Замок Святого Мориса Глава 22

Эмили вернулась в Лондон с тяжелым грузом на сердце. Она заехала домой, чтобы оставить вещи.

- Эмили, детка, ты вернулась!- мать подошла и обняла ее. - Отчего не сообщили, что приезжаете? Я бы встретила тебя.

Женщина суетилась и не знала, куда усадить дочь. Тут она заметила, что Эмили неразговорчива.

- Устала, наверное, с дороги? А я чай только заварила. Сейчас пить будем. Ты бы переоделась, после поедим.

- Мама, не надо накрывать на стол,- остановила ее дочь.- Я есть не стану.

Мать присела на стул.

- У тебя вид, словно что-то случилось. Вы не звонили, мы волновались...

- Мама, Сильвии больше нет.

Женщина замерла.

- Как это - нет?- с трудом произнесла она.

- Сильвия утонула в озере, в пещере.

- Вы уверены в этом? Ах, Боже, что я несу? Конечно же, иначе бы ты не сказала...

- Она ушла ночью, полиция нашла ее вещь у воды. С самого начала все пошло не так, как мы планировали. Майлс перепутал города и мы попали в совсем другое место. Нас поселили в странный замок...

- С тобою все хорошо? Может, вызвать врача?

- Нет, не нужно. Я думаю о том, как сообщить эту весть ее родителям.

Миссис Джейн сама с трудом верила, что девушка утонула.

- Ее нашли?- робко спросила мать.

- Нет, озеро глубокое, есть какое-то течение. Я плохо представляю, как устроена пещера. В ней есть водопад. Кажется, то место называют " Гротом Фей".

- Слышала я нечто подобное, есть такие пещеры. Люди там пропадают.

- И возвращаются?- с надеждой спросила дочь.

- Кто-то возвращается, а кто-то теряется. Не знаю, Эмили, сталкиваюсь с этим впервые.

Девушка посмотрела на мать.

- Мама, что мне делать?

- То, что полагается. Иди и скажи все, как есть. Им нужна надежда.

- Как же я дам им надежду?

- Сильвию не нашли. Никто не видел ее мертвой. Это и есть надежда.

Эмили поехала к родителям Сильвии вместе с Майлсом. Мистер и миссис Ламберт встретили молодых людей и недоумевали, почему с ними нет их дочери.

- Она осталась в Швейцарии?- спросила ее мать.

- Миссис Клэр, присядьте, пожалуйста,- попросил Майлс.

На лице женщины отразился испуг. Муж понял, что случилось нечто плохое и усадил ее на диван.

- Миссис Ламберт, мы не знаем, как сказать...

- Что, что случилось с Сильвией?- в глазах стояла мольба.

- Сильвия пропала. Но полиция говорит, что она утонула.

Майлс не знал, как смотреть в глаза женщине. Эмили не выдержала и принялась ее утешать.

- Ее не нашли?- тихо спросил отец.

Эмили покачала головой.

- Я знаю, как вам трудно,- сказала Эмили.- Что бы мы сейчас ни сказали, нет таких слов, чтобы облегчить вашу боль.

- А ее вещи?- мать говорила бесцветным голосом, глядя в одну точку на стене.

- Их пришлет Роберт. Он остался в Сен-Морисе.

Женщина повернулась к ней.

- Значит, он сообщит, если вдруг...

Муж дотронулся до ее плеча, она сжала его руку.

- Да, миссис Ламберт, он сообщит, если ее найдут,- Эмили чувствовала вину.

- Простите, что известие пришлось принести нам,- Майлс чувствовал себя отвратительно.- Мы сами не верим, что ее больше нет.

- Нет,- тихо повторила мать Сильвии.

- Спасибо, что сами пришли, а не прислали полицию,- мужчина был подавлен, но держался.

Майлс сделал знак Эмили, что надо уйти. Мать Сильвии больше ни на кого не обращала внимания. Она взяла фотографию дочери и села с нею на диване.

- Миссис Ламберт, мы пойдем,- сказал Майлс.

