Падающие в небо

- «Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и сокрушает всех сынов Сифовых». (Числа 24.17.)

- «Тогда, Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И се, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был младенец». (Матфей.2.7-9.)

- «Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». (Откровение 22.16)

«Не упускай возможности отправиться в не изведанное! О том, чем все закончится, будешь думать потом. Ступай с легким сердцем и не сожалей о прошлом. Неведомое на самом деле не так страшно, как знакомое. Иди вперед и не бойся сорваться в пропасть – ты упадешь не вниз, а вверх». Эти строчки я записал в блокнот несколько лет назад, забыв имя автора, но что меня удивило в них, так это строчка – «ты упадешь не вниз, а вверх».
Упала шляпа, человек упал в землю, упала звезда с неба – все это естественно до банальности, что мы перестаем даже думать, что звезды могут падать (восхищаться) в небо. Из Библии мы узнаем, как человек приравнивается к звезде – «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда». При этом мы много раз читаем, что звезды (люди, бывшие или воплотившиеся в свете) могут терять «свой блеск и свет», становиться «блуждающими в истине», и как итог, падать на землю – «низринул часть его воинства и звезд» и «поражена была третья часть звезд».
Из выше приведенных Библейских стихов в эпиграфе статьи, ясно прослеживается пророческий смысл текста, где под звездой подразумевается рождение Иисуса Христа. От Ветхого Завета говорится – «зрю Его, но не близко». В Евангелии говорится о появлении звезды, которую увидели волхвы и пришли по ней к месту рождения Иисуса, а в книге Откровение свидетельствуется, что этой звездой является Он Сам – «Я есмь звезда светлая и утренняя». Весь Евангельский текст показывает, что это событие имело астрономический характер. Но, что интересно, древние астрономы и религиозные деятели, как и современные исследователи, так и не пришли к единому мнению – что это был за объект? И это тем более вызывает удивление, если учесть, что «три царя», пришедшие поклониться младенцу Иисусу, сами были учеными своего времени, знатоками астрономии и астрологии, известными как волхвы и маги, но при этом, как-будто, не передали этого знания последующим поколениям.
Вот, короткая сводка древних об этом событии: Отцы церкви, Иоанн Дамаскин и Ориген считали, что это была комета, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звёздами. Тертуллиан и другие предполагали, что это было соединение планет. Иоанн Златоуст и Феофилакт Болгарский считали, что это божественная разумная сила явилась в образе звезды. А сама церковь в лице организации считает, что Вифлеемская звезда была не обязательно естественным астрономическим телом, а скорее чудесным явлением: «исполнив своё назначение, она затем исчезла с неба». Однако, такое проявление Библейской истины, не устраивает современных астрономов и они требуют серьезного допущения, что история о звезде и путешествии волхвов подлинная. Профессор и астроном Дэвид Хьюз, пришел к заключению, что Вифлеемская звезда не являлась звездой, но было тройное соединение планет - когда Юпитер и Сатурн выстраиваются в одну линию с Землей. Ряд других астрономов полагает, что дорогу волхвам могла указать (сверх)новая звезда, которая возникнув, может гаснуть на некоторое время и опять вспыхивать. Существуют древние записи о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла. Объект, похожий на вспыхнувшую новую звезду наблюдался корейскими и китайскими астрономами в 5 году до н.э. Этот объект был виден на протяжении 70 дней и при этом не двигался – так же, как и Вифлеемская звезда, которая как бы «висела» над домом Марии и ее младенца. В 2005 году возникла гипотеза о том, что Вифлеемская звезда была сверхновой звездой, вспыхнувшей рядом с галактикой Андромеды, отдаленной от Земли на расстояние 2,52 млн световых лет. За последние годы, были предложены и другие, маловероятные, но увлекательные объяснения. Одной из таких гипотез стала версия, что Рождественской звездой могла быть планетой Уран или соединение Юпитера и Сатурна, комету Галлея, покрытие Юпитера Луной и так далее. В общем, для науки также было не просто найти однозначное объяснение.
Странно и непонятно почему в число Вифлеемовой звезды не вошла Полярная звезда или по другому названию - «Полюс мира», которая уникальна во всех проявлениях и смыслах. Попробуем выделить некоторые ее феномены. Первое, что делает ее уникальной – центральное положение на небосклоне. Если человек будет на нее смотреть ночью из северного полушария земли продолжительное время, то заметит, что все звезды, созвездия и млечный путь вращаются вокруг нее, а за сутки они сделают полный оборот вокруг нее. Современная наука объясняет, что это связано с прецессией (колебанием) земли.
В древней Греции навигаторы называли Полярную звезду — Киносура, что означало «хвост Собаки», и в этом месте мы подходим к ее второму феномену в названиях. Если верить ученым, которые исследовали звездные имена, так в древности называлось созвездие Малой Медведицы (малый ковш) в которую входит Полярная звезда. По одной из версий мифа о рождении Зевса, младенца-бога в пещере кормили некоторое время две медведицы — Киносура и Гелика, они позже были отправлены на небо в знак благодарности Зевсом. Киносура стала Малой Медведицей, Гелика – Большой. Странно, когда лингвисты, пытаясь ответить на вопрос - откуда у медведицы появилось такое имя, почему то обращаются к мифам других народов. Но, если обратиться к Библейской версии, как и должно, то две медведицы появляются в связи с гибелью 42 подростков (детей) пророков, которые оскорбляли пророка Елисея и не верили в вознесение его учителя Илии. Получается, что Большая медведица, быстро бегущая по небосклону вокруг малого медвежонка, как-бы охраняет его и тайну Полярной звезды. (Подробности в работе - «В то время»).
