7. к власти пришли трудовики и математики. держись

7.  К власти  пришли «трудовики» и «математики».
Держись  Россия!
      
            Расписание  занятий,  составляемое    «пришельцами» в СПО, 
        осуждаемое преподавателями, студентами  и  даже директором. но и  им 
        же  утверждаемое  каждые  две  недели,  продолжало   уничтожать 
        представление о дисциплине « Анатомия и физиология»  как  основе 
        науки  медицины.
    
            Набирали  свою  разрушающую  силу   последствия эксперимента с
        первыми  курсами  прошлого  года,  которым  были  прочитаны лекции
        без практических  занятий.
   
             А   анатомия  улыбалась  им  разваливающимся скелетом  и
        « шедевриками»  инноваций   преподавания   Ирины Петровны  которую 
        никто  не  трогал  и    она  «прогрессировала » в педагогической 
        практике  каждый  день. При  том,  что   знания  по  анатомии  она 
        получила в медицинском  училище в  середине  20  столетия.
          
             А  вопросы  формирования  профессиональной  ориентации 
        завершились  на  «Посвящении в  медики»,  который  называют  «  Днем 
        белого  халата».

             Во истину  халатный  день!
 
             Все  хором , по  бумажкам  пропели и  проржали   студенческий 
        гимн  и  замуровали  Гиппократа,  заткнув   ему рот  его   же 
        клятвой  до следующего  года.
    
             Лихо  отметили  выполнение  пункта годового  плана  работы.
        По рекреациям и холлу замелькали  в белых  халатах  бывшие 
        абитуриенты,  теперь  уже  будущие  медики.
   
             Администрация  заспешила  выполнять  следующие  плановые 
        обязательства.
 
            Вступительный  конкурс  был  достойный,  но  все  же  добрали 
        платную  группу,  о  чем  якобы  начали  жалеть  в этом  году.
      
            Да и преподавателям  рекомендовано    разработать  всевозможные 
        способы  избавления  от  неудачного  перебора, и  самим  решить 
        судьбы  «излишков», для   объединения  «остатков»  в  одну  группу.
            
            « Излишки»  с  каждым  днем  становились   неуправляемыми,
        недисциплинированными  и  даже  кураторство  группы,  доверенное 
        «трудовиками»  почему-то  начальнику  отдела  кадров ,только 
        усугубило  ситуацию.
   
            Начальник отдела кадров,   молча  смотрела  на  них,  журила 
        озорников  и пила с ними  чай  у  себя  в  кабинете.  Озорникам это 
        нравилось.  Они  оставляли  в кабинете халаты, сменку, свои  тайны  и   
        что-то  постоянно  размножали  на  ксероксе,  ржали  -  в общем 
        тусовались.
   
            И эта  группа   попала ко  мне  для  проведения  практических 
        занятий   на  фоне  полного отсутствия  базисных  данных  лекций 
        прошлого  года  и  вообще  каких-либо  представлений об  анатомии и
        физиологии  и  того  зачем  они  пришли  в  колледж.
   
           На  первом  занятии  « излишки "  полулежа  рассматривали  меня, 
        как  дети  из  песочницы  смотрят  на  вновь  появившегося 
        взрослого,  который им   что-то говорит,  открыв  рот  с  застывшими 
        в  руках  гаджетами.
    
           Предмет    был  не интересен,  сложен  и  не  понятен,    как
        вообще   и   все  предметы, наблюдаемые  ими из-под  плинтусного 
        уровня  представлений  о жизни  и  образовании.
    
           Под  плинтусом  с гаджетами  было очень  удобно.
   
            За  их  обучение  платили  родители.  На родительское собрание 
        явились  несколько  мам   и  бурные  выступления   преподавателей 
        для  них  были  привычными  и  даже  обязательными. Эмоции  у 
        родителей  отражали  лишь открытое  желание  уехать  домой.
      
            Преподаватели  были  снисходительны  и  с  трудом,  но 
        старались,  сглаживали,  рвущиеся  углы  и  стоны.

            Но  давайте  обратим внимание  на  родителей,  которые  выросли в
        конце  прошлого  века.
   
           В  начале 80-х годов, в первые годы после падения "железного
        занавеса", их  поколение   разглядывало  наваливающуюся  лавину
        достижений   заграничного потребительского рынка — начиная от
        жевательной резинки, заканчивая видеомагнитофонами и игровыми
        приставками.
    
            Это поколение с восторгом смотрело на американских суперменов в
        пропагандистских боевиках, штампуемых Голливудом,   и  на  глянцевые 
        журналы,  манящие  в  счастливую  сказку  западной  жизни.
        Родители « вкалывали»  за  копейки, чтобы  одеть  и  прокормить 
        своих  детей.
    
            А дети   тоже  пытались зарабатывать на жизнь, размазывая грязь
        по стеклам легковушек, искренне считая это "настоящим бизнесом" и
        первой ступенью на пути к успеху, не догадываясь о том, что без
        образования и деловых качеств — нельзя создать и, тем более,
        управлять собственным серьёзным предприятием.

