Последний караван...

Худ. М. Кагаров

…Последний Караван
Пришел к моей одинокой глиняной кибитке…


То ли Караван Пророка
На золотых стреловидных верблюдах
С колокольчиками певучими…


То ли цыганский табор
С пьянящими гитарами…


То ли Сам Спаситель
На белой трубящей ослице…


Пришли
И зовут меня
Покинуть родную кибитку
И Землю…


А я бесконечно не знаю
С кем мне уйти навеки…


С Караваном Пророка… Там Меч…
С табором цыганским… Там блажь…
Со Спасом на белой ослице… Там Крест…


Иль поздно…
И мне уже не различить –
То ли рыдают гитары…
То ли поют золотые верблюды…
То ли вздыхает хрустально ослица…
Мне уже не понять…


…Тогда я надеваю
Свой дряхлый халат,
Похожий на древний саван,
И выхожу из родной кибитки
Навеки… навека…
И зачем мне теперь халат…


Но!..
Вокруг пустынно…
Нет никого на козьей тропинке…


Только вдали, за горами,
Замирают золотые колокольцы…
Затихают серебряные рыдалистые гитары…
И тают, как эхо, нежные вздохи жемчужной ослицы…
Как будто она, словно мать,
Жалеет меня…


О, Господь!..
Опять мне дышать… жить… любить… уповать… умирать…
И Караван Последний возжидать…


Кто Он?..
Что усмирит… упокоит блаженно меня…
       
ноябрь, 2019


Рецензии