Она не отреагировала, даже не посмотрела в их сторону.

- До свидания, мистер Ламберт,- Майлс протянул мужчине руку.

Тот нехотя пожал ее. Эмили тоже попрощалась с отцом Сильвии.


Друзья спустились вниз. Недавно прошел дождь и на тротуаре блестели лужи. Майлс и Эмили прошлись пешком по узкой улочке, засаженной каштанами.

Эмили хлюпала по лужам, поднимая фонтаны брызг.

- Прекрати, это действует на нервы,- недовольно сказал Майлс.

- Не хочу,- она снова наступила в лужу.- Ты видел, в каком состоянии сидела миссис Клэр? А мистер Антуан, он даже прощаться с нами не хотел.

- А чего ты ожидала? Что они бросятся к нам на шею и расплачутся? В древние времена гонца с плохой новостью казнили. Не знаю, как вообще они не вышвырнули нас за дверь. Пойми, у них погибла единственная дочь.

- Они считают, что мы виноваты в этом?

- Возможно, мне так показалось. Если бы можно было вернуть ту ночь, когда она ушла...

- Ты сам знаешь, это невозможно.

- А призрак? Ведь он тоже из разряда невозможного. Но все мы его видели!

- Иногда мне кажется, то была коллективная галюцинация. Знаешь, как мираж в пустыне.

Друзья поравнялись с машиной, оставленной на стоянке.

- Я подброшу тебя до дома, садись,- сказал Майлс.

- Прости, я хочу пройтись,- отказалась Эмили.

- Уверена?

- Абсолютно,- ответила девушка и остановилась на тротуаре.

- Как знаешь,- он сел в машину,- если что, звони.

- Договорились. До встречи в колледже.

Майлс помахал ей на прощание. Эмили посмотрела вслед уезжающему другу и не спеша пошла по дорожке.
После дождя легко дышалось. Эмили подумала, как хорошо в родном Лондоне, и снова вспомнила подругу.
Майлс прав: если бы им удалось вернуть ту ночь, все было бы по-другому.

Тео прошел в гостиную, подняться в комнату не было ни сил, ни желания. Он упал в кресло и закрыл лицо руками. Девушка, которой он отдал свое сердце, так легко его разбила.

Тео отказывался верить в то, что Камилла его предала. Джулиан сказал, что все француженки легкомысленны, а он его не слушал.
То, что Джулиан соблазнил его невесту, ничуть не умаляло ее вины.

Перед глазами снова возникла картина, где Камилла целует его друга.
Тео был опустошен и разбит. А эти слова о том, что она расскажет ему обо всем? Зачем она приняла его предложение, если не любила?

Чтобы упрочить положение? Но ей и так покровительствовал дядя. На сердце была тяжесть, как и в душе.
Он любит ее больше жизни, а она забавляется. Тео совсем не думал о предстоящей дуэли. Он верил в справедливость и божье провидение.
Если Господу будет угодно, он оставит его в живых. А если нет, пусть Камилла будет счастлива с другим.

Как мечтал он окружить ее заботой, подарить всю свою любовь. Оказалось, это ей не нужно.
Тео вспомнил слова крестного о тренировках. Джулиан владел оружием не хуже него. Какое он выберет: саблю, шпагу или мушкет? И где взять секунданта и свидетелей?

В голове Тео не укладывалось, как друг, почти брат, пошел на такую подлость? Молодой Филибер ругал себя за то, что пошел в оранжерею, услышав шум. Лучше бы он оставался в неведении.

Не понимал Тео и того, как удавалось Камилле так искуссно притворяться? В ее любовь к нему поверили все вокруг. Никто ни на минуту не усомнился, что девушка влюблена.

Тео решил, что останется в гостиной.
Мысли и жгучая ревность мешали уснуть. Не смотря на обман, он по-прежнему любил Камиллу. Вопреки здравому смыслу.

Джулиан тоже не мог уснуть. Как глупо они попались. Он хотел всего лишь запугать Камиллу, чтобы она молчала об увиденном. Он не успел собрать документы, которые уронил. Как некстати появился Филибер!

