Неведомые глубины Кода жизни Гл. 56

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/05/696


Глава № 56

Рядом с усадьбой родителей находилась база вокзального ресторана. С утра и до вечера к ней подъезжали и отъезжали грузовые машины, иногда они долго стояли на обочине в ожидании.
Водители, от нечего делать, поглядывали во двор. Надо же себя чем-то занять, а то ведь скучно сидеть, ничего не делая. Они томились в кабинах своих машин, а Юля не обращала внимания, даже не замечала их.

Как-то сидела на скамеечке посреди двора, перебирала привезенную с поля картошку. Вдруг звонко залаяли собаки и побежали к калитке, возле которой остановились двое незнакомых мужчин:

- Добрый день, хазяечка! - приветливо обратился один из них, второй переминался с ноги на ногу, бросая на Юлю заинтересованные, восхищённые взгляды.

- И вам добрый день, - отозвалась, подходя к калитке.

- Извините, что отвлекаем от работы, - продолжил первый. - Я не буду долго примеряться, начну сразу с главного. Хотя, честно говоря, и сам не знаю, как оно лучше. Потому, что разговор очень деликатный.

Мужчина замолчал, словно ему духа не хватало, а может, ожидая какой-то реакции с её стороны, а Юля терпеливо ждала, ничем не выдавая своего интереса. Потом вдохнул глубоко, и решительно, словно прыгая с моста в воду, громко произнёс:

- Так получается, что часто бываю возле вашего двора, потому что работаю водителем на машине. И вот, уже не меньше, чем полгода, наблюдаю за вами... - будто споткнулся и снова замолчал, подбирая слова... - ну, не специально. Просто, часто приходится ожидать. Вот, сижу в машине и гляжу... - он снова будто споткнулся, замолчал, а потом чётко и выразительно продолжил, наверное заранее не раз продуманную и заученную фразу: - Я и думаю: такая красивая женщина, и хозяйственная, и работящая. А всё одна и одна! То я и подумал, ну чего ж это такой хорошей женщине жить одной? У меня вот, брат родной, - он указал рукой в сторону второго мужчины, тот смущённо улыбнулся и кивнул, - тоже хороший хозяин. Не пьёт, не курит, по хозяйству всё умеет сделать. Да вот не повезло в жизни. Год назад жена у него умерла. Я и решил выступить в роли свата. Брат стеснялся, отказывался ехать. А я так думаю: двое людей живут в одиночестве и даже не подозревают о существовании друг друга. Вот и привёз брата, чтобы вы познакомились. Может получится какой-никакой толк.

Юля растерялась и молчала, только улыбалась смущённо. Не знала, что и как ответить этим людям, ведь ничего плохого в их намерениях не было. Так и длилось неловкое молчание. Мужчины переступали с ноги на ногу, а она улыбалась и лихорадочно подыскивала в мыслях, что и как ответить. Ситуация пикантная, хотелось и самой не упасть ниже плинтуса, и им отказать корректно и толерантно. Так ничего и не придумав, наконец сказала:

- Спасибо за добрые слова, но выходить замуж я не собираюсь.

Первый мужчина уже и рот открыл, наверное, предусматривал такой вариант и подготовил убедительные аргументы, но Юля, не позволяя перебить себя, строго спросила:

- Почему вы сначала со мной не поговорили? Сами ведь сказали, что часто здесь бываете! Так что могли сначала со мной поговорить, а потом уже своего брата уговаривать.

- Оно ведь, видите, кто знает, как лучше, - оправдывался «сват». - Мне вы могли отказать, а тут уже, как говорят, и вы брата увидели, и он вас. Если понравились друг другу, то теперь можно и пообщаться, немножко ближе познакомиться. Я ж не говорю, чтоб так сразу и свадьбу справлять. Я понимаю, что такие решения не принимаются наспех, что надо время.

- Вы меня не дослушали, - перебила его Юля. - Я не имею никаких претензий ни к вам, ни к вашему брату, - она немного помолчала: - Дело в том, что у меня есть муж и двое сыновей.

«Сват» растерянно развёл руками:

- Так вы же всё одна, и одна! Я уже давно наблюдаю, и ни разу...

- Да, сейчас я одна. Семья далеко, аж на Чукотке. А я за отцом смотрю, мама умерла, остался один. Вот, скоро отпуск у старшего сына, обещал приехать ненадолго. А там и у мужа отпуск, тоже приедет, и если всё устроится так, как мы наметили, то здесь и останется. Так что, спасибо за добрые слова, но, сами понимаете...  Надо было  сначала со мной поговорить, - снова упрекнула «свата», который угнетённо застыл на месте.

- Ну что ж, извините, - промолвил тихо. - Если бы я знал, что так получится... Извините.

Он снова смущённо улыбнулся и уныло направился к своей машине. Его брат, грустно вздохнув и восхищённо взглянув на Юлю, протянул руку:

- Прощевайте. Извините, пожалуйста, - крепко пожал её руку и решительно зашагал к машине, которая уже тихонько ворчала заведенным двигателем.

Наверное, Юля ему очень понравилась. Но...



Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/08/729


Рецензии
Вот ведь как бывает. Мужики, похоже, не плохие.
С симпатией.

Владимир Чугай   29.08.2020 20:52     Заявить о нарушении
Эта история взята из жизни. Вполне достоверная, так как произошла с моей сестрой.
А у неё прекрасная семья, муж просто идеальный! Вот ведь как бывает, столько женщин ждут таких визитов, а мужики выбрали не ту.
С улыбкой,

Людмила Киреева-Силенко   04.09.2020 16:10   Заявить о нарушении