В бассейне

  Как – то раз прочитала я рассказ Зощенко «Баня», где говорилось об одном человеке, пришедшем в баню, раздевшемся и получившем номерки за вещи, который испытывал не ловкость в этой бане, не зная, куда деть эти номерки. В общем, можете для интереса сами прочитать этот рассказ. А только я буду говорить сейчас о себе. И расскажу свою историю.
  Так вот, прочитала я этот рассказ и вспомнила, что что - то подобное случилось и со мной еще в студенческие годы, когда я училась в спортивном колледже. Только это произошло не в бане, а в бассейне.

  В бассейн мы ездили два раза в неделю.
  И вот, переодевшись в купальник и сложив свои вещи в деревянный шкафчик, на котором были выцарапаны слова: «Лена патаскуха» и закрыв его на ключ, я вместе со всеми девчонками направилась в душ - это непременная процедура перед бассейном.
Ключ и жетончик были прикреплены к резинке, которую мы надевали на запястье руки, чтобы он был всегда рядом.
  Но резинка, которая мне досталась никак не надевалась на руку.
«Это какую же надо иметь култышку, чтобы напялить эту не растягивающуюся резинку», - думала я, моясь в душе и держа ключ в руке. – А может его в купальник засунуть… нет, это плохая идея… а может его к волосам прилепить… нет, не держится», - мучилась я, не зная куда затолкать номерок. В голову ничего не приходило, и я решила его держать в кулаке.
  Плавала, конечно, я не очень хорошо, а тут еще эти металлические и довольно объемные предметы мне покоя не давали. Да тренер постоянно ворчал, почему я плаваю, как вяленая вобла.
 «Сам ты карась не добитый, - думала я, поглядывая на невысокого и плотного учителя по плаванию, который стоял на суше и командовал. – Надо отплыть подальше, чтобы не торчать у него под носом, и чтобы он орал не только не меня». 
 Бултыхалась я бултыхалась, да ключ с жетончиком и выронила на дно бассейна.
     - Вот те раз! – даже вскрикнула я, точно ошпаренная кипятком. – Этого еще не хватало!
     - Что случилось, Олечка! – крикнула мне моя подруга Ира писклявым голоском.
     - Да я это… ничего просто так, - решила я пока ничего никому не говорить.
  «Что же делать та? - думала я, встав на выступ бассейна, недалеко от того места, где на дне, покоился мой ключ с жетончиком. – Нырнуть я не смогу, так как этого я еще не делала… Если только солдатиком нырнуть и зацепить пальцем ноги резинку… А какая же здесь глубина? А, тренер же говорил, что здесь метр восемьдесят… Если я встану на дно бассейна в полный рост, то надо мной будет целых пятнадцать сантиметров воды… Ого… Да и смогу ли я зацепить резинку пальцем, тем более, что глаза у меня будут закрыты… Может тренеру сказать… Ага, чтобы он меня еще росомахой назвал да заставил нырнуть за этим чертовым ключом… Кошмар!»
  Стала я на парней засматриваться, мол, может кого – нибудь из них упрасить – нырнуть за ключом. Думала, думала и передумала.  Решила, что просить неудобно и стыдно. Надо самой решить эту проблему. Но она не решалась.
  Тут мимо меня прошла очень высокая девица. Прям очень высокая. «Да ей даже нырять не надо… она пройдется по дну бассейна и мой ключик пальцем ноги и зацепит, - думала я, вылезая на сушу. – Но только вот, как уговорить девицу достать мне ключ… она ведь так просто не за что не станет этого делать… ведь меня она не знает… может ей за это конфет пообещать, все любят сладкое… но у меня денег нет… сама занимаю… а может быть она ничего не захочет взять, а за просто так достанет мне ключ… ведь ей же это ничего не стоит».
  Я подошла к девице, как бы невзначай. Будто тоже интересовалась, какая глубина бассейна в этом месте. И вижу, что мой рост заканчивается, как раз на ее тощей груди. «Да, с такой грудью я бы даже в бассейн не пришла», - подумала я, еще раз с удивлением посмотрев на ее бюст, а потом на свой. Девица это заметила и сердито на меня взглянула, что, мол, пялишься. Потом я внимательно посмотрела на ее пальцы ног. "Ничего так пальцы, длинные и ловкие – непременно ухватят резинку с ключом и жетоном", - девица на меня косо взглянула. Видимо ей не нравилось, что я ее осматриваю. Она решила отойти от меня к группе девиц, скопившихся возле лестницы, ведущей на вышку. Я последовала за ней, но она презрительно взглянув на меня, сказала: «Че вылупилась». Тут я дала осечку. «Нет, пожалуй, это плохая идея».
  Мне стало очень грустно, оттого, что я совсем не решительная и тупая.
  «Что же мне теперь в купальнике домой идти… или просто дождаться, пока все шкафчики разберут да обратиться к кому – нибудь… к кому там обращаются в таких случаях, я даже не знаю… ох, как можно так жить и ничего не знать. - Меня стал мучить этот вопрос. Я упрекала себя в нерешительности и тупости. Занялась самоедством. – Вот она вся правда жизни – я ни к чему не приспособленная. Достать ключ я не могу и попросить об этом я тоже никого не могу. Я просто потерянная личность, тряпка». Даже слезы у меня побежали из глаз.
  Все же я решила себя взять в руки, и стала оглядывать бассейн, в надежде увидеть кого – нибудь подходящего по росту. Самым высоким оказался мужчина средних лет. Он увидел, что я на него пялюсь, улыбнулся и вытянулся во весь рост, точно говорил: «Вот, я подхожу для тебя».
«Нет, он потом не отлипнет… а так, на вид, вроде ничего…»
     - Почему стоим, а не плаваем? – Услышала я за своей спиной голос тренера.
     - Ой, напугали! – Вздрогнула я.
     - А ну быстро в воду. У нас времени в обрез, а вы прохлаждаетесь. Вот поставлю двойку за урок и будете отрабатывать.
«Интересно, а как отрабатывают двойку в бассейне, - подумала я, направляясь до места обитания своей группы. – Где – то здесь должен быть мой ключ». Но ключа с жетончиком нигде не было. Я несколько раз проплыла в том месте, но ничего не нашла. Как так? Не может быть?!
     - Что случилось, у тебя ногу свело? – спросила подруга Ира, вглядываясь в мое страдальческое лицо.
     - Мозги у меня свело, - ответила я ей тихо. – Ключ я потеряла от шкафчика.
     - Владимир Владимирович, это Оля потеряла ключ, - крикнула Ира тренеру, стоящему совсем рядом.
     -  И что же вы, Оля, не достали его сами?
     - Да я это, не заметила… а потом заметила, - промямлила я, что даже самой стало противно.
     - Вон, на скамейке ключ… ребята достали.
     - Спасибо, - обрадовалась я такому исходу. Теперь можно было успокоиться и начать учиться плавать.
  Но проплавала я совсем недолго: к сожалению, наше время вышло и нужно освобождать бассейн для другой группы.
  Я взяла ключ и вместе со всеми пошла в душ.
  Вот так прошел мой урок по плаванию.

 «В следующий раз буду умнее и решительнее, ведь с таким настроением жить нельзя»

Написано - февраль 2019 год



 


Рецензии