C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

воровство

Тема кражи интеллектуальной собственности, или, как это модно называть в последнее время: литературное заимствование -тема многогранная. Кто-то видит в ней лишь материальную выгоду человека, присвоившего себе авторство другого автора. Кто-то - проявление тщеславия, которое присвоивший себе авторство таким образом весьма потешил и повысил свой социальный статус, что в советское время было грандиозной социальной выгодой. Кто-то понимает, этот вопрос «как «два в одном». А я бы хотела обсудить другой аспект этого воровства.
Это Пушкинское "Нет, весь я не умру! Душа в заветной лире, меня переживет...."
Не случайно корень понятия ИСКУССТВО = ИСКУС. И искус этот заключен не только в мастерстве и виртуозности воплощения, которые делают автора или художника, музыканта и т.д. исключительной личностью в современном ему сообществе, нет = главный искус в искусстве - это бессмертие, жизнь образа личности сквозь века, которой судьба дала путь и возможность воплотиться в своих произведениях, благодаря чему свет души гениев светит потомкам, пересекая границы времени, языковые барьеры, этнические и национальные различия, условности политического мироустройства, оставаясь камертоном и мерилом божественного откровения в творчестве, примером возможности наполнения жизни человеков высокими сверхзадачами, воспарение духа личности, прикосновение души автора к божественному свету откровения красоты и радости ее воплощения и привнесения в мир людской повседневности.
Все это пережитое – является плодом и сутью каждого произведения искусства. Это божественное единство личности автора и его произведения. И , подобно том , мы пишем поминания душам дорогих и любимых нам людей , покинувшим этот мир, или даем имена предков своим детям – этим мы высказываем нашу любовь, добрую память и дань уважения пройденного ими пути и достигнутых достижений в течении их жизней – то же самое имя автора, предваряющее наше знакомство с произведением=подлинность в единстве имени автора и его произведения. То есть кража авторской собственности это вторжение в сакральную связь единства души автора и всего пережитого автором воплощенного автором в его произведении. И, когда после кончины автора возносят благодарность и хвалят вора вместо реального автора – это посягательство на поминание души автора! Это присваивание себе чужой любви, это посягательство на светлую память имени автора – и это страшное и подлое преступление! Это абсолютно тоже самое, что украсть дитя у матери, оправдывая это тем, я тоже хочу был мамашей такого прелестного дитяти, разница только в том, что , к сожалению, кража авторства часто оправдывают пошлостью, что якобы эпигонство получилось лучше подлинника ( который, как правило, никто на языке оригинала не читал), а кражу ребенка – все же, к счастью, осуждают. Словом, авторские права могут нарушать только те, кто БОГА НЕ БОЯТСЯ, красть чужое авторство – это одно из грязнейших преступлений, посягающего на право автора жить в людской памяти, а значит и на бессмертие души автора -"Нет, весь я не умру! Душа в заветной лире, меня переживет...." – и, как правило эта подлость помноженную на материальную + социумную выгоду, и еще раз перемноженную на тупое тщеславие.


Рецензии