Нежданный внук

(рассказ написан по мотивам короткометражного фильма "ВНУК" и забавном эпизоде из моей жизни)

Да-а, старость не радость, а великое свинство. Все пенсионеры жалуются на крошечную пенсию – во жлобы, а на хрена им больше? Это в молодости хочется и того и другого и третьего, а главное все сразу. А мне сейчас счастье проснуться утром живым, выпить горсть таблеток и стать снова как новенький на пару часиков. Правда, на лекарства мне деньги дети дают, да так мелочь  - тысяч десять. Еще за квартиру платят. Все остальное я сам: интернет, телефон, коньяк и сигареты. Но дети все равно лезут со своей заботой:

- Пап, хочешь новый смартфон за 40 000 рублей?  - У меня их полдюжины накопилось в письменном столе.

- Пап, хочешь игровой комп за 60 000 рубликов? – У меня их два не распакованных под тахтой и три на шкафу старых – у них батарейки на мамах сели. А в игрушки играть я перестал лет двадцать назад.

- Папа, а хочешь я куплю тебе планшет? – Разговор происходил на улице рядом с метро «Октябрьская». Я взбесился, зашел в салон МТС и сам купил себе планшет за 100$ с экраном 10 дюймов. Мужики! Это чистой воды надувательство. Оказывается, что планшет это просто телефон с большим экраном и аккумулятором. На хрена он мне нужен? Но дети решили, что я без него не проживу. Старшая дочь тут  же скачали на него мои любимые фильмы, загрузила целую библиотеку в формате FB2 и читалку, сказав:

- Папа, приди в себя. Ты что, хочешь жить вечно? Да тебе давно на кладбище прогулы ставят. Вот попадешь в больницу, и тебе в морге будет что посмотреть, почитать и послушать. Прости, папа, я не хотела тебя обидеть – просто повезло.

На носу был юбилей – «Золотая свадьба», и дети решили купить мне костюм. Я изворачивался, как мог:
- Да зачем он мне нужен? Я хожу только в бассейн, баню и пивную. Я ненавижу ремни и подтяжки  - они меня душат. Да, дети, если увидите мужика одновременно с ремнем и подтяжками – гоните его в шею. Человек  не может быть хорошим, если он так в себе не уверен. 

Сошлись на брюках с резиночкой. Мне их подарили аж пять штук. В ширину они были в норме, но в длину на 15-20 см больше. Я разозлился и решил их подшить сам. Разбежался, нитка никак не хотела лезть в иголку. Тремор проклятый. Это еще вчера зашли ко мне Альцгеймер  с Паркинсоном и долго руки мне трясли. Я знал, что нужно успокоится и разогнать кровь, для улучшения питания мозга. Помогала быстрая ходьба, а вот руки при треморе грузить нельзя. Я подошел к окну. На балконе сидел мой старый друг – громадный иссиня-черный  ворон. Я его подкармливал сырой свиной печенкой и кусочками швейцарского сыра. Другого он не ел. Он был жутко болтлив, как Жириновский, поэтому я назвал его Жирей. Очень недовольно он замолкал только тогда, когда я начинал напевать его любимую песню: «Ты добычи не дождешься – черный ворон ВЕСЬ Я ТВОЙ!».
 
Внизу на скамейке я заметил другого своего маленького двенадцатилетнего друга – пятиклассника Сашку. Он жил с родителями на первом этаже. Мама его работала дворником, а папа алкоголиком и совсем не занимался сыном. Иногда я помогал ему с домашкой, подкидывал деньги на мороженное (очень надеюсь, что не на сигареты), а на последнее день рождения подарил ему смартфон. Он охотно делился со мной своими проблемами в школе и разрешал гладить себя по голове.

Вдруг раздался звонок в дверь. Я дернулся и, споткнувшись о маленький коврик, упал. Так рано я никого не ждал. С трудом стал принимать вертикальное положение. Звонок снова стал звонить и уже непрерывно.
- Да какого черта! Иду я уже, иду!  - Крикнул я в коридор.
С сомнением открыл дверь. На пороге стоял пацан лет двенадцати-тринадцати. Высокий, тощий, бледное узкое лицо с большими черными глазами, длинный вьющиеся русый волосы, сосульками свисающимися с головы. Одет в джинсовый костюм,  рюкзачок за спиной, а главное - на ногах кроссовки сорок пятого размера. Наверное, я ошибся с возрастом.

- Привет дедушка! Прости, что опоздал, меня задержали в школе. – Сказал пацан, проскальзывая внутрь квартиры. Я успел только произнести «Ээ».

- Меня Марья Иванна заставила убираться в классе, эта скукота  заняла целую вечность. - Продолжил пацан, заходя уже в мою комнату.
- В школе вообще весь день было скучно как всегда, но я принес тебе подарок. Но сначала я бы хотел что-нибудь выпить. Кола или Фанта, или немного Тархуна. - Мне стало интересно, и я не стал сразу выяснять отношения, а принес ему большую кружку кваса с соломинкой, а себе чашку теплого чая. Меня этот визит заинтересовал.

