Осторожно! Судьба человека

            Серега  сидел на кровати, упираясь  затылком  в плакат на стене. 
       Одна из популярнейших моделей  макси-скутера  «Suzuki   Burgman 400» 
       была  голубой мечтой, но сегодня  было не  до  него.
         
            В соседней комнате  о  чем-то  громко говорили отец и мать . 
       Обычные  для него  нецензурные  выражения не  были  проявлением 
       ссоры.  Отец   эмоционально   рассказывал  о  задержке  зарплаты,  а 
       мать  успокаивала его.

            ;  Как-нибудь  проживем,  б….  Сережке  осталось   ё…… учиться 
             немножко. Встанет на ноги.  Будет  всем  полегче.

            ;  Посмотри ,мать ,в каких  штанах он ходит. Все  дырявые.  Мода!
             А  морозы  ё…………..  для  них  моды  нет,  ё……….., а есть  дырка.
             Вот  тебе и х…………..!  Да еще  на  х………  без  внуков  останемся!

            ;   Типун тебе  на  язык! 
   
           Не  знала  мама,  что  типун  это  парапроктит  т.е. воспаление 
      клетчатки  вокруг  прямой  кишки.

          После  девятого  класса  родителям  предложили  забрать документы 
      сына   из  школы,  объяснив,  что  с программой  в  старших  классах 
      он  не  справится. 
    
           Медицинское  училище  было  совсем  рядом   с  домом  и  с 
      тройками    за  ИГА Сережа  Николаев  стал  студентом . 
      
          В  группе  ребята  были  разные по общеобразовательной  подготовке 
      и  вообще  по  интересам.  Перезнакомились  быстро. Старшие  курсы 
      ходили  в  белых  халатах  и  с  улыбкой  смотрели  на  «без
      халатников».
    
          Уже  в  конце  сентября состоялось  посвящение  в  медики.  В 
      актовом  зале,  после  вслух   прочитанной  клятвы и  спетым   хором   
      студенческим  гимном  на  латинском  языке,  хотя и по  бумажке, он 
      почувствовал  себя  новым  человеком.
   
          В  этот  же  день  он  подстригся  и  стал  здороваться  с
      бабушками , сидящими  у  подъезда.  Теперь  они  встречали  его  с 
      улыбками  и  называли  « наш  будущий  доктор».

          Со второго  года  учебы  соседи  уже  приходили  с вопросами    и 
      за  оказанием  медицинской  помощи.
      Отец  и мать  гордились  сыном.  Взрослые  мужики  во  дворе 
      здоровались  за  руку.

          Одноклассники  и  дворовая  компания    уже  не  приглашали  попить 
       пивка  и покурить.   Казалось,  все  даже  забыли, что когда-то 
       Серега  состоял на учете  в милиции  за  распитие  пива в метро. 
       Инспектор  по  делам  несовершеннолетних  совсем  забыла про 
       Николаева, когда он  стал  студентом медицинского  училища.
      
       В группе  Серегу  уважали и даже  любили.  Худой, высокий  симпатичный
       парень ,  капитан  волейбольной команды  группы  и  член волейбольной
       команды  училища.  Постоянный  участник  почти  всех  видов 
       спортивных  соревнований.   Но  самое  главное  добрый  и  отзывчивый 
       человек,  и  надежный  товарищ.
    
            С  возрастом исчезала  юношеская  угловатость,   появлялась 
       уверенность  и  стабильность.  Классная  руководительница группы 
       знала,  что  Николаеву  можно  дать  любое  поручение. Он  не 
       подведет.  Прошел,  ровно  месяц , как  Надежда  Петровна  потеряла 
       старшего  сына, и  всегда  улыбающийся   и  готовый прийти  на  помощь   
       Серега  чем-то   облегчал  ее  страдания.
    
           Учеба  давалась  нелегко,  чувствовались      школьная  лень  и   
       грубые  недоработки  школьной  программы.   Среднее  общее 
       образование  было  задушено  цепями  ЕГЭ.  Представление  об 
       окружающем  мире,  обществе,  культуре  вбивались  в головы  детей
       кольями  тупых  предметных  программ   и  разными  формами 
       тестирования.  Школьники  переходили    к  новому  предмету,  словно 
       перелезали  из  одной  клетки  в  другую.
      
