Крик души 2

   Многие из нас, мирских жителей в определенных жизненных ситуациях задумываются над понятием справедливость и несправедливость. Кто-то ругает правительство за подорожание стоимости необходимых продуктов и товаров повседневного спроса, кто-то обижается на мужа, пропивающие и так крошечную зарплату, а кто-то недоволен тем, что в этом, истекающем году не смог заработать запланированные 300 миллионов рублей, а всего 299.
То, что человек вечно чем-то недоволен, известно давно. Кто-то, как говорят, "с жиру бесится", а кому-то пачка просроченного продукта со свалки - повод радоваться жизни, сегодня он уляжется в "берлогу" сытым. Но я не об этом - о другом.
    Когда человек называет себя честным, умным, справедливым и т.п., то те, кому он это говорит, с большой вероятность думают, если не говорят в лицо - хвастун. Если человек выставил фото на страничке - "рисуется", если хочет поделиться радостью о своих успехах - хвастун, опять же или "сам себя не похвалишь - никто не похвалит". И часто наш современный человек получает истинное удовольствие, когда кому-то не повезло, "прогорел" в чём-то, потерпел фиаско и, главное, что до этого вы ему "по чёрному" завидовали.
Справедливо ли всё в жизни происходит? Правильно ли поступает более порядочный человек, страдая от безобразных выходок другого, менее порядочных людей и при этом, по той же причине исключительной порядочности, не может ответить нахалам  их же методами. Ведь гласит пословица - "Не суди, да не судим будешь"... Кто-то еще вспомнит - "Ударили по левой щеке - подставь правую". Наглецы празднуют победу, а вы страдаете в осознании того, что не можете себе позволить унизить взаимно "честь и достоинство" человека, т.е. того, что он давно потерял или вообще никогда не имел.
    Сейчас модными стали передачи "Мужское и женское", "Пусть говорят" и другие, в которых обсуждают душещипательные истории и многие из телезрителей до слёз переживают и сочувствуют тем, кто попал в затруднительное положение. Наше правительство выходит из положения, чтобы не помогать тяжелобольным детям, на лечение которых потребны деньги, которых государство не может найти, но обеспечивает помочь везде и всюду по белу свету. Я понимаю - это тоже важно, но своим российским детям нет средств, а ... Прости меня Господи!
Когда что-то у кого-то в семье случается неординарное или даже вопиющее, сразу социум возмущается словами "Где были родственники? Почему не забили тревогу?", "Почему молчали соседи? Не сообщили в...". И как часто бывает, когда в семьях случается трагедия, не дай Бог никому, то выясняется, что люди, соседи и даже родственники ничего того, что могло послужить причиной, не замечали. Парадокс на парадоксе или все люди стали скрытными, как в тех случаях, когда мать детей годами держала, как в тюрьме, взаперти и никто ничего...
Это всё предисловие. Как ни трудно мне это, как ни больно, но по существу дела. А существо это - мой внук, о котором я уже как-то посвящал читателей, когда чаша терпения была переполнена. Сейчас наступил подобный момент, если не сказать, что более серьезный. Более двух дет назад я писал в газету заметку "Амбиции или крик души", в которой с болью в сердце рассказывал, как тяжело договариваться с бывшей невесткой, повидаться с внуком, так как она с сыном в разводе. Что изменилось за эти два года и два месяца. Много и все в худшую сторону. Достаточно сказать, что мы, дедушка и бабушка и сам отец мальчугана не виделись с апреля месяца. Восемь месяцев не видеть родную кровинку - это как, при том, что он живет в пятистах метрах от нас.
    Кто-то скажет, а как же живут люди за тысячи километров и видятся раз в три года. Но и не это главное и пугающее. За эти два года, мать внука постаралась основательно, "прозомбировав" чувствительную и так страдающую, в непонятных отношениях родителей, душу, формирующегося мировоззрения.  Что мог думать семилетний мальчик, когда ему говорили, отпуская на один-два часа в месяц или того реже к отцу и дедушке с бабушкой: "Ничего у них не ешь! Они могут что-нибудь подсыпать плохое...". Значит я, родной дед могу отравить своего любимого внука?! Кто-то скажет - бред!