Джулиан сам не знал, что на него нашло. Но близкое присутствие девушки затуманило голову. Если бы он был чуть сдержанней, глупец! Следовало закрыть ей рот, взяв обещание не болтать лишнего. Но черт
возьми, как же хороша эта Камилла! Будь она хоть капельку менее привлекательной, он смог бы держать себя в руках.

Из-за нее он вынужден будет драться с Филибером. Ни одна из женщин не удостаивалась еще такой чести. Он усмехнулся. Если он выживет, она за все заплатит. И за то, что убегала от него, и за то, что выбрала Тео.

Он лег на постель прямо в одежде. Решающий поединок прояснит все: кому достанутся лавры победителя, а кому лежать в сырой земле Сен-Мориса.
Гнить в земле Джулиану не хотелось. Впереди его ждет служба у австрийского императора, такие заманчивые перспективы открывались именно сейчас. Он не готов проститься с этим миром и будет бороться за свою жизнь.


Сильвия поднималась по лестнице, слезы катились по щекам. Неужели нет выхода и Тео должен драться с Джулианом? Мысль о том, что она стала причиной вражды двух друзей,
отравляла душу.
Лепестки цветов, обвивавших перила, касались пальцев, как нежный шелк ее рубашки. Шаль упала с плеч и
девушка, подняв ее, смахнула слезы.

Сама виновата, не стоило входить в кабинет. Или стоило? Что делал там Джулиан в такой поздний час? И что за бумаги выпали из его рук?
Она все равно чувствовала себя виноватой в том, что Тео станет драться. Оскорбленные и растоптанные сапогом Джулиана чувства сделали настоящее похожим на черную книгу с мрачными картинками. А будущее стало туманным и серым. Ей было по-настоящему страшно. Дыхание сбилось, а руки похолодели.

Нельзя позволить им драться! Если с
Тео что-то случится, она этого не переживет. Кто мог помочь ей в сложном деле, так это крестный Тео. Она непременно все ему расскажет.

Вместо того, чтобы пойти к себе, Сильвия тихо прошла через галерею. Покои месье Мартена находились недалеко от ее комнаты. Мужчина не спал, из-под дверей виднелась полоска света.
Девушка тихо постучала. Она молила
Бога, чтобы ее никто не увидел. Хватит и тех слухов, что распустят о ней с Джулианом.

Месье Мартен оказался в своей комнате. Он подошел к дери и открыл ее. Мужчина еще не спал, поверх рубашки был наброшен шелковый халат. В руке он держал подсвечник.

- А, Камилла,- вздохнул он.- Почему вы здесь?

- Месье Мартен, у меня к вам дело.

- Такое срочное, что не подождет до утра?- он улыбнулся.

- Утром будет слишком поздно,- тихо сказала она.

Мужчина сразу понял, что произошло что-то страшное.

- Заходите,- он впустил ее и закрыл дверь.

Сильвия была благодарна, что не пришлось стоять в галерее.

- Садитесь и рассказывайте,- он усадил ее на стул, а сам сел напротив.

Сильвия не знала, с чего начать.

- Я потеряла медальон и пошла его искать.

- Нашли?- спросил он.

- Да, но снова обронила. Но это уже не важно.

- А что тогда важно? Вам не спится из-за медальона? Отыщется.

- Нет же, не потому, что потеряла его.
Я увидела месье Джулиана в кабинете. Он искал какие-то бумаги.

- Бумаги? Вот подлец. Он никогда мне не нравился. Надеюсь, у вас хватило ума не попасться ему на глаза?- он в упор посмотрел на нее.

По ее испуганному лицу было видно, что ситуация принимала скверный оборот.

- Так что там происходило дальше?

Сильвия всхлипнула.

- Не надо плакать. Слезами мы никому не поможем. Говорите все, как есть.

Сильвия сбивчиво поведала историю с поцелуем.

- И тут вошел Тео, так?- нахмурился месье Мартен.

Сильвия кивнула.

