о маме

Маму я почти не помню.
Не помню голоса ее ни цвета  глаз,
Но, вдруг, войди Она в прихожку
Ее узнаю в тот же час
Я помню, как от бомб меня спасала,
Укрыв собою, распластавшись на земле,
Когда фашистские стервятники бомбили
Колонну беженцев, там,
У Бобруйска,на Березине.
А чтоб с сестрой  в концлагерь не угнали
Нас прятала в малине иль в дровах
Порой картофельной ботвою укрывала.
Бывало у соседей на задах
Зимою было проще хорониться,
Забрался на сарай и прыг в сугроб,
Ни полицай, ни Ганс с овчаркою своею
Под снегом нас найти не мог.
Еще я помню в день Победы
Бежала ты и с криками " Ура!
Победа!Наша взяла"! И алым шарфиком
Как знаменем махала, и счастья на лице слеза.
Потом болезнь. Лежишь в постели
С кровоточАщей раной на груди
Но, как случилось так, моя родная,
Что в сорок пять пришлось тебе уйти.
                22.11.2019.г
                Ю,Л.


Рецензии
Ночь плащ набросила на город.
Луна глазастая плывёт,
И город спит, и спит народ.
Всё близкое, родное-проносится былое.
Вот речка наша Березина.
Цветы вокруг, кусты жасмина
А за рекою, лес стоит-
Мне память душу бередит.
Вот папа молодой-
заботится о маме.
Мой дом родной-
Любимый сад.
И тёплый, добрый мамин взгляд.
А вот сестра моя и старший брат,
О чём-то тихо говорят.
Был мир, покой и тишина,
Но всё перечеркнула война. Дальше на моей страничке Стихи.ру

Тамара Мингалёва   16.04.2020 04:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.