           Частокол  ЕГЭ  не  выпускал   никого   погулять за  свои  ворота.
       Серега  не был  отличником  и  даже  хорошистом,  но  очень  стремился 
       к  хорошим оценками.  Больше  всего   ему  нравились  практические 
       занятия  в  больнице.  Где-то  в  глубине  души произрастал  желание , 
       пока  еще  робкое,  желание  стать  врачом.
       
           Взаимная  неприязнь  с  преподавателем  латинского  языка 
       Алексеем  Евгеньевичем  возникла  уже  на  первом  занятии. 
         
           Молодой  человек  с  рыжими  волосами,  остреньким  носиком, 
       бегающими  зелеными  глазками  и  блуждающими  ручками  постоянно   
       неприлично   кокетничал  со  студентками. 
   
           Кабинет  латинского  языка располагался  в бывшем  туалете. 
       Узкий, неудобный,  в  него   еле   вмещалась  бригада 10 человек.
       Серега  был  единственным  мальчиком,  которого  окружали  рано 
       взрослеющие  девочки  из  бригады.  Перемещаясь  по  кабинету, 
       поневоле их  тела соприкасались,  но  этот  контакт  особенный 
       интерес  вызывал  у  «рыжего  лиса»,  так  прозвали  его  студенты. Он 
       показательно  поднимал  руки, но  прижимался  телом  к  краснеющим 
       студенткам.  Девчонки  хихикали,  но  старались  избегать  телесного   
       контакта с рыжим лисом.
   
          Серега  плохо запоминал слова и выражения,  часто путал, да и
       произносил  с  ошибками. И каждый  раз    лис   находил  обидные 
       эпитеты  в  адрес    взрослеющего  юноши,  к  которому,  и  «прижаться 
       пока и не к чему».  Группа  знала  об  этих  нападках,  но  все 
       стеснялись  пожаловаться классному  руководителю.
   
            Николаев, выросший    среди  дворовых  и  уличных  законов 
       взаимоотношений,  умел  держать  удар  и  не  опускался  до   
       выяснения.  Ему  помогало  еще то,  что  за лето  он вырос  и  стал 
       почти  на  голову  выше  обидчика.
   
            Латынь  закончилась  и  с  трудом  полученная  итоговая  тройка
       казалось  бы,  оградила  Серегу  от  лиса.  Но  рыжий  не 
       успокаивался  и  при  случае  ехидно  улыбаясь,  бросал тихо  фразу, 
       чтобы  никто  не  услышал

           ;  Когда  же  ты  мужиком  станешь , Николаев?
   
           На  большой  перемене  ребята  играли  в волейбол ,  а  звонок  на 
       занятия  опять не  сработал.  Забежавшая  в  спортивный  зал 
       физкультурница  быстро  выгнала  всех.
 
           Преподаватель  по  хирургии   с большими  причудами   и  обычно   
       закрывал  на  ключ  входную  дверь,  чтобы  насладиться  выговором 
       опоздавшим.
 
           Николаев  летел с первого  этажа  на  третий,  смотря  только  на 
       ступеньки. Остановился,   лишь уткнувшись  головой в  чье-то  тело, и
       с  его  уст  слетело.

             ;   Твою м……..!
 
             Подняв  голову , он  увидел  расплывшееся  в  ехидной  улыбке   
        багровое  лицо рыжего,  который  с  не  меньшей  скоростью  сбегал 
        вниз.

             ;  А  вот  это  мы  посмотрим!  Отпарировал  лис.
   
             Хирург  так  и  не впустил  опоздавших,    Через  некоторое 
        время,  после  непонятных  звуков и  известного  сигнала  «1,2,3»,   
        по  радиоузлу  прозвучало  объявление,      приглашающее студента 
        Николаева  и  его классного  руководителя   явиться  в  кабинет 
        директора.
      
            Когда  Серега робко  вошел в кабинет директора,  то  картина 
        была  именно  маслом,  как  любил говорить герой артиста Машкова в 
        сериале « Ликвидация».
    
