Ночная засада

   Повадились как-то по ночам злодеи  на огород семьи Виктора. Его многодетная семья проживала в двухэтажном доме ещё сталинской постройки в одном из промышленных микрорайонов города; знаете, такие дома, где большие комнаты с высокими потолками? Удобные квартиры… 
  Так вот, неподалёку от дома были земельные участки жителей этого и соседних домов,  где люди выращивали разные овощи и картошечку. Кто-то занимался огородом для души, а кто-то, например, у кого была большая семья, в силу необходимости.
  У Виктора была большая семья:  он, супруга,  трое детей и ещё родители - его мама и отец супруги.  Итого классически - семь человек, семь Я, полная семья. А раз семья большая, то и продуктов нужно много – зима длинная, кушать хочется. А годы это были девяностые, трудные, когда и задержки по зарплате были большими, и зарплаты маленькими. Так что, огород очень даже нужен такой семье.
  Главный по огороду был дед Сергей. В паузах между рыбалкой он не вылезал из огорода. Рука у него лёгкая,  терпения много, хоть и тихоходный сам уже от уважаемого возраста, а всё успевает. А если не успевает, то вся семья на подхвате. Вот так днями находился он на огороде, выращивая, так сказать, продукцию для большой и дружной семьи.
   Всё бы ничего,  но как только появились в грядках помидоры да огурцы, как злодеи тут как тут. Стал дед, да и сам Виктор,  замечать, что урожая с каждым днём всё меньше,  а чужих следов по грядкам всё больше.
  Не дело это, однако, не дело…
   Кто-то трудится на огороде, спину свою утруждает, воду на полив издалека носит, а какая-то нечисть пользуется плодами чужого труда! Разве справедливо это?

  Ну, и что же делать? Выход один - нужна ночная засада, дабы поймать воришку с поличным, так сказать. 
   Прежде чем делать засаду, Виктор с членами семьи проанализировали, кто бы из жителей соседних домов мог быть потенциальным вором. Анализ показал, что таковыми могла быть только одна семья, проживающая в соседнем многоквартирном доме. Там на первом этаже жили два брата - "акробата", которые по очереди сидели на зоне. Братья были уже взрослыми, и была у них одна жена на двоих. Пока один брат сидит,  то она с другим живёт. Выходит из мест лишения свободы один брат, садится другой, а жена уже с другим братом живёт.  И, вероятно, такой супруге - "многостаночнице" особой разницы между братьями не было, так как они были близнецами удивительного сходства. Соседи их постоянно путали: кто сидит, а кто самогонку пьёт и песни поёт – не понять…
  Братья - сидельцы обычно получали новый срок за банальные кражи. Не работали,  пить не на что, вот и воруют то у соседей, то в ближайшем магазине чего по мелочи, но это уже рецидив!
   Семья Виктора решила, что воришками в их огороде мог быть кто-то из братьев (поди их  там разбери, кто из них) или их собутыльники. Уже несколько дней по ночам из их окна неслись весёлые песни, громкие крики и остальные звуки, характерные для подобных компаний.
 
  Виктор днём обошёл территорию огорода, присматривая возможные пути проникновения на его территорию. Хотя, что там присматривать? Враг заходил прямо через калитку и это было очевидно.  Место для предполагаемой  засады тоже было очевидным.
  Неподалёку от калитки стоял небольшой сарай с крышей из рубероида. Крыша была относительно пологая, не высокая и могла быть хорошим местом для засады.  Виктор после захода солнца залез на неё,  наметил траекторию прыжка на предполагаемого вора, обдумал ход возможной схватки и силового задержания.
  Утром дед Сергей вновь обнаружил явные следы хищения огородной продукции. Совещание семьи пришло к окончательному выводу - злодея нужно брать!  Срочно!
   По плану силовое задержание проводил Виктор,  а остальные члены семьи  должны были играть каждый свою роль: кто-то был связным между засадой и семьёй,  кто-то при задержании должен вызвать милицию, а кто-то подстраховать засаду в качестве дополнительного "засадного полка".
 С Виктором в ночную засаду напросился младший сын Дарий, который только перешел во второй класс. Отец согласился, так как быстрый мальчуган после захвата вора мог сбегать домой и вызвать подмогу.