- Он даже не выслушал меня. Что теперь делать? Тео назначил ему дуэль. Я не переживу, если Джулиан его убьет!

История повторялась. Сильвия снова окажется рядом и позовет Тео, тогда уже никто не спасет Филибера. Как сказала мадам Катрин, Небеса дали им шанс все исправить. Но возможность эта дается только раз. После портал навсегда закроется.

- На какой час назначен дуэль?- спросил он девушку.

- На девять утра. Неужели ничего сделать нельзя?- плакала Сильвия.

- Можно. Идите спать. Все обойдется,- ответил ей граф.

- Как я могу спать, когда завтра меня ожидает самый ужасный день? Или вас совсем не волнует судьба Тео?

- Волнует, больше, чем вы себе представляете. Камилла, я прожил много лет и долго наблюдал за ходом времен. Иногда спокойствие помогает трезво оценить ситуацию.

 Вы молоды и нетерпеливы. Как и мой крестник, который слишком горяч в силу своего возраста. Поверьте, пройдут годы и вы
станете вспоминать сегодняшние страхи с улыбкой.

- И мне сидеть, сложа руки и ждать, когда Джулиан убьет Тео?- воскликнула Сильвия.

- На вашем месте я бы пошел спать. Утром все разрешится.

Месье Мартен проводил девушку до дверей и пожелал доброй ночи. Сильвия не знала, что и думать о странном поведении графа.
Утром она побежит к Тео и станет умолять отказаться от поединка. С таким твердым намерением она пошла к себе.


Граф сел за стол и налил вина. Тео назначил дуэль. Племянник ни за что не бросит затею, это для него дело чести.
Мерзавец- дружок оскорбил его и Камиллу. Месье Мартен слишком хорошо знал крестника. Порою его безмятежный вид вводил людей в заблуждение. Им казалось, что молодой человек слишком добрый и наивный.

Но это было не так. Когда дело касалось чести семьи и мундира, Тео становился непреклонным. И твердо шел к намеченной цели.
Если он будет биться с Джулианом, то одержит победу. И только Сильвия может ему помешать. Невольная виновница гибели молодого человека.

Мужчина покрутил в руке бокал. Вино, как кровь, отливало красным. Был только один выход: не допустить, чтобы Сильвия оказалась рядом.

Месье Мартен не ложился спать всю ночь. С первыми лучами солнца он оделся и поднялся к Тео. В комнате его не было. Тогда пришлось спуститься на первый этаж. Приближаясь к гостиной, он услышал голос Джулиана:

- Филибер, поскорее покончим с этим.

- У меня есть еще полчаса. Хочу попрощаться с Камиллой.

- Она станет отговаривать тебя от поединка.

- Никто не отговорит меня драться с тобой. Я готов, нам нужны свидетели и секундант.

- Возьмем кого-нибудь из солдат.

- Какое оружие выбираешь?- бросил Тео.

- Шпагу,- гордо заявил Джулиан.

- Не боишься, что я фехтую лучше?

- Не надейся, что победишь, Филибер.- Не станем больше тянуть. Выйдем за ворота, подальше от любопытных глаз.

Месье Мартен отошел от дверей и поспешил к выходу, чтобы попасть за ворота замка быстрее дуэлянтов.


Сильвию разбудил стук в дверь. Она быстро встала и схватилась за голову. Утро! Неужели она проспала?

- Камилла, доброе утро,- это была мадам Вивьен.- Вы не знаете, где месье Мартен?

- Нет, мадам,- Сильвия судорожно затягивала шнуровку корсета.

Мадам ей помогла.

- Я искала его, но не нашла ни в комнате, ни в гостиной. Да и Тео куда-то запропастился.

- Тео?- побледнела Сильвия.- А время? Который час?

- Не знаю. Около девяти.

Мадам Верту наблюдала, как девушка собирается. Руки ее дрожали, платье упало на пол.

- Дорогая, что случилось? Куда вы так торопитесь?

Сильвия завязала пояс и быстро обулась.

- Мадам, Тео будет драться с Джулианом.

Мадам замерла.