             У  директора  было  злое  лицо. Воротник  рубашки  расстегнут, 
        галстук  приспущен  до  возможно  предела, образуемого  животом. 
        Одна  рука  была  на  клавиатуре  компьютера,  другая ,  перебирая 
        пальцами,  возлежа  рядом  с   хрустальной  пепельницей,  на которой    
        дотлевала  тонкая  сигарета. 
    
             Надежда Петровна  сидела  за  маленьким столиком, стоящим 
        перпендикулярно  большому  директорскому  столу. Она  быстро 
        взглянула  на  Серегу,  пытаясь  как- бы  затормозить  его  возможные 
        реакции  и   заставить  собраться  с  мыслями.
 
            Напротив  нее  сидела  заместитель  директора  по  учебной 
        работе,  ее  лицо,  как  и  всегда,  отражало    выражение  лица 
        директора,  .  Она  явно  собиралась  выполнить  команду  и  выдать 
        необходимую   по  случаю тираду,  но  тирада,  как  кубик  Рубика  не 
        собиралась   в  голове,  что мучило ее.
    
            Николаев  почувствовал  себя  заключенным ,  которого  вызвали 
        на  очередной  допрос.  Он  сжал  кулаки  и  как   на  волейболе 
        приосанился, ожидая  встречного  мяча. Но, за что его вызвали ,
        никак  не  мог  понять.
 
            Только  на  прошлой  неделе  директор  жал  руки  всем  игрокам 
        сборной  волейбольной  команды училища в этом  кабинете.  Благодарил 
        за  победу  на  городских  соревнованиях,  обещая  наградить 
        денежными  премиями.
 
        Большой  серебристый  кубок  еще  стоял  на  маленьком  столике 
        рядом  с  рамкой  общей фотографии  команды,  в  центре которой 
        стоял  директор  в  спортивной  форме,   приобретенной  по  случаю 
        для   преподавателей  физкультуры  и  для   директора  и  обнимал  за 
        плечи Сашу  Головина и его   ;   Сережу  Николаева.
    
             Голова  директора    была  похожа  на   шар  наполненный  льдом,
        когда  он  начал  говорить  в  кабинете  стало  холодно.

            ;  Ты,  что  из  себя  представляешь?  Кто,  ты, такой?  Кто 
            тебе  позволил  нецензурной  речью  оскорблять  преподавателя?

            ;  Мы  с  ним  не  разговаривали! Мы  столкнулись  на  лестнице! 
             Я  случайно …,  у  меня  вырвалось!  Я  не  собирался  его 
             оскорблять!

            ;  Откуда же  оно  вырвалось?  Значит,  ты  его  часто 
             употребляешь.  Задыхаясь от  возмущения  и.   сжав  кулачки, 
        залепетала  замша. 

            ;   Разве  такая  речь  позволена  человеку  в  белом  халате?!
        Замша  замолчала,  и  красивый  красный  бантик  губ  превратился в
        узкую  линию. 
    
           После  этого  началось  пошаговое  расследование  движения  из 
        спортивного  зала,  а  затем  причина  перешагивания  через 
        несколько  ступеней,  не смотря перед  собой.

            ;  Я  спешил,  потому,  что  Вилет  Исхакович  закрывает  дверь 
             на  ключ  и  после  звонка  никого  не  впускает!

            ;  Преподаватель  не  имеет  права  закрывать  дверь  на  ключ! 
             Не  надо  врать нам!

           ;  Я  не  вру!  Возразил  студент.

           ; Не спорь  с  директором. Выдохнула  замша  и  сдулась  как 
        пустой  шарик.   Сев , начала  подбирать  слова  для  нового  рывка, 
        сжав в  красный  бантик  губы.

            ;  Сережа,  ну  как  же  так  случилось!  Почти  плакала  Надежда 
        Петровна.

            ; За  все  годы  учебы  он  ни  разу  не  нарушил  дисциплину.   
            всегда   вежлив  и  внимателен   к  преподавателям  и  товарищам.   
        Пыталась  смягчить  обстановку  классный  куратор.

            ;  А,  Вы,  молчите!  Из ; за  вас  группа  была  брошена! бросил
        фразу директор.
 