            Это  поколение,  матери  которого в 90е  с утра  толкались  около 
        поездов  из  Украины,  которые  привозили  не гуманитарную  помощь, 
        а спекулировали  шматами  сала и другими  дарами  своего  хозяйства.
        В  магазинах  в  свободной продаже  были  только  макароны.


            Кто,  какой психолог  помог  реабилитироваться  этому 
        поколению?!!!

            Кто  помог  ему  создать  образ  благополучной семьи  и  научил 
        правилам  жизни  и  воспитания  детей?!!!!!
 
            Управляемая ЕГЭ,  школа  надрессировала   психику родителей   и
        детей   до 9  класса,  а  затем  выплюнула  в  жизнь  всех  оптом,   
        подготовленных   к критике  и  постоянным  замечаниям.   Они 
        загнаны, озлоблены  и  бесперспективны.

            Дети  нашли свою  удобную  нишу.  Родители  систематически  дают 
        им  то,  что  они    ;   потерянные поколения  90х,  не получали  от 
        своих  родителей  и  страны,  в которой  появились на свет,  поэтому 
        считают, что  этого  достаточно.

            На  лицах   родителей  было  те же    взращенные  школой 
        безразличие  и  инертность, что и  у их  детей.
 
            Не получится  здесь  куплю  другое образование!
            Найдем  адекватных  преподавателей  и  будем им  благодарны.
   
            Такова   жизнь!  Дети  должны  видеть  ее  несправедливость  и 
        перетерпеть  все  трудности.
 
           Как  остро  эти  первокурсники  и  их  родители  нуждаются в
        грамотных  педагогах-психологах!
 
           Самое- то  главное,  что  опыт  обучения в нашем  колледже  для 
        некоторых  не  первый.  Этот  вопрос  должен  был  насторожить 
        приемную  комиссию,   но  она  работала,  как  всегда,  на  план 
        приема.
    
           Качество, достоверность документации  видимо  требовали  оплаты 
        за  расширение  мыслительных  способностей.  Но,  думать, не  было 
        рекомендовано!
 
           Основные  документы  совпали  с  требованиями  закона  о  приеме 
        и  правах  на обучение.  Какие  претензии  у  преподавателей?!
   
           Что  может  изменить  замученная  проблемами  присоединения
        аннексированных  училищ и колледжа  администрация? Да и зачем ей 
        волнения?!
   
           Поэтому ежегодно  появляются  студенты  с  выраженными  признаками 
        врожденной  и  даже генетической  патологии,  а  также  приобретенных 
        уже  признаков  болезней,  которые  просто  лезут  в глаза  даже 
        студентам.
 
            Расширяется количество абитуриентов,  не  владеющих  русским 
        языком  и  просто  не  понимающим  русскую  речь.
 
            Почему  за  все  это  должны  переживать  и  возмущаться 
       преподаватели?
 
            Администрация  лишь исполняет  качественно  свои обязанности  и 
       законы.  Возмущаться  она  не имеет  право.  А.ВЫ,  оценивайте  их 
       уровень  знаний и ставьте  вопрос об отчислении.  Администрация  ни
       причем.


            Какие  японцы  молодцы!  Они  давно  все  поняли  про 
       руководство  своих  фирм.  Утром  поют  гимны,  славя своих 
       руководителей.  В   комнатах  психологической  разгрузки  снимают 
       напряжение.

            Надо  выживать!   Хорошо  бы  у  администрации  выпросить 
       успокаивающие  средства  бесплатно.  Хотя  бесполезно. Туалетной 
       бумаги  не  допроситься!
   
           Поэтому  вопрос,  мимоходом  брошенный мне   новым администратором
       Марией  Ивановной, в  предыдущей  деятельность  школьным 
       преподавателем  труда, «  Ну,  как  учатся  лечебники  нового  набора
       у Вас?»,  сначала  вызвал  потерю  дара  речи и  удивление,  а  затем 
       утвердил  мое  представление,  что  кухарка  не  может  управлять 
       государством.
       
           Пришло  время  несостоявшихся  преподавателей  труда и математики   
       управлять  средним медицинским  профессиональным  образованием.
   
          Неудивительно, что  спустя  3 года работы в колледже  зам.
       директора по УР  сказала мне о том,  что оказывается  анатомия   это 
       основной  предмет в нашем  образовании. 
      
           И  она  пошла навстречу  бурному  учебному  процессу, 
       удовлетворенная  своим  открытием,  с  гордо  поднятой  головой.  Да,
       «  наша  Псаки!»,  так  ее  ласково  прозвали, растет  с  каждым 
       днем. Хотя кличка «  кнопка»  ей  подходит  по - прежнему.
      
           Неужели  еще 70  лет  терпеть  тебе  и  это,  Россия?!!!


2015 год                Вера  Ольгина                Вера Ольгина


Рецензии