милана, будущий папа Джованни Баттиста Монтини посетил Лурд.
  Папа Иоанн Павел II совершил три религиозных паломничества в Лурд.
  Во Всемирный день больных в 2007 году Папа Римский Бенедикт XVI издал новаторскую коронацию к изображению Лурда. В сентябре 2008 года он посетил Лурд в честь 150-летия явления Девы Марии.
   5 сентября 2019 года папа Франциск дал каноническую коронацию к изображению Лурда для Филиппин.

  Этими и другими событиями было установлено и поддерживается поклонение Деве Марии в Лурде, который вместе с Фатимой, о которой мы продолжим рассказ чуть позже, стал одной из самых посещаемых святынь Марии в мире, куда ежегодно приезжают от 4 до 6 миллионов паломников.
 
  В 1863 году скульптор Джозеф-Хьюг Фабиш  создал по заказу Ватикана статую Богородицы, как официально считается, в соответствии с описанием Бернадетты. Работа была помещена в грот и торжественно освящена 4 апреля 1864 года в присутствии 20 000 паломников.
 
  Степень достоверности появления лурдских чудес мы вряд ли когда-нибудь узнаем до конца, каждый решает это для себя сам.
   
  Но я не могу удержаться от нескольких намёков. 
 
  Во-первых, признание явлений Лурда не является символом веры для католиков,  хотя  все папы посещали Марианскую святыню в этом городке в какое-то время.
 
  Во-вторых, Бернадетта описала  являвшуюся ей Даму  как  "uo petito damizelo",  в переводе "крошечная дева",  в возрасте около двенадцати лет и не выше её ростом, на чём она особо настаивала.  Рост Бернадетты был 4 фута 7 дюймов, или около метра сорока сантиметров, она была маленькой  даже по сравнению с другими плохо питавшимися детьми. 
 
  В-третьих, по описанию Бернадетты,  на  Даме  была надета  белая  мантия, на её талии был повязан синий  пояс  (очередное "совпадение" - это была форма религиозной группы под названием "Дети Марии", в которую Бернадетта мечтала вступить, но из-за бедности её туда не принимали).
 
  Другими словами, статуя, которая в настоящее время стоит в нише в гроте Массабьель,  ставшая  иконографическим символом Богоматери в Лурде, изображает Деву,  которая не только старше и выше, чем по описанию Бернадетты, но ещё и ближе к православным представлениям о Деве Марии.
 
  Бернадетта  была глубоко разочарована такой интерпретацией ее видения.

  Она вернулась к обычной жизни.  Неожиданная известность не повлияла на её простоту, скромность, отзывчивость.
 
  Для лечения девочки и чтобы  оградить ее от назойливого внимания любопытных и докучливых людей, родители отвезли ее в другую местность, а потом она постриглась в монахини.
 
  Сегодня Лурд стал  поистине райским местом. По числу гостиниц он уступает только Парижу, значительно опережая Ниццу.
 
  Несмотря на то, что вода из источников признана лабораторными проверками самой обычной, многие туристы и паломники чувствуют себя гораздо лучше после её питья и посещения купален.
 
  Для обеспечения надлежащего рассмотрения исков по поводу лечения и защиты города от мошеннических претензий на чудеса, по просьбе папы Пия X было создано Медицинское бюро Лурда, находящееся  полностью под медицинским, а не церковным наблюдением. Приблизительно 7000 человек пытались представить свое излечение как чудо, но только 69 случаев  были объявлены научно необъяснимыми как Бюро, так и Католической Церковью. 
 
  Сегодняшний город и построенные в нём комплексы являются темой совсем другого рассказа. 
   
  Хочу только добавить несколько слов, дополняющих историю лурдских чудес.
 
  Как уже известно читателю, когда 17 ноября 1858 года была создана комиссия по расследованию загадочных явлений в Лурде, в неё сразу же поступает  доклад отца Пейрамаля, в котором он убедительно доказывает истинность произошедших явлений.
 
  Но читатель пока не знает, что первоначально отец Пейрамаль считал эти лурдские явления фальсификацией, попыткой повторения т.н.явлений Богородицы Святому Хуану Диего (Juan Diego).         
 
  Хуан Диего (1474–1548), уроженец Мексики, первый католический коренной святой из Америки. Святые отцы утверждают, что Дева Мария являлась ему несколько раз в декабре 1531 года на холме Тепеяк (теперь он находится в пределах границы Мехико. Считается, что в Базилике Гваделупской Богоматери, построенной у подножия Тепеяка, хранится плащ (тильма) Хуана Диего, на котором, как утверждается, было изображение Богородицы.
 
  Эти явления и передача чудесного образа известны как события в Гваделупе и являются источником почитания Богоматери Гваделупы. Это почитание распространено в Мексике и в испаноязычных странах Америки и даже распространено за ее пределами...

  А мы возвращаемся в Фатиму вместе с  португальским священиком Мануэлем  Нуньесом Формигао  (Manuel Nunes Formigao), который после пребывания в Риме, где он получил докторскую степень в Грегорианском университете, летом 1909 года проезжает через Лурд и обещает Деве Марии  стать её лучшим пропагандистом в Португалии.
 
  Формигао пойдет гораздо дальше: проект, которому он посвятит себя, создаст португальский Лурд.
 
  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/12/08/76


© Copyright: Борис Готман, 2019
Свидетельство о публикации №219120600019

 


Рецензии
Во какая суета началась....:)

Всякую непорочность мгновенно стремятся превратить в собственный бизнес.
Ничего не меняется с момента рождения самой Девы Марии...А уж с момента её зачатия - тем более.

Ни одному балбесу не дошагать своим мозгом до главной Идеи непорочного зачатия. А ведь Иисус продемонстрировал сей феномен ещё раз. Повторил историю своей матери.

Ох, Борис...Так и чешется у меня язык. Хочется открыть секрет непорочного зачатия.
Но некому...

Над суетой посмеялась.
Давно так не увлекала меня Проза.
Спасибо вам огромное за проделанную работу.

Читаю дальше.

Любива   20.11.2021 01:15     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение! По поводу непорочного зачатия имеются тысячи исследований и "исследований". Наверно, Вы знаете, что (упрощённо из Википедии): "В русскоязычной литературе словосочетание «непорочное зачатие» употребляется по отношению к двум совершенно разным доктринам (о непорочном зачатии Иисуса Христа и о непорочном зачатии Девы Марии). Несмотря на совпадение слов «непорочное зачатие» в этих двух русских терминах, они носят разный смысл — в случае непорочного зачатия Иисуса Христа подразумевается бессеменное зачатие девственницей, а в случае непорочного зачатия Девы Марии имеется в виду зачатие от обычных родителей, при котором ребёнок полностью предохранён от первородного греха. Употребление словосочетания «непорочное зачатие» в обоих случаях специфично для русского языка, в большинстве других мировых языков соответствующие доктрины имеют разное название (например, в латинском «Virginalis conceptio» и «Immaculata conceptio»)."С уважением,

Борис Готман   20.11.2021 18:46   Заявить о нарушении
Нет, Борис...
Мне известен первый и единственный способ. Настоящий.

Тысячи...о которых вы упомянули, это болтовня.
Просто потому что это самый доступный метод.
Ни в одном из известных научных версий нет верного ответа.
Уж поверьте:)

Любива   20.11.2021 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.