           ;  Правда  причина  была  серьезная.  Тут  группа  и  загуляла.
        Директор  осекся,  поняв,  что сказал  лишнее.  Назвать  смерть   и 
        похороны  сына  причиной и  серьезной!
        Серега  сделал  шаг. Но  его остановила руками в  грудь,  выбегающая   
        из  кабинета   со  слезами  классная  руководительница.
 
            ;  Пускай  Педагогический  Совет  завтра  решит,  сможешь  ли  ты 
             продолжать  обучение  в  нашем  училище!
    
           За  два  дня   до  случившегося,  молодой  инспектор  милиции 
        Елена  Федоровна  с  модной  прической   и  необычным  для  отделения 
        милиции  ароматом  французских  духов,  пересматривая  списки  детей,
        стоящих  на  учете,  обнаружила,  что  карточка  Николаева  Сергея 
        Ивановича  имеет  лишь  одну   трехгодичной  давности   запись.  «  В 
        метро на  выходе  были  задержаны   три  подростка,  распивающие 
        пиво  из  горлышка  бутылки,  которая  не  была  прикрыта  бумажным 
        пакетом.
      
            Выполняя   ежемесячный  план  по  задержанию,  милиционеры 
        доставили  ребят в  отделение.  Также  выполняя  ежемесячный план 
        работы  над  контролем   за сложными  подростками,  ребята  были 
        поставлены  на  учет  в  детской  комнате.
       
            Бывалый ,лоснящийся   и  лысый,  майор проверяющий   работу 
       детской  комнаты , указал  на  недостаточно  четкий  контроль  и 
       учет,  обратив  внимание  на  лежащую на  столе   карточку    
       Николаева. С.И.   При  этом  он   под  столом  с  силой  сдавил 
       своими  ногами  колено  молодой   инспекторши,  глядя  ей  поочередно 
       в  глаза,  губы  и  резко  выдыхая  пары  перегара.  Запах  перегара 
       и  нестиранных  носков  потряс Елену  Федоровну  и  вызвал  рвотный 
       рефлекс.  Открыв  фрамугу,  она  взяла  телефонную  трубку.
   
           В  кабинете  директора  медицинского училища  раздался  звонок  из 
       отделения  милиции,  с  указанием о предоставлении в органы   
       характеристики  на   студента Николаева  С.И.,  уже  несколько  лет 
       состоящего   на  учете   за  хулиганство  в  общественных  местах.
   
            Настроение  директора  училища  резко  изменилось.  Только  что 
       успешно  завершен  капитальный  ремонт,  постепенно  переоснащаются 
       кабинеты.  Наверху  все  улыбаются при  встрече  с  молодым 
       директором,  и  не нарадуются  положительной  динамике  показателей 
       обучения  и  спортивных  достижений,  а  тут!
      
         В  предстоящей  реорганизации  средних    медицинских
       образовательных  учреждений  в  Москве,  похожей  на  перемешивание 
       костяшек    домино,  должно  произойти  объединение   нашего 
       медицинского  училища, центра повышения квалификации  медицинских 
       сестер столицы и еще двух училищ. 
 
            Стратегии    такой  реорганизации   в  Москве  еще  не  было,  но 
       тактические  мероприятия   уже  стояли  на  стартовой  площадке. 
       Директору  открыто  намекали   на  адекватную  его  рвениям  карьеру.
   
           Едва  утихли  жалобы наверх  и  анонимные  звонки,  начал 
       высыхать  ручеек  сплетен  и  наветов.   Коллектив   постепенно   
       адаптировался  к  новому  руководителю   и  его  легко  ранимому 
      самолюбию,  а  женский  состав  администрации  к   истерическим   
      взрывам  и  нецензурным  выражениям.  И  вот  прозвенел  звонок  из 
      отделения  милиции!!
      
           ;  Пошел  вон!   Рявкнул   директор.

       Голова; шар  лопнул , и  все   острые  льдинки  с  силой  вонзились  в 
       тело  Сереги.   Он  побледнел  и  не чувствуя  свое  тело  вышел  из 
       кабинета.  Не  обращая,  внимая,  просто  не  видя  и  не  слыша 
        никого  вокруг,  вышел  из  училища.