- Ох, чуяло мое сердце, все к тому клонится.

- Мне необходимо с ним поговорить. Тео должен знать, я ни в чем не виновата. Я найду его и объяснюсь.

Мадам представила, как Сильвия попытается помешать дуэлянтам, и побелела.

- Камилла, не ходи туда! Богом заклинаю!- она схватила ее за руку.

- Не могу, мадам, я люблю его и не позволю, чтобы с ним что-то случилось!

- Камилла, не ходи, послушай моего совета. Дождись его возвращения.

Сильвия выдернула ладонь из руки мадам.

- Вы не понимаете!- она выбежала за дверь и быстро сбежала по лестнице вниз.

В дверях девушка столкнулась с лакеем, смущенно извинилась и побежала во двор. Под ногами хрустел гравий. Она бежала быстро, не обращая внимания на удивленных служанок и дворецкого.
У ворот она остановилась.

- Месье Тео, он не выходил из замка?

Стражник внимательно посмотрел на
девушку.

- Они с другом направились в сторону
башни.

- Благодарю,- Сильвия подошла к выходу.

- Мадемуазель, не советую ходить за ними,- он опустил голову. - Дуэль - не зрелище для девицы.

- Я должна его отговорить, пропустите!

Стражник не получал приказа задержать невесту месье Филибера, потому она беспрепятственно покинула замок и побежала в сторону башни.

Девушка пробиралась сквозь заросли папоротника. Дорожка вверх по холму заросла высокой травой. Только бы успеть! Сильвия надеялась, что они еще не начали поединок.

Сквозь просветы в деревьях она различила спины солдат. Вероятно, они выполняли роль свидетелей. К ее ужасу из-за деревьев донесся звон стали.

Сильвия задержала дыхание. Она стала двигаться, стараясь не выдать своего присутствия. Нашла удобное место, где просматривалась поляна.
Две легких фигуры мелькали как в бешенном танце. Сильвия стояла бледная и боялась пошевелиться.

- Зачем ты сделал это?

Джулиан прищурился и сделал выпад.

- Ты о чем?

- Толкнул мою невесту на измену.

Джулиан не сдавался и отбивал удары.

- Я предупреждал тебя о француженках.

- Она не такая!- Тео ускорил темп. Лицо его выражало гнев.

Сильвия дрожала и тщетно пыталась
взять себя в руки. Она была поглощена поединком и не слышала, как сзади кто-то подкрался.
Двое мужчин, бывших некогда друзьями, теперь превратились в во врагов. Они сражались, мастерски фехтуя. Ни один не уступал другому.

Несколько раз мужчины оказывались лицом к лицу. Джулиан сделал выпад, но Тео уклонился. Стало заметно, что бешенный темп выводит Джулиана из равновесия. Он снова атаковал Тео, но тот отпрыгнул в сторону. Сильвии показалось, что сейчас Джулиан нанесет решающий удар.

Она сделала шаг вперед, но чья-то сильная рука зажала ей рот. Девушку потащили в сторону кустов. Напрасно она пыталась освободиться. Только тогда, когда они оказались далеко от поляны, ее развернули лицом. Это был месье Мартен.

- Что вы здесь делаете?- удивилась девушка.

- Спасаю Тео и вас от самой большой ошибки,- ответил он, не выпуская ее руки из своей.

- Ошибки? Я должна была поговорить с ним!

- Дайте ему закончить то, что начал.

- А если Джулиан ранит его?- Сильвию не отпускали.

- Мы можем только наблюдать, но вмешиваться нельзя. Поймите же своей хорошенькой головкой, любое движение отвлечет его внимание. Случится непоправимое. Я не пущу вас туда, как бы вы ни умоляли. И делаю это ради вас обоих.

Сильвия подняла на него глаза, полные отчаяния. В них застыли слезы, но граф был непоколебим. И когда до их слуха донесся вскрик и в воздух взлетели птицы, она стала оседать на землю. Месье граф поддержал девушку.

- Я думаю, мы можем идти к нему.

