Часть 1. Необычное наследство

Двоюродную бабушку я никогда в глаза не видела, и даже не слышала о ней до сегодняшнего дня. Я держала в руках листик, вырванный из тетради в клеточку, щедро усеянный бисерным почерком. На конверте адрес мой, фамилия и имя тоже. Ошибки быть не могло, значит, у меня есть далекая родственница, которой я срочно зачем-то понадобилась. Пожав плечами, бросила письмо на стол. Ехать к ней я не собиралась, тем более, что уже средина лета, а у меня первый день отпуска. И в мои планы точно не входит поездка в богом забытое селение на окраине вселенной. Завтра утром меня ждет самолет, солнце, море, пляж и… ну и что-то хорошее. Чемодан был давным-давно собран, но спать совсем не хотелось. Я всегда перед поездкой не могу уснуть. Ворочаясь с боку на бок, незаметно провалилась в темноту. Неожиданно в глаза ударил яркий свет, он слепил глаза. Прикрыв солнце ладонью, увидела старый ветхий домишко, а на пороге маленькую бабульку в длинном синем платье в цветочек, белом платочке на голове.

– Как хорошо, что ты приехала!
– Кто вы? Где я?
– Я бабушка твоя, двоюродная. Агафьей меня звать. Проходи же в горницу, Светочка.

Домик, с виду маленький, внутри оказался очень просторным и уютным. На веранде кровать и столик, дальше – темный коридорчик и просторная комната. Посреди печь, рядом лавка, напротив стол, рядом буфет и здоровый сундук. За печью, из-за цветастой занавески, виднелся вход в спальню, было видно высокую кровать.

– Светочка, проходи, небось умаялась с дороги, покушаешь? У меня в печи все есть. Али молочка холодненького хочешь?
– Это сон, – сказала я вслух.

Бабушка захихикала. С печи спрыгнул большой дымчатый кот, в его зеленых глазах читалось недовольство. Он демонстративно отвернулся и ушел в спальню.

– И зачем ты ее позвала? – раздалось из-за занавески.
– Тимофей, не бурчи, Светочка наша гостья.
– Твоя гостья. Я был против ее приезда.
– Слушайте, – возмущенно вмешалась я в разговор, – хватит меня обсуждать при мне же. Кто-то скажет, как я здесь оказалась? И вообще, что происходит?

Бабушка сняла косынку и пригладила волосы.

– Светочка, прости, я знала, что ты не приедешь ко мне, поэтому и доставила тебя сюда.
– Что значит доставила?
– Ты же получила мое письмо?
– Получила, и?
– Дело не терпит отлагательств.
– Какое дело? И, в конце концов, как я тут оказалась?
– Это не столь важно, оказалась и оказалась, ты нужна нам!
– Вам?
– Гафья, она дура! Зачем ты притащила ее сюда? – донеслось из-за занавески.
– Да помолчи, Тимофей! Девочка не готова.
– Верните меня обратно! – рассердилась я не на шутку. – Я вас не знаю и знать не желаю!
– Не могу, пока не могу.
– Тогда я сама уйду! – заявила я и вышла на крыльцо.

Вокруг избушки ухоженные грядки, за ним лес. В какую сторону идти не понятно, тропинки не видно. Следом за мной вышла бабуля.

– Дороги отсюда нет. Давай зайдем в горницу, поговорим, а потом я тебя домой верну.

Я, стиснув зубы, чтобы не наговорить лишнего, вернулась в дом, уселась за стол и требовательно посмотрела бабуле в глаза.

– Ох и норовливая, прям, как я! – улыбнулась Агафья. – Ну что ж, слушай. Я действительно твоя родственница, но не бабушка, а пра-пра, много раз, прапрабабушка. Сегодня мне исполнилось 500 лет. Последние несколько десятков лет я искала преемницу, но тщетно. Ты моя кровь, поэтому тебе я могу передать свой дар мгновенно.

Старушка взяла мои руки, с губ срывались непонятные звуки, затем у меня в глазах потемнело, и я провалилась в беспамятство.

Пробуждение было тяжелым, голова болела, перед глазами плыло. Я была в своей комнате, взгляд остановился на чемодане. Часы показывали полдень, это значит, что я опоздала, и самолет улетел без меня. Раз спешить больше некуда, можно не вставать с кровати и тут я вспомнила свой сон. Надо же присниться такому и тут на кровать впрыгнул большой котяра.