Пацан стал громко прихлебывать квас из соломинки и продолжил:
- Нам задали задачку на ментальность. Вот, дедуль, представь себе: есть два города. Один город правдистов, все жители которого говорят только правду, другой город врунов, где жители только врут, но жители этих городов активно ходят друг к другу в гости.  Вот ты дедуль, оказался в одном из этих городов. Как ты сможешь определить в каком ты городе, если ты имеешь право задать только один вопрос первому встречному и получить ответ «Да» или «Нет». Все в классе погрузились в задумчивость, а когда вам всегда нужно много думать, вам не разрешают говорить. Это такая скукота! – Я пришел в себя и осторожно сказал:
- Послушай, когда мы договорились о встрече.. – Но пацан пропустил мою реплику мимо ушей:
- А после мы пис’али. И мне снова пришлось воспользоваться этой дурацкой авторучкой.
Тебе когда-нибудь приходилось делать это в молодости? Это очень раздражает. Смотри! – Пацан сунул мне прямо в нос свои пальцы, испачканные чернилами:

- А знаешь, что было действительно глупо сегодня? Ну, это был день рождения Таньки Комаровой, которая на голову выше меня и втрое ширше. Она еще всем говорит, что Я ЕЁ ПАРЕНЬ. Вот дурра. Вместо сладостей она дала всем кусочек фруктов! Просто яблоки и бананы. Глупо, не правда ли?
- Действительно, это глупо. – Сказал я и добавил: - Но когда мы договорились с тобой о встрече? – Но пацан меня опять не услышал:

- Танька сказала, что её мама сказала ей, что фрукты намного полезнее и что многие дети слишком толстые как Люська Петрова. Потом Люська плакала, потому что она толстая. Действительно, ги-ган-тская. А потом учителю пришлось провести
 остаток дня, присматривая за Люськой. Так что всем остальным разрешили рисовать,
а я сделал тебе рисунок. Смотри! – Он вынул рисунок из рюкзака и сунул его мне под нос, вероятно ожидая одобрения. На рисунке схематично изображен многоэтажный дом, люди – ручки ножки огуречик, да он что издевается надо мной?
- Классно, да? - С энтузиазмом спросил пацан. Я сомнительно почмокал губами и спросил:
- Что это за черная штука за деревом?

- Опс, совсем забыл ... – Пацан нагнулся и вытащил из рюкзака толстенную книгу. Он там полистал страницы, чего-то нашел и стал внимательно читать, затем спросил:
-Дедушка, мне интересно, написал ли ты завещание? – Я отрицательно покачал головой.
- А есть ли у тебя какие-либо предпочтения о том, что будет с твоими останками?  Ой. Кажется, я что-то пропустил.
Мне стало неприятно:
- Думаю, тебе лучше уйти.
- Деда, я ещё не закончил свою историю. У тебя НЕТ ВНУКА! Ты об этом знал? – Я кивнул.
- Ты знаешь кто я на самом деле? – Я отрицательно покачал головой, но у меня возникло тягостное предчувствие.
-  Я думаю, ты прекрасно знаешь, кто Я. – В этот момент мой Жиря с грохотом приземлился на подоконник и стал стучать клювом по стеклу, требуя швейцарского сыра.
- Какое совпадение. – Холодно сказал пацан, оглядываясь на окно.
- Теперь понятно? Прошу прощения за эту маскировку, но, к сожалению, это новая политика компании. По-видимому, это более удобно для клиентов, чем ходить в костюме скелета с косой.
- Ладно, перейдем к делу. Дедушка, у меня для тебя плохие новости. – Сказал пацан,  водя пальцем по строчкам толстенной книги.
- Здесь говорится, что у тебя будет тяжелый, инсульт, примерно через 5 минут. Смерть наступит примерно через 15 минут.
Я избавлю тебя от подробностей. Скажу только, что это будет больно ... и это не будет красиво.
И когда твоя агония закончится, я отвезу тебя в то, что мы называем «Зоной ожидания».
Там тебе нужно будет заполнить некоторые документы, и тогда будет решено,
 подниматься или опускаться. - И пацан указательным пальцем показал направления движения.
Кстати, твои дети найдут тебя в кресле, в котором ты сейчас сидишь.
Похороны будут очень красивыми.
Много цветов.
Немного скучно из-за людей, которые произносят длинные речи. Никогда не весело.
Затем следует обычная борьба за наследство.
Хочешь знать, кто победит?
- Нет! – У меня потемнело в глазах, из-за тремора чашка чая стала слишком громко стучатся о блюдце. Пацан подошел, забрал их и холодно поставил на стол.

- Ну, я, наверное, должен остановиться здесь, потому что твоё время дедушка почти истекло. Вот листовка с дополнительной информацией. – Я успел увидеть заголовок «Ты Мёртв, О Боже, Что Дальше?» 
- Мой совет: прочитай это быстро.
- Но ... Жиря нуждается во мне. – Мне стало себя ужасно жалко, на глазах появились слезы, слабость заполнила все тело, и я беспомощно сполз на пол на колени.
Пацан подошел ко мне вплотную, внимательно меня осмотрел и вернулся к столу. Он вытащил из рюкзака другую толстую книгу, почти вечность её изучал:

- Знаешь, дедушка, есть способ отложить твою смерть на некоторое время. Но ты сам понимаешь, что тут куча дополнительных накладных расходов...

Внук ушел, я с трудом поднялся, вытер рукавом лицо и подошел к окну. Я видел, как мой новый внук вышел из подъезда, подошел к Сашке и помахал перед его носом купюрой в 50$, которую я ему дал. Они засмеялись и вместе куда-то побежали. Я улыбнулся с облегчением и подумал как бы поделикатнее намекнуть детям увеличить мой бюджет на 100$, а внука уговорить сделать мне 50% скидку как постоянному клиенту.


Рецензии
Так родился новый трест "Энди Таккер и Сатана". Отличный сюжет! Привет Жире :)

Ниенна Магнус   01.07.2020 12:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.