    После заката солнца засадники выдвинулись на место. Виктор подсадил на крышу сына и сам ловко влез туда же. Договорились вообще не разговаривать, а обмениваться только жестами, чтобы не  спугнуть злодея.
  Ночь выступала в свои права, становилось всё темнее и темнее.  Виктор чувствовал, что Дарий очень волнуется. Они договорились, что при любом варианте событий он остаётся на крыше и ждёт команды от отца. Сам Виктор заранее наметил траекторию прыжка, мышечно «прокачал», как приподнимется с крыши, как оттолкнётся и какой ногой, как сгруппируется при падении на землю. Всё это нужно было сделать обязательно, так как в момент задержания многое делается уже на рефлексах по той траектории мысли, которую наметил заранее.
 До калитки от крыши было более трёх  метров, поэтому Виктор планировал прыгнуть, когда вор будет загруженный овощами выходить из огорода. Он должен повернуться  лицом к калитке и подставить свою спину. Это позволит Виктору прыгнуть на землю как можно ближе к вору и напасть на него. А дальше как уже схватка пойдёт...
    У Виктора был опыт засадных мероприятий.  Будучи студентом, он почти пять лет был одним из руководителей комсомольской оперативного отряда дружинников при уголовном розыске ГОВД. За годы своей  незаменимой для милиции общественной работы ребята приобрели столь разносторонний опыт, что даже не все действующие сотрудники милиции могли таковым похвастаться.  Кроме этого, Виктор был инструктором по единоборствам в своем оперотряде и обучал парней навыкам задержания и сопровождения преступников,  защите от оружия и так далее.  Сам Виктор получил эти знания у своего тренера  - бывшего разведчика разведроты одной из дивизий ВДВ СССР. Так что возможной  схватки с воришками он совершенно не боялся, тем более что планировал напасть на злодея из засады, а фактор неожиданности в таких делах всегда на стороне атакующего.  Как говорил его тренер: «Для десантника главное неожиданно напасть и так же неожиданно скрыться».

    Прошло всего около часа с момента начала засады, как в огороде послышался шорох и подозрительные звуки. Несмотря на то, что отец с сыном лежали на тёплой крыше сарая беззвучно и внимательно вслушивались в ночные звуки, но вор прошёл на огород тихо, как тать ночной.
   Виктор немного сжал сыну запястье, как бы говоря, чтобы он оставался на месте, а сам немного привстал, сгруппировался  и стремительно бросился вниз к тёмной фигуре у калитки.  Бесшумный полёт в воздухе,  упругое касание земли и новый прыжок к спине воришки. Виктор отработанным движением схватил вора за плечи, ударил стопой под его колено и быстро повалил на землю. Захватив руку задержанного,  он болевым приёмом перевернул его лицом вниз и ловко уселся на спину противника, завернув обе его руки специальным способом к себе на колени. При этом слух и чувства ловили возможное движение в темноте в поисках возможных сподручных вора, которые могли неожиданно напасть на Виктора.
   Всё,  враг пойман, но что-то было не так.  Ещё при сбивании противника на землю и переворачивании его лицом вниз по ощущениям Виктор понял, что это женщина. Но это не даёт права расслабляться и ослаблять болевой захват. Женщины порой могут быть гораздо опаснее мужчины и милиционеры это знают.

  Виктор негромко скомандовал сыну спрыгивать с крыши и бежать домой, а сам продолжал сидеть на спине задержанной женщины и удерживать её.  Она тихо скулила и просила отпустить. 
 Со стороны дома раздались быстрые шаги, зазвучали голоса и замелькал свет фонаря.  Это прибежали дед, супруга и дети.  Они фонарём ответили лицо воровки:  точно,  это была Галя -  бессменная супруга братьев - "вечных сидельцев".
  Дед посветил фонарём вокруг и обнаружил два пакета, брошенных у калитки в ходе задержания.  Вид ворованной огородной продукции неожиданно вывел деда Сергея из себя. Он извлёк откуда-то из темноты палку  длиной около полутора метра и каким-то причудливыми способом, просунув  её между ног Гали, стал выворачивать ей конечности на излом. Галя закричала от боли, а Виктор,  изумленный неожиданно открывшимся способностям тестя к воинской искусству ниндзя, закричал супруге, чтобы она спасала задержанную и не дала деду покалечить её.
   В общем, Галю с трудом удалось спасти от множественных переломов ног со стороны рассвирепевшего деда, но с воровкой нужно было что-то дальше делать.

  Виктор попросил супругу вызывать по домашнему телефону наряд милиции, а сам призадуматься над тем, что уже через три часа Галю выпустят из ГОВД, так как сумма ущерба, нанесенная ею семье Виктора, будет явно недостаточной для возбуждения уголовного дела.
И тут взгляд Виктора упал на шикарные волосы воровки. Они были собраны в толстую косу, которая доходила ей до самого пояса.  Он громко попросил Дария принести из дома ножницы.
    Галя живо сообразила, какое ей предстоит наказание! Она громко закричала, как рыба забилась под Виктором, стала призывать на подмогу своих друзей - собутыльников. Кричала очень громко, но короткий, очень чувствительный удар ладонью в затылок пресёк её истошные вопли, а тут и сын с ножницами подоспел.
  Виктор с трудом отрезал толстую косу Гали под самый затылок. Задержанная горько плакала, уткнувшись лицом в траву.

   Вскоре приехал наряд милиции. Дежурный дознаватель осветила фонарём полянку, задержанную воровку и остановила пучок света на косе, лежащей, как толстая змея,  неподалёку от Гали, и удивлённо спросила: "Что это?"
- Волосы злодейке отрезали, как и завещает русская народная традиция! - бодро доложил Виктор,  - телесных повреждений нет, а так надолго запомнит!
- Хм, верно. Хорошая идея! - согласилась дознаватель, махнув рукой милиционерам, чтобы они грузили воровку в машину.

  Галю действительно выпустили через три часа из милиции, и  она продолжила ночной кураж со своими собутыльниками, а вот кражи с огорода совсем прекратились.  Как бабка отшептала...
   
 


Рецензии