           ;  Вы,  должны  завтра  провести  внеочередной  Педагогический 
           Совет ,  заклеймить  поведение  этого  мальчишки  и  выгнать   из 
           училища  к  чертовой  матери!  Другого  решения у  педсовета  быть
           не  должно!

           ;   Напишите  характеристику  на  Николаева и подпишите,  но 
             сначала  покажите  мне.  Пригласите  отца  хулигана.

          ;   Совещание  проведите  жестко  и  четко.  Я  буду  сидеть  в 
           аудитории.  Мое  слово  будет  итоговым.   Ясно?!
   
           Замша  вскочила,  вытянув  руки  по  швам, и ответила.

          ;    Так  точно!
   
           Татьяна   Игоревна  по  образованию  была  школьным   учителем    и 
       родственницей  сотрудницы  министерства  здравоохранения города.
       Маленький  рост  немного  стимулировал  ее  постоянное  желание  быть 
       выше,  красивей  и  умнее  всех.  Рано  выскочила  замуж  за военного,   
       помоталась  по  стране  и  вырастила  сына.  Муж  то же  рос  по 
       карьерной  лестнице,  что  значительно  помогло  его  жене  при 
       маленьком  росте  научиться  смотреть  на  всех  свысока  и  говорить 
       командным  голосом   жены  командира.
           Видимо  эти  черты  и  посодействовали  родственнице представить 
       кандидатуру  Татьяны  Игоревны  на  место  первого  заместителя 
       директора   медицинского   училища.
   
            Знакомство  с  медициной  у  замши  базировалось  на 
       телевизионных  программах « Здоровье»  и  «  Малахов  плюс».  О  чем 
       очень  быстро  понял  педагогический  состав,  и  в первую  очередь 
       преподаватели;  врачи.

           Директор  другого выбора  не  имел,  да  и  родственные  связи  с 
       министерством  здравоохранения  города ,  по  его  мнению,  должны 
      были  стать  неплохой  опорой     взаимодействия  с  центром.
      У  директора  не  оставалось  времени,  чтобы  проникать  в  качество 
      учебного  процесса.  Он   постоянно   мигрировал  между  будущими 
      владениями,  меняя  костюмы с  маской   ДПСника,  встречающегося  с 
      нарушителями  движения.  Все  хозяйство  по нашему училищу   было 
      передано  во  владение  первого  заместителя.
      
           Татьяна Игоревна  первый  раз  столкнулась  с  проведением 
      совещания  в  свете  поставленных  директором  задач.  Стратегией  она 
      не  владела,  а  тактика  ограничилась  длинной  черной  юбкой с
      выразительным  разрезом с боку,   черной  кофточкой, которую  украсил 
      большой искусственный  красно-белый  цветок,  и   объявлением   по 
      радио   о  внеурочном  собрании  педагогов  на  большой  перемене.
      Причина  собрания  была  известна  не  многим,  но  очередная  потеря 
      отдыха  на  большой  перемене  становилась  уже  обычным  нарушением
      КЗОТа  для  всех.
   
          Преподаватели  не  успевали  отдохнуть и попить  чай,  не  говоря 
      уже  о  посещении  туалета.  После  собрания они  устремлялись  в
      аудитории,  в которых  сидели  или стояли на  головах  студенты. А, 
      администрация  спокойно  дефилировала  в    соответствующие ее   
      потребностям  помещения.
 
         Вся   работающая смена преподавателей   собралась  в  кабинете 
      физики.  Директор  занял  место  за  последним   столом  около  окна. 
      И  тут  же  превратился в  дорожного  постового,  высматривающего 
      нарушителей  как  из ; за  кустов.
   
          На  кафедру  взошла  замша, в разрезе  юбки  которой мелькнула ее 
       человеческая  сущность.  Она  была  взволнована  и  бледна.  Лишь 
       искусственный  цветок  из  легких   лепестков- пушинок   вторил  ее   
       возбужденному  дыханию, биению  сердца    и  проявлял  элементы 
      жизни.
 
          Причина  совещания  оглашена  и  раскрыта  в  заданном  ключе.