Образ Киносуры (собаки) или Полярной звезды, также отражен в Библейской истории книги Товит, где юноша уходя из дома бедным и возвращаясь в дом отца богатым, а за ним все время бежит - «и его собака с ним». (В чем смысл образа собаки читайте статью «Возвращение»).  Вообще, Полярная звезда на протяжении многих веков служила ориентиром для путешественников многих стран, людей заблудившихся в ночи и ищущих путь домой. А потому она вполне могла быть путеводной и для волхвов. В Коране 86 Сура посвящена Полярной звезде и названа - «Идущий ночью». И на вопрос – «что такое идущий ночью?» Текст отвечает характеристикой, как - «звезда пронизывающая, хранительница, возвращающая (назад, в землю), отсрочивающая (время) и раскалывающая» небо. Сура  85 под названием «Башни», посвящена созвездию «Малой медведицы», где говорится о «дне (свете) обещанном». А 84 Сура рассказывает о небе «расколотом» и тех кто  «послушались своего Господа и обязались» жить по Слову Его. Другими словами, волхвы-зведочеты, пришедшие с востока и увидевшие звезду «восходящую», (а именно такой перевод правильный, - утверждают экзегеты переводчики), могли знать и рассказать Ироду суть вспыхнувшей и мерцающей Полярной звезды.    
Тем, кто привязался к названиям созвездий – «Малый ковш» и «Большой ковш», тоже есть смысл задуматься об их значении. Полярная звезда находится в начале ручки малого ковша и человек, держащийся за ручку ковша, как бы черпает воду жизни из источника большого ковша. И вопрос – каков и что это за источник? Отсылает нас к Богу Отцу, Сыну и Духу Святому, как главным источникам нашей жизни на земле и на небе. 
Если говорить о Полярной звезде, как путеводной к дому, то есть смысл рассмотреть и такой ее феномен, который назван у современных исследователей как «зов Полярной звезды». Зафиксировано много случаев «психического» расстройства, происходящие только на Севере (в Антарктике), когда люди из северных народов и приезжих впадают в некий транс (меряченье), и убегают в ледяную пустыню по напралению к Полярной звезде. Повинуясь ему, иногда целые деревни уходили в белое безмолвие. Люди прерывали на половине свои дела, оставляя скарб и родню. Попытки ученых разгадать тайну «меряченья», привели к открытию частот некоторых видов полярных сияний, связанных с красным цветом, которые входят в своеобразный резонанс с ритмами головного мозга. У индейцев, живущих на севере Канады и эскимосов Аляски есть красивая легенда, где души умерших улетают в небесный дворец, над которым горит Полярная звезда. Для живых людей этот дворец невидим, иногда его обитатели открывают окна, свет из них падает на облака, а люди видят его как полярные сияния. Но когда верхние боги открывают окна в своём дворце, то некоторые из людей ощущают это как зов и идут ему навстречу в свой последний путь к Полярной звезде.
А теперь подходим к главному откровению о Полярной звезде с научной точки зрения. Известно, что эта звезда является «тройной» и состоит из трех желтых светил. Главная из них «альфа», которая в шесть раз массивнее нашего солнца, в 37 раз больше в радиусе и 2200 раз ее светимость выше солнечной. Другие две, названные карликами, хотя тоже на несколько порядков больше солнца, вращаются вокруг главной звезды «альфа». Как тут не вспомнить про трех царей, пришедших поклонится, рожденному Царю вселенной и принесших – золото, ладан и мирру, как символы – великолепия, благоухания и помазания маслом любви. Кстати, у эскимосов существует поверье о трех неподвижных звездах, то есть они как-будто знали о тройственности Полярной звезды.   
Еще известно, что Полярная звезда является самой яркой и ближайшей к земле цефеидом, то есть - пульсирующей, переменной и мерцающей. Ученые заметили, что за последние несколько десятков лет на фоне своих колебаний светимости она по не вполне понятным причинам становится ярче. За время наблюдений, прошедшее с начала ХХ века, яркость Полярной звезды увеличилась на 15%. Термоядерные реакции на «альфа» звезде почти затухли и она вступила в пограничное состояние, которая в любой момент настоящего времени может «вспыхнуть» и стать новым вторым солнцем для земли и всей солнечной системы. Как тут не вспомнить Евангельские пророчества о том, что на фоне этого события «померкнут солнце, луна и звезды». И тогда, более становятся понятны другие пророчества - о явлении Иисуса с неба с ангелами, как «молния» света, распространившееся по всему небу; и о небесном (светлом) Городе, опустившегося с небес от Бога Отца. Опять же, вспоминается новостной ролик на ютуб, где показывается фото «НАСА», заснявшего во вселенной Небесный город  и рассказывается, что именно вокруг этого Города вращается вся вселенная. (вот ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=BMb5nGi_FCo )      
Если вернуться к первому пророчеству Валаама о Христе, где он говорит – «Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко», то эта часть пророчества исполнилась в первом приходе Иисуса на землю. А вторая часть пророчества – «Восходит звезда, восстаёт жезл и разит князей Моава, и сокрушает всех сынов Сифовых», еще ожидает своего исполнения. Нам понятен смысл – почему жезл разит князей Моава, но почему сокрушает сынов Сифовых (Ноевых), то есть людей верующих? Много людей верующих в Бога, меньше тех, кто уверовал в Иисуса Христа и еще меньше тех, кто верит в исполнение Его высших небесных обетований. Много легче верить в апокалипсис – разрушение стихий мира, но много труднее верить в спасительную весть о Его втором пришествии и Небесном Городе. И таковых Сифовых, их сомневающаяся вера будет сокрушена при исполнении Небесных обетований Бога Отца.    


Рецензии