Встреча старой Дакини

Я встречаю тебя неожиданно, в сером тумане…
Ты идёшь мне навстречу, и трудно тебя не узнать.
Мы с тобою одни, но, к мгновению я прилипаю,
и боюсь дотянуться… хоть взглядом…
Ты -- Сущая Мать!

Ты хромаешь, а мне не сбежать… и не сделать ни шага.
А, Твоя хромота усмиряет мой бег, и шаги.
Я Тебя постигаю, как старую песню от Нага,
Что вот-вот прозвучит на моём предстоящем Пути.

Ты ослепла на глаз… Я хочу стать Твоими глазами,
Но внезапная мысль говорит, что слепая тут я.
Твои волосы я в сновиденьях своих заплетала,
и запутала так, как дорога слепая моя.

Я пыталась помочь донести драгоценное знание.
У меня вырастает твой горб и мешает идти.
Заглянув в образ Твой, вижу я Пустоту и Молчанье…
Где же, Та, что себя там искала, пытаясь найти?

Тремор стареньких рук не внушает надежду на силу.
Но, какая же СИЛА сжимает Учение в них?
Я слабею, и падаю ниц пред тобой на колени.
И теперь ощущаю твой тремор в ладонях своих.

Вижу я твой дворец… Он хранит в своих трещинах старость,
как залог достижений моих, что развалятся в прах.
Я в нём, тоже, молюсь. Эта мысль – вековая усталость,
Приходящая Светом из Тьмы, в проявившихся снах.

Вспоминаю разрушенный «Домик» страстями пожаров,
из которого я убегала в пространство времён.
Он, спалённый желанием тяги к искристой Самсаре,
Пустовал. Я ж, меняла в блужданиях десятки имён.

Но, теперь, я – Твоя… мне твой облик подносит сиянье,
как болезни и старость…, забытые мною давно.
Это милость от всех матерей, что тобой, в виде Дара,
представления лжи сокрушаются очень легко.

Облик Твой нищетой открывает всей жизни картину.
Ты плюёшь в мои руки, Тебе подающие хлеб.
И толкаешь меня, не узнавшую в слабости силу,
Нищетой подавая все Благословения мне.

Этот Путь, что навстречу Тебе, не кончается жизнью.
А, начало пути, вспоминаешь, Благая, лишь Ты.
Эта память -- твоя седина, что запутана нитью
Дорогих восприятий, которые сутью Пусты.

Скульптура и стихи от автора: Марины Сухановой.


Рецензии