          ;  Безобразие!
 
          ;  Хулиган!

         Аудитория  оживилась  и  прорвалась как  вода от  сорвавшегося 
      крана.

          ;  Кто  этот  преподаватель?  Пускай  покажется.

         Некоторые  преподаватели, выступая,  давали   положительные 
       характеристики  Николаеву.
   
           Директор  сидел  красный  и  явно  недовольный  ходом  обсуждения. 
      Его  первый  заместитель  аудиторией  не  владел.

           ;  Было ли  собрание  в  группе?  Какая  реакция?
   
          Замша  пыталась  восстановить  порядок, активно  жестикулируя 
       ручками, и  цветок  на  кофточке  перемещался  то вверх,  то ;  вниз. 
      Наконец  через  вырез около  шеи  вылезла  бретелька,  и Татьяна 
      Игоревна  затихла.
   
         Кто-то  предложил  пригласить  нарушителя.
      Нарушитель  появился  с  лицом, отекшим от  слез.  Он  стоял в чистом,
      наглаженном  халате  и  не  знал,  куда  деть  руки.  Казалось,  что      
      носовой  платок,  выглядывающий  уголочком  из  нагрудного  кармана, 
      пытался поддержать  голову,  но  она    стала  чаще  опускаться.  Глаза 
      полные  предсказуемого  ужаса  решения  совещания,  блуждали  по  лицам 
      сидящих  педагогов,  и  просили  сочувствия.  Он  выглядел   зверьком, 
      попавшим  в  капкан.

          Мое  сердце  сжалось  в  кулак.  В  этот  момент  вскочил  Вилет
      Исхакович,  всегда  истерически  активно  поддерживающий  любые 
      требования  администрации.

          ;   Николаев  плохо  воспитанный  студент.  Кроме  волейбола  ему 
           ничего  не  нужно.  На  занятия  опаздывает.   Недостаточно 
           готовится .

          ;    А  у  меня  претензии к  студенту  нет!  Старательный. Всегда
           аккуратный.  Внимательный.   Волнуясь , говорила  преподаватель по 
     терапии  Юлия  Вадимовна.  Ее  поддержали  еще  несколько 
     преподавателей.

          ;  Нормальный  паренек, старательный!

          ;   Сережа  это  спортивная  гордость  нашего  училища!  Громко 
       почти  кричали  физкультурник  и  две  его  коллеги
      
            Серега  опустил  голову,  и  слезы  сами  покатились, ударяясь  о
       пуговицы  халата.
    
            За  дверью  аудитории  шумела  Сережкина  группа. Вдруг  дверь 
       приоткрылась,  и  появился  мужчина  среднего   роста  в   пятнистой
       новой  форме  охранника.  В  нагрудном  кармане  необычно   
       высовывался  чистый,  наглаженный  носовой  платок.  Это  был  отец 
       хулигана.
   
          Я  сидела  за  первым  столом около  двери  и  пригласила  его 
      присесть  рядом.   Мы  шепотом  разговорились.

          ;  Чего  они  мучают  сына?  У  нас  на  фабрике  все   с  матом 
          разговаривают.   А  от  Сереги  я  никогда  и   не  слышал 
          подобного.  Он  вообще  другим  стал,  как  начал  учиться  здесь, 
          разве  медику  можно  матом?  Ну,  вылетело.  Убить его  за  это?!
    
            В  этом  беспорядке   директор  сидел,  надуваясь  и  наливаясь 
       злостью.  Голова  его  была  похожа на   головешки  костра. То, 
       чернея,  то,  озаряясь  красными  вспышками.  Он  прекратил 
       наблюдения  за  аудиторией,  поняв,  что  ситуация  становится 
       неуправляемой  и  почти  революционной.  В  общем  шуме  с  единичными 
       осуждениями  поступка  студента  от  директорских  шестерок, 
       нарастала  волна  протеста,  требующая  подробного  расследования 
       ситуации  и  присутствия  преподавателя  латинского  языка, 
       отсутствующего  по  неизвестной  причине.
   
