Маразмы на железной дороге. Часть 5 машинисты

Брак на железной дороге – это задержка поезда при неисправности локомотива более одного часа. Т.е. локомотив сломался так, что сам он уехать никуда уже не может. При нашем парке локомотивов в идеале должен происходить один случай брака в месяц. Однако благодаря демократии и парламентской Англии, таких браков было больше в десять раз.

Один из полутысячи машинистов умудрился создать три случая брака за один месяц. Причем, уже на втором случае было понятно, что скоро появится и третий.  Дело в том, что в электровозе тогда накрылась пневматика. Не разобравшись конкретно, что и где не работает, машинист решил поменять краны (торможения) кабинами.
Это было эпичное решение, как если космонавта приспичит менять местами иллюминаторы на орбитальной станции. 

Конечно же, после такой операции остатки воздуха быстро вышли из систем локомотива, и поезд надежно застрял на путях.

В общем, после выговоров, машиниста перевели работать в экипировочные бригады. И не прошло и двух месяцев, как он попался начальнику депо, играющимся с мячом. И, главное, те, с кем он играл, вовремя разбежались, а сам герой классически стоял спиной к новому выговору, не понимая, куда все делись.

Почти пятьдесят лет тогда мужику было.

Спустя некоторое время машинист вернулся в поездную работу, где вскоре при прохождении предрейсового осмотра попадается с алкогольным запахом. Его снова перевели в «экипировку».

Вот таким людям, бывает, выдают права машиниста. Точнее, не - «бывает», а - «частенько».


Один машинист ожидал прибавления в своем семействе. Его жена должна была выкинуть в суровый мир первенца буквально на днях. И она сотворила это действие.
Машинисту сообщили о родовом событии по сотовой связи.

И через пару часов локомотив с поездом, которые он вез, встал на перегоне недалеко от нашего депо. Потому что в бездонной сумке этого человека была припасена бутылка, которую он осушил в порыве чувств. Такой «обед» надолго вырубил машиниста, и его бессознательное тело просто сняли с электровоза. Хорошо хоть помощник был адекватным, ибо поезд в шесть тысяч тонн мог наворотить тех еще дел.


Довольно часто машинистов командируют в другие депо для оказания помощи при нехватке локомотивных бригад. И в наше депо как-то прибыло несколько десятков, прости Господи, специалистов своего дела.

Железная дорога не интересуется знаниями, ей нужны результаты. Поэтому прибывшие машинисты были просто добровольцами и на наших электровозах они никогда не ездили. У них были совершено другие системы.

И, как следовало ожидать, один из них практически уничтожил незнакомый ему электровоз.

ВЛ-15 – самая мощная двухсекционная машина в мире. Ее проектировали грузины под гористые нужды (правда, русских фамилий в технической документации больше). Тяговых двигателей, которые вращают колеса, там было двенадцать штук.

Так вот командировочный машинист принимает этот локомотив и бодро везет за собой трехтысячный поезд.  Везет и сжигает ровно шесть двигателей. Почему? Потому что одна секция ехала вперед, а другая назад. Нужно было повернуть один рычаг перед началом движения, чтобы возникла железнодорожная гармония.

Этого сделано не было, и электровоз тянул не только поезд, но и вторую секцию, которая стремилась в другую сторону.

Машинист не знал таких нюансов и очень удивлялся, почему поезд идет несколько тяжело. Он преодолел двести пятьдесят километров пути и привез груз на нашу станцию.

В общем, советская техника самая крутая!


Рецензии