Огурец

Всё началось с огурца. Обычного, соленого.
–Угощайся, - протянула его Лехе на улице незнакомая бабушка, вытащив из сумки. Всунула в руку и ушла. Огурец был бочковой и обалденно пах  рассолом, чесноком и укропом.
Не хотел он сегодня греть душу! Другие планы были! Только куда теперь деваться? Огурец лежал в кармане, как приговор, который нужно привести в исполнение. Иначе, зачем эта встреча, неожиданный дар, свободный вечер и северный ветер в лицо, несущий колкий снег и стужу.
К согреву души Леха избрал традиционный путь. К заморским закидонам организм приучен не был. Брошенная на балкон соблазнительница, после быстрого приготовления ужина  стыдливо вспотела, увидев на столе банальную яичницу, кусок вареной колбасы и несколько ломтей черного хлеба. Но это мало трогало – ее девственность была неоспорима, как неоспоримо желание Лехи ее нарушить.
Ветер и мороз разрисовали окно немыслимыми узорами. Легко звякнув, стопочка вобрала в себя умиротворение, ляпоту душевную и непередаваемые ощущения холодной, до покалывания языка, влаги.
–Будем! - сказал он сам себе.
Наслаждаться в одиночестве было не в его привычке. Но сегодня все сложилось против этой хорошей традиции. Хотя, поговорить по душам, все же  хотелось!
–Можно и поговорить!
Напротив, нарисовавшись из ниоткуда, сидел незнакомый чел в трико и тельняшке не первой свежести. К тому же, небритый, и с наколкой на предплечье «Вызов по существу».
Леха почесал мочку уха.
–Какого лешего?
–Ты же сам хотел  собеседника!
–И ты нарисовался!
–Что у тебя за еда? – ушел от ответа чел. - Это же закуска! А разговор по душам предполагает культуру общения, которая возможна при соответствующем меню.
И поднял с пола пакет-майку.
На стол легли: рыба копченая, капуста морская, уже нарезанный на ломти французский батон, намазанный маслом и красной икоркой, копченая колбаска, свежие помидоры «Чери» на веточке, сыр твердых сортов, порезанный на кольца фиолетовый лучок и пластмассовое ведерко с квашеной капусткой. Меж всем этим гордо заняла свое место еще одна искусительница.
Леха посмотрел на свой одинокий огурец…
–Чисто от души, - как бы оправдался гость. – Если масть пойдет, принесу еще, главное, не утерять нить общения…
Леха посмотрел на стопку – жидкость блеснула штилем.
–Давай! – улыбнулся чел. – А я поддержу!
 И плеснул себе тоже.
–А надо ли тебе это? – тихо прозвучал мелодичный голос из-за плеча.
Рука Лехи дрогнула, и влага плеснула на красную икорку бисером неожиданности.
За ним стоял чистейшей воды интеллигент. Костюмчик с иголочки, белая рубашка, галстук. И ликом белый-белый - супротив чела в тельняшке просто ослепительный.
–Ты же планировал другие дела, - положил на плечо Лехи свою руку интеллигент. – Тогда зачем тебе это? – и он кивнул на накрытый стол.
–Кого ты слушаешь? – взвился тельняшка. – Ходят тут всякие, с пути сбивают! Ты пей! А то скоро закипит!
Стопка на самом деле начала жечь пальцы.
–Ты когда последний раз читал книгу? – спросил интеллигент. – Все телевизор, да телефон. Ты перестал творчески мыслить, потерял  интерес к жизни, заменив всё на увлечения и грехи, подобные этому.
–Ешь, пока рот свеж, - недобро зыркнул чел на противника. И лихо опрокинул свою стопку.
–Хорошо пошла… - пробасил он и занюхал ломтиком колбаски.
–Что хорошего в питии? – вопросил Леху интеллигент. – Ты же, когда трезвый, видишь светлые сны, а пьяный – черные. Разве не правда?
Леха кивнул – есть такое дело. Стоило ему выпить, как все сны, всегда цветные, становились черно-белыми, тусклыми.
–Так жизнь – это зебра, - ткнул в свою тельняшку чел с наколкой. – И дело здесь не в цвете, а чтобы черных полосок было поменьше. Поддержи компанию, Леха, а я похлопочу со своей стороны, чтобы белого цвета у тебя было побольше.
–Похлопочет, - грустно усмехнулся интеллигент. – Сопьешься и закончишь свою жизнь ночью в сугробе на улице. Оно тебе надо?