           Вдруг  директор  вскочил  и произнес  свои  тайные  сведения  о 
       звонке  из   отделения  милиции    и  почувствовал  себя  памятником   
      Юрию  Долгорукому на  коне с вытянутой  рукой.      Директор  опустил 
      руку.  Еще  рывок  через  Тверскую  улицу и он в Моссовете , то  есть 
      во  главе нового  учебного  медицинского  комплекса. Аудитория  затихла 
      и  попросила  подробную  информацию.
      
          Татьяна Игоревна  огласила  робким ,  но   с акцентами  сведения о 
      Николаева С.И.  три  года  назад.  Преподаватели  рассмеялись.  Только 
      Вилет  Исхакович,  смотря  преданно  на  директора,  крикнул

           ;  Ну,  вот  вам  доказательства.  Гнать  его  надо!

           ;  Да  заткнись, ты,  и  сядь!   Прозвучал  голос  преподавателя 
            ОБЖ.
           Куда  его  гнать?  В  подворотню?
   
      Шум  нарастал  в  аудитории  и  за ее дверью.  Отец  сидел,  опустив 
     голову  на руки,  и  плакал. Серега  рванулся к  отцу  и,  обнимая  его 
     за  плечи, повторял:

          ;   Папа,  не  надо,  не  плач!!  Пошли  отсюда.  Папа!
      
          Ольга  Анатольевна  попросила  слово  и  вышла  на  кафедру. 
     Директор  посмотрел на  нее  с  надеждой  на  поддержку. 

          ;     Уважаемые,  коллеги!
           нас   собрали ,  чтобы  в  регламенте  большой перемены  решить 
          Судьбу  Человека!   Был  точный  расчет,  что  мы  не  будем 
          вникать глубоко  в  ситуацию.  И  для  сохранения  хотя  бы 
          нескольких  минут  для  отдыха  и  посещения  туалета,  проголосуем
          « За!»  и  разойдемся.
          Администрация  давно  перестала  преподавателей  воспринимать  за 
          людей.  Мы  для  них  послушное  стадо. Удар  хлыста  и  идем, 
          куда  прикажут.  Вот  и  директор  сидит  и  наблюдает  за 
          поведением каждого,  считая  нас  непослушными  травоядными.
          Какую  же  великую  и  жуткую   криминальную  тайну  о   студенте 
          Николаеве  он  поведал?
           Взят  Сережа   в  тринадцать  лет под  наблюдение  детской 
          комнаты   милиции и  Что?!
             Может  быть  заслуга милиции,  что  он поступил  на  учебу  в 
          наше  училище?  Что он  пытается  и  становится  на  наших  глазах 
          другим  человеком?  Что  он  стал    спортивной  гордостью   
          известной  среди  студентов  медицинских  училищ  Москвы?  Что он 
          настоящий  товарищ,  верный  друг.
             А  вот  почему  то,  столкнувшись  с  именно  Алексеем 
          Евгеньевичем,   с уст  студента  слетела    неприличная  фраза, 
          которая  в  подобной  ситуации  могла  слететь  и  у  меня и  еще 
          у   многих?!  Но  этот  вопрос  закрыт  от  нас  травоядных.
          А  теперь  маленький  анонс.
             Матерная речь - это не просто скабрезные ругательства. Это еще и
          эмоциональная беседа мужчин в критических ситуациях.
          Исконной матерной речью пользовались только в мужских компаниях, и
          не   для того, чтобы обругать друг друга, а для того, чтобы весело,
          быстро, понятно и эмоционально объясниться друг с другом в
          экстремальных условиях, ситуациях.
   
           ; Мат с его эротическими образами способствует выработке мужских
           гормонов андрогенов, которые нейтрализуют гормоны стресса.
           Андрогены к тому же являются мощными антагонистами гормонов,
           вызывающих воспаление, ускоряют восстановление  тканей.

            ;    Мат блокирует гормоны стресса и способен уменьшать боль. 
           Может  быть  поэтому,  всему  коллективу  известно,  что    наш   
           директор  на  административных  совещаниях  практикует  такую 
           форму  речи.  Но  его  на  учет   в  милиции   не  поставили.
      
