5. Борька

Был конец марта, на реке ещё стоял лед , но ручьи впадающие в реку уже растаяли и мы с дружком Генкой собрались в ручье половить маляву,быстро соорудили маленькие удочки ,чуть  больше метра и с детским энтузиазмом рванули на речку.
  На дороге нам встретился Борька и увязался за нами,мы не хотели его с собой брать и отговаривали его не ходить с нами,но он прилип как банный лист, всё настроение нам с Генкой испортил.
   Ручей был метра два шириной,но у реки ,у самого льда, расширялся метров на пять, вода была хоть и не мутная ,но не прозрачная,когда мы забросили удочки,я думал ,что клёв начнётся сразу ,но клёва не было,хотя обычно малявы в ручьях было много.Уже все замерзли, валенки начали промокать, Борька уже собрался уходить,я решил забросить по ближе к льду и неожиданно случилась поклёвка и не малява, а елец был на крючке,сразу появился азарт,так мы ,пожалуй ,не кошкам ,а себе на жарёху наловим,но удочки были маленькие - длины лески не хватало и решил зайти на лёд и тут не пойми,что случилось,или лёд обломился,или я вступил мимо льда,всё случилось так быстро и я оказался в воде.
   Я успел руками схватиться за лёд,через мгновение вся одежда,пальто,валенки, на мне промокла, я оглянулся ,чтобы позвать Генку, но от Генки увидел только пятки.
Генка убегал...
  Краем глаза увидел какое движение, это Борька!!! Борька!!!
Борька с разбега прыгнул на лёд , сразу подбежал ко мне и не без труда помог мне выбраться из воды,взвалил на себя и потащил меня домой,из военкомата мы уже переехали и мой дом от реки теперь был далеко.Я вижу,что Борька устал и сказал,что побегу сам,он дал мне немного побежать, но потом опять взвалил на себя и дотащил до самого дома, сказал мне чтобы я сразу лез на печку и ,что у него спина сырая и он тоже пойдёт на печку греться и как ни в чём не бывало пошёл домой.
    




Иногда мне кажеться, что за нами сверху кто-то наблюдает и корректирует наши действия, ведь выйди мы с Генкой на пять минут раньше или позже и мы бы не встретили Борьку. А если бы не встретили...

Много лет спустя на юбилее школы я встретил Борьку и напомнил тот случай и что вы думаете! Он его даже не вспомнил.


Рецензии