Ноги Сильвии стали ватными. Она с трудом поднималась на пригорок, а месье Мартен вел ее за собой.

Добравшись до места, граф и девушка увидели Тео, который прислонился к дереву и тяжело дышал. В руке он держал обагренную шпагу. Один из солдат склонился над распростертым телом Джулиана. Большое алое пятно расплылось на его груди.

Сильвия не могла больше ждать в стороне и бросилась к Тео.

- Зачем  вы пришли?- тихо спросил он.

Грудь его тяжело вздымалась под бархатным жилетом. Сердце бешенно колотилось.

Месье Мартен подошел к Тео и Сильвии.

- Крестный, и вы здесь.

- Я рад, что ты жив,- граф посмотрел на крестника, а потом перевел взгляд на мертвого Мюллера.

- Камилла рассказала мне, что вчера произошло. Считаю, что мерзавец получил по заслугам.

Тео посмотрел на невесту, грусть отразилась в его глазах.

- Ты должен услышать от Камиллы признание, иначе это встанет между вами незримой стеной.

- Оставим это в прошлом.

- Нет, Тео, вы должны меня выслушать. Стремясь попасть сюда, я хотела помешать поединку. Но вы начали раньше.
Я расскажу все. И если сочтете нужным, я потом уйду.

Вчера я застала Джулиана в кабинете. Я думала, это вы и окликнула. Джулиан бросился бежать за мною и угрожал. Тот поцелуй, он был не по моей воле...

Лицо Тео омрачилось.

- Он же мог убить вас!

Камилла вздохнула и посмотрела ему в глаза.

- Теперь я могу уйти со спокойной душой,- сказала она.

- Куда? Вы обещали никогда меня не покидать, а сами нарушаете обещание.

Он крепко сжал ее в своих объятиях, наклонился к ней и поцеловал.

- Простите меня за то, что заставил вас страдать. Я должен был выслушать вас вчера.

Сильвия улыбнулась ему в ответ.
Месье Мартен отдал распоряжение убрать тело Джулиана.

- Пойдемте, друзья мои. Не стоит стоять здесь и омрачать свою радость.

Тео нагнулся, отер шпагу о траву и отдал солдатам. Он повел Сильвию прочь от места гибели врага.

- Я так боялась за вас,- тихо сказала девушка. - Думала, не успею сказать, как сильно вас люблю.

- Я тоже все утро думал о том, что люблю вас не смотря ни на что. И если вчера был готов сдаться, то сегодня намерен был победить.

Месье Мартен шел впереди, понимая, что влюбленным хоть минуту
нужно побыть наедине.
Тео и Сильвия проходили мимо розовых кустов. Молодой человек сорвал несколько самых красивых цветков и подал их невесте.

- Отныне я стану дарить их сам.

Сильвия осторожно взяла букет. Тео
смотрел на девушку влюбленными глазами.

- Вы мой ангел из снов. Я верю, что мы предназначены друг другу судьбой. И если я еще раз споткнусь и упаду, вы будете рядом и протянете руку.

- Только прошу, не ревнуйте больше меня ни к кому. В жизни может встретиться еще много таких, как Джулиан. А вторую дуэль я просто не перенесу.

Тео взял ее лицо в ладони и поцеловал. Обещать не ревновать Тео не мог, но сделал это, чтобы успокоить
Сильвию.
Граф шел и вдыхал воздух полной грудью. Он сделал то, что должен был совершить много лет назад. Теперь душа его была спокойна.


Рецензии
Тео остался жив, а предатель погиб! С такими друзьями и врагов не нужно.Хорошо, что Сильвия смогла все объяснить! Но все же первый раз Тео погиб из-за нее или из-за настоящей Камиллы?

Лариса Крутько   06.12.2019 21:33     Заявить о нарушении
Она и есть Камилла. Значит, из-за нее. Сильвия была в прошлом, но не помнит об этом. Прошла сквозь портал и оказалась в своем времени. Потому и видела картины прошлого так ярко.

Анна Гринина   07.12.2019 00:40   Заявить о нарушении