          Голова-шар  директора  стала  красного цвета,  глаза  округлились 
      и  обесцветились.  Директор  был  готов к  прыжку,  но  удержался  за
      крышку  стола и  его  руки  побелели  от  напряжения.  На  лбу  и 
      лысине  выступили  капли  пота.
      
          Преподаватели  повернулись,  смотрели  на  него,  улыбались  и 
      переговаривались.  Ольга Анатольевна   продолжала,  хотя  была 
      уверена,  что  это  ее  последнее  выступление. Но  терпеть все  это, 
      сил  больше  не  было.
      
          ;  Издревле считали, что мат это не оскорбление , а  защита.
          Поэтому подростки так  сильно ругаются матом. Для них мир  еще
           слишком враждебен, и они, как могут, пытаются от него защититься,
          а лучший способ защиты, как известно - нападение.
   
         ;  За изощренной бранью подростки пытаются скрыть свои слабости, и
         казаться сильнее, жестче и неприступнее. С точки зрения психологии
        агрессия является необходимым звеном духовной эволюции, поэтому
        прохождение данного этапа развития является хорошим знаком того, что
       ребенок развивается нормально.

          ; Детям, не выплеснувшим подростковую агрессию и не прошедшим
          данный  этап развития ,это грозит проблемами в будущем. Из таких
          детей  вырастаю тираны и диктаторы. Так что будет гораздо лучше,
          если ребенок наругается и выплеснет агрессию в этом возрасте, будет
          расти и  развиваться дальше, узнавая, что можно, а что нельзя, и
          мат постепенно изживет себя.
 
           ;  Поэтому  мы  ;  взрослые  люди  должны помогать  подрастающему 
           поколению,  избавляться  от  нецензурной  речи.  Прежде  всего ,
           являя    личный  пример  форм  речевой  общения  в  любых 
           условиях.  Тем  более,  что  нецензурная  речь  медицинского 
           работника,  указывает  на  низкий уровень  его  деонтологической 
           и  эстетической  культуры,  а  значит  и  на  профессиональную 
           непригодность.
 
          ;  Я  прошу  извинения у  папы  Сережи   за сегодняшнюю
         неорганизованную  встречу.
   
           ; И  от  имени   присутствующих  преподавателей  заверяю, Вас, что   
         вместе  с  Вами  вырастим  из  Сережи  настоящего  медицинского 
         брата.
   
             Преподаватели  проголосовали  против  отчисления  студента 
       Николаева С.И.    «Против!»  проголосовал  Вилет Исхакович  и  три 
       шестерки  администрации.
 
            Николаев  старший  подбежал  к  Ольге Анатольевне, обнял  и стал 
       целовать,  прижимаясь  мокрыми  щеками. 

           ;  Спасибо  тебе,  родная!!

       Преподаватели  захлопали.  Некоторые вытирали  слезы,  и  проходя мимо 
       нас, просили  прощения у старшего  Николаева ,  дотрагиваясь  до его
       плеча.
   
           Сын обнимал  отца  за  плечи. и  носовые платки  из  нагрудных 
       карманов,  помещенные  туда  мамой, гордо  торчали    гордо своими 
       наглаженными  уголочками.
       За  дверью  закричали  студенты:  «  Ура!  Серега,  ты   с  нами!».
 
           Под  общий  шум    администрация   тихо   растаяла  по своим 
      кабинетам .  Групки  преподавателей  стояли  в  холле  и 
      переговаривались,  махали  мне  рукой.
 
          Войдя в аудиторию, Оль га  Анатольевна увидела  своих  студентов, 
     сидящих  тихо  и  предано.. 
   
         Преподаватель  латинского  языка  редко  появлялся  в  коридорах  на 
     переменах,  но  был  замечен выходящим  из  кабинета  директора.
   
        При  случайных  встречах с  Ольгой  Анатольевной  лицо  директора 
     было  не проницаемым  и звучало приветствие    с  трудом  через
      растянутые  губы  и  сжатые  зубы: 

          ;   Здрасьте.
   
          Затем,  с  устремленным   в никуда  взглядом,    он  исчезал,
     поглощенный   фантазиями о своих успехах, славе и власти.
      
          Врагов  своих  он  не  забывал.


2015  год  Вера  Ольгина


Рецензии