– Аааа, - заорала я дурным голосом и рывком села - Как ты тут оказался?
– С тобой вернулся.
Я осмотрелась. Кроме кота никого не было, но ведь животные не умеют разговаривать.
– Кто здесь?
– Говорил же я бабуле, что ты дура, вот и возись теперь с тобой.
– Наверное я еще сплю!
– Не спишь, хватит придуриваться, ты меня прекрасно слышишь. Ох и оставила мне бабка докуку, мучайся теперь.
– Отстань от меня.
– Не могу, Агафья передала тебе свой дар. Теперь следующие 500 лет ты будешь Ягой.
– Кем?! Это розыгрыш? Где камера? Куда смотреть?
– В себя посмотри! Кстати, как ты себя чувствуешь?
– Голова болит. А ты кто такой?
– Я помощник Яги, зови меня Тимофей.
– Чей?
– Помощник я твой.

Сил больше не осталось, и я провалилась в темное беспамятство.

На часах 4 утра, головная боль ушла, спать больше не хотелось. Приняв душ, я рассматривала себя в зеркало. Вроде бы ничего не изменилось. Я – Яга! Красивая и голодная. Так, как я собиралась уезжать, холодильник был пуст. Благо круглосуточный магазин под боком. Перебьюсь бутербродами, а потом что-то сварганю. Ах да, у меня же кот, надо же и ему что-то купить. На аромат кофе в кухню пришел Тимофей.

– Будешь молоко? – гостеприимно предложила я.
– Давай.

Сунув нос в блюдце, кот презрительно фыркнул.

– Тут молоком даже не пахнет.
– Ну прости, другого нет. Может колбаски?

Тимофей обнюхал колбасу и подозрительно покосился на меня.

– Ты меня отравить хочешь?
– Нет, но другой пищи у меня нет.
– Ладно, я сам как-нибудь прокормлюсь, надеюсь мыши у вас хоть настоящие.
– Не знаю, мышей давненько не видела.
– Свет, а поехали домой… – в глазах кота читалась мольба. Нам там будет лучше, чем здесь.
– Если хочешь, уходи, тебя же никто не держит.
– Не могу, я хозяйке слово дал.
– Тогда привыкай.

Кот тяжело вздохнул и, бурча что-то себе в усы, умостился на табуретке. Кушать мне тоже расхотелось, колбаса и впрямь была отвратительная.

– Тимофей, а что входит в обязанности Яги?
– Есть детей, добрых молодцев изводить и зелье варить.
– Че, серьезно, как в мультиках и кино?
– Светка, ты хоть прислушайся к себе. Хочется тебе сожрать кого-то?
– Вроде нет.
– А что ты чувствуешь?
– Ничего.
Кот тяжко вздохнул.
– Подождем, – широко зевнул, высунув розовый язык, затем потянулся, вытягивая лапы вперед, лег и закрыл глаза.
– Ты жди, а я на рынок, а то от голода буду на добрых молодцев поглядывать и прикидывать какие они на вкус.

Поискала на рынке бабулечек – надо же купить нормального молока. Загруженная пакетами направилась к дому. Тут пространство сверху донизу пересекла полоса. Слева ничего не изменилось, а справа мир потерял краски, как черно-белое кино. Господи, что со мной творится? Часто-часто поморгала, не помогло. Сорвавшись с места, бросилась в дом, где там мой помощничек?

– Тимофей! – едва открыв дверь закричала я. – Что это сейчас было? Слева все как обычно, а справа – черно-белое?
– Это кто-то стоит в переходе в другой мир.
– То есть?
– Умирает кто-то.
– А почему я это вижу?
– Потому, что ты хранительница этого мира
– Чего?
– Своего мира. Их очень много. Смерть – это переход в другой мир, поэтому ты его видишь.
– Ничего себе, должность...
– Еще ты знаешь все травы, от чего они и когда их лучше всего собирать. А еще ты лучше любого доктора. Но тут сноровка нужна, со временем ты осилишь знахарство.
– А зачем оно мне надо?
– Все хранители миров умеют врачевать.
– Хранители? Так их много?
– Да, Светка, их очень много.
– А можно сдать эти полномочия, пусть выберут кого-нибудь другого.
– Можно, через пол тыщи лет. Что ж, раз ты уже видишь переход, значить пора в путь. Собирайся, у нас еще много дел, а лето заканчивается очень быстро.


Рецензии