–Не наводи тень на плетень! – хохотнул чел. Он ухватил жилистыми волосатыми пальцами большой пучок соленой капустки, и отправил его в рот. – Леха – реальный пацан и знает, где упасть, а где подняться.  Да и молод еще, здоровья на все хватит!
Лехе захотелось выпить. Во-первых – эти нежданчики в виде гостей. Во-вторых – застолье! От изобилия ароматов организм зашкалило, и он чуть не подавился слюной. Рука со стопкой сама потянулась ко рту.
–Здоровье, как копилка – только ее открыл, и нет накопленного. К тому же у тебя  есть девушка! – не уступил тельняшке своих позиций интеллигент. – И ты ее любишь. Но ее любовь к тебе будет угасать с каждым таким глотком. Сколько бутылок понадобиться, чтобы остаться в одиночестве, подсчитать?
Через силу Леха опустил стопку на стол. Тельняшка зло цыкнул.
–Ты же мужик! – подбодрил он Леху. – Будь лидером! А заработком я тебя обеспечу. Живи в радость, ешь, пей, люби, заведи детей и любовницу, на том свете этого не будет!
–Что лучше – дети-сироты или отец алкоголик? – шепнул на ухо ему интеллигент. – Другого варианта этот тип тебе не оставит, хотя пообещает многое. Он, как банк – даст червонец, а заберет всю сотню. Не сможешь отдать, загонит в вечные долги и выпьет всю твою душу по капельке.
Леха сглотнул слюну и вздохнул – жратва все же не главное.
–Ты еще в религию его втяни, - прорычал тельняшка. – Ему как раз твоего опиума не хватает!
–Религия приходит через осознание, - парировал интеллигент, - а грехи – через инстинкты. Твой зов ближе к телу и громче,  зато у моего есть перспективы.
–Получить блага после смерти? – расхохотался чел. – Кому они нужны будут там? Это же рулетка чистой воды! Другое дело здесь, на земле. Кусок хлеба в руке и шмат сала во рту значат куда больше благих поступков. Кстати, как ты относишься к соленому салу? – обратился он к Лехе. - Есть у меня кусман  грудинки с чесноком – пальчики оближешь! Будешь?
Лехино естество завопило – буду!
–Плоть мертва, - грустно произнес интеллигент. – После смерти ты сгниешь в земле. Сгниет и кусок сала. Вас обоих будут есть одни и те же черви. Душа же пойдет в ад. А за праведной жизнью стоит спасение.
–Отстань от него! - набычился тельняшка. -  В аду тоже люди. К тому же, массовость  именно там. – Ты лучше спортом займись!
–Но спорт и это, - Леха указал на стопку, - несовместимы!
–Много ты знаешь о спорте, - расхохотался тельняшка. – Как говорится, «в здоровом теле – здоровый дух!», и про душу не слова. А здоровому телу кровушку разогреть, только в пользу!
–Не лучше ли получить второе высшее образование? – вновь тронул за плечо Леху интеллигент. – Вино ума не даст, а спорт отнимет здоровье – сила не в мышцах, а в истине!
–Ты, пиджак! – подскочил с места чел. Капельки пота блеснули на его бычьей шее. – Или будешь третьим, или вали отсюда подобру-поздорову!
–А то что? – улыбнулся с неким подтекстом интеллигент.
–А то… - тельняшка помахал пудовым кулаком, но, почему-то у носа Лехи.
Леха встал.
Харэ! – он развел руки в стороны, словно останавливал боксеров на ринге. – Валите отсюда оба!
Интеллигент вздохнул, покачал головой и исчез.
Тельняшка взглянул на него исподлобья, и круговым движением сгреб все дары обратно в пакет.
–Ну и оставайся со своей яичницей! Будешь звать, не приду!
И пропал.
Леха грустно посмотрел на опустевший стол. Отодвинул стопку в сторону, взял огурец, открыл форточку, и выбросил его в морозную ночь.
Когда водка лилась в раковину, грусть-тоска съедала его, словно ржа водопроводную трубу. А естество злилось и билось в груди, как пойманная птица. Зато на душе полегчало.
–А про второе высшее интеллигент правильно подсказал, - думал Леха, сидя у компьютера и выполняя срочный заказ, который ему прислали по интернету. – А то женюсь, обзаведусь детьми и дачей, тут уже не до учебы…
Лежащий на улице огурец подобрала проходящая мимо бабушка. Она отерла его от снега, положила в сумку, и пошаркала дальше по своим делам. И если бы кто-то в эти секунды оказался рядом, обязательно бы заметил, как злобно посмотрела она на окно с открытой форточкой. И этот взгляд был нечеловеческий…


Рецензии