Внук в этом году пошел уже во второй класс. Я не видел, как он пишет, как рисует. На вопрос "Как у тебя учёба?" - ответил "Хорошо!" Я понимаю, что юридически я родственник близкий, дедушка. Но кто-то считает, что только дед, отец матери, имеет такую привилегию. Внук все лето провел с дедом в деревне, в то время, как я ни разу с апреля даже одним глазом не видел внука. И это еще при том, что тот дед отсидел пол срока их 6 лет по приговору. Видимо, он лучше там жизнь изучил и может внука всем премудростям жизни. А, что я со своими двумя высшими образованиями и 25-летним педагогическим стажем работы. Чему может научить педагог? Ничему, только испортить - видимо, именно такими будоражат головы взбешенными мыслями о мести, именно так - о мести, те, кто по их же собственному мнению является истинным обладателем прав на ребенка. Дико звучит? Но за много лет я изучил уже родню внука со стороны мамы. Когда любимый дед отбывал срок в местах не столь отдаленных, мы с супругой помогали естественно сыну с семьей, женой и двумя детьми и кровом не на один год (жили в тесноте, но не в обиде) и после, когда они ушли жить на квартиру, которую почти полностью купили "нелюбимые" дед и баба. Больно осознавать всю эту несправедливость (на мой взгляд), которая не только продолжается, но и приобретает катастрофические последствия. В чем они? Они в другом.
    Внук полностью замкнулся, ему необходимо помощь. Это последствие того, что он копит все в своей детской душе, все то, что может в одночасье прорвать, как фурункул и чем это обернется, только Господь знает. Его постоянно пичкают нравоучениями и то, что раньше он понимал и ставил в разряд хорошего, поменяло полярность. Он отрицает даже возможность провести редкий час времени с отцом. Но, когда отец добивается того, чтобы мать дала хотя бы трубу малышу, то как из суфлерской будки слышны "нужные ответы" на вопросы отца. Подавленность внука замечает и моя старшая внучка, старшеклассница из той же школы, в которой учится внук. Ему запретили, даже общение с двоюродной сестрой. А вы говорите о ситуациях, которые "обсасывают" на передачах ТВ. Всем известно, что дедушки с бабушками для внуков - источника, доброты, ласки, заботы и даже излишнего балования вкусняшками и деньгами на буфет. Даже угостить домашними пирожками нельзя. А вдруг мышьяк в них... Мы лишены этой возможности, не постановлением суда, а по мнению тех, кто возомнил себя супер мамами, супер дедами и супер бабами.
    Я прожил много, многое понимаю, хоть в тюрьме и не сидел (тьфу, тьфу), но точно знаю, что таких людей, которые уже изрядно испортили жизнь сыну и внуку, не перевоспитаешь, им бесполезно что-то доказывать и объяснять. Этим можно просто заработать второй, и не дай Бог последний инфаркт. Где справедливость? Идти сыну в суд или мне, переступив через сына? И как внук тогда поймет, вернее как ему объяснят, почему маму вызывают в суд. Я уже слышу эти слова. Терпеть дальше и позволять тем, кто возомнил о себе, как о повелителях судеб, измываться над собой? Ну я же не могу уподобиться людям, считающих себя стоумовыми, кому все позволено, а их не тронь, иначе...  А может написать на телевидение, пусть телезрители всей страны, узнав причину неурядиц, примут единственно верное решение, в результате дискуссии. Как вам эта идея? Может быть кому-то даже такой пиар понравится. А мне нужно подумать и принять решение. Внука я уже практически потерял...

П.С.: Сегодня у моего сына день рождения. После работы, не дождавшись поздравления любимого сыночка, он звонит бывшей жене и просит позвать сына к телефону. Тот под диктовку мамы отвечает нехотя, что у папы день рождения не помнит и что говорить нужно не знает. На вопрос "Ты хочешь, я приеду и возьму тебя на часик?" Ответ - "Не хочу!" А еще два года назад его первыми словами, когда мне удавалась его взять ненадолго с разрешения невестки, были "А, папа, где?" Видимо, как в упомянутых ранее передачах, лет через 20, встретятся где-то "на нейтральной полосе" отец и сын для выяснения отношений и того, кто кого бросил и почему столько времени не был рядом. Но я, скорее всего этого позора уже не увижу.

Дед Саша.
05.12.19 г.


Рецензии