Коллекционирование музыки

Коллекционирование музыки.
Заниматься этим делом я начал вскоре после возвращения из армии. Конечно, и до этого мне приходилось сталкиваться с неофициальной музыкой, но представить себе насколько это огромный пласт музыкальной культуры пришлось только после службы в армии. Как вскоре оказалось, подпольных певцов, и песен, в той или иной степени запрещенных в стране гораздо больше чем официальной музыки. Тем более, что даже всем известные артисты начинают свою сценическую деятельность, как правило с запрещенного репертуара. В этом плане засветились например многие известные певцы. Можно вспомнить всем известного Розенбаума, который будучи еще неизвестным публике певцом выпустил два концерта с криминальными песнями в сопровождении оркестра братьев Жемчужных, которые сами тоже записывали подобные концерты. Даже всем известная певица Пугачева имела подобный грешок, участвуя в концерте клавишника  своей группы Кальянова. Сами песни пел естественно Кальянов, а Пугачева только подпевала ему в наполовину блатных песнях. Кроме этого среди коллекционеров музыки имел хождение ролик с интервью этой певицы, в котором она будучи видимо под мухой, обливала грязью всех остальных артистов утверждая, что только она умеет хорошо петь, а все остальные просто бездарность, которая не умеет не только петь песни, но и просто держаться на сцене. Про творчество этой певицы я уже упоминал ранее, какой ляп она допустила в своей песне (Миллион алых роз). Но не только эта певица применяла по сути запрещенные приемы, чтобы прославиться и приобрести популярность. Этим похоже грешили почти все певцы и писатели прошлого. Например, автор (Войны и мира) Лев Николаевич Толстой написал в свое время рассказ Баня, в котором в похабной форме изобразил помещика, занимавшегося сексом с крепостными девками в деревенской бане. Грешили подобными сюжетами и так называемые поэты революции, Сергей Есенин и Маяковский. Даже знаменитый поэт Пушкин в годы своего  становления, похоже, тоже грешил подобным образом, не зря же его перу приписывают произведение Лука Мудищев, в котором в стихотворной форме присущей этому поэту описывается жизнь этого человека. А знаменитую песню Зараза, которую при желании можно найти в интернете, не зря видимо приписывают творчеству Сергея Есенина. Правда, стихов из этой песни невозможно найти ни в одном сборнике поэта, который в Советском союзе вообще был под запретом, как и многие другие знаменитые авторы. Можно вспомнить например, такого известного певца как Петр Лещенко, певшего в основном Русские народные и Цыганские песни. Его творчество запретили только за то, что во время второй мировой войны, он в занятой фашистами Одессе устроил концерт, для чего естественно получил разрешение Немецких властей. В Советском союзе, творчество этого певца запретили посчитав, что он сотрудничал с врагом, хотя чтобы устроить концерт в Одессе, он просто был обязан получить разрешение местной власти. Не помешало обвинить его в предательстве даже то, что заработанные на этом концерте деньги он потратил для выкупа людей из застенков гестапо. Если сравнивать творчество Петра Лещенко певшего запрещенную в СССР песню (У самовара я и моя Маша), или например песню (с Одессккого кичмана), которую исполнял Утесов в той же Одессе для уголовного авторитета Мишки япончика, то становится непонятно, почему одному это делать было можно, а другому нет. Хотя почему так происходило вполне понятно, Лещенко выступал в то время когда город был занят врагом, а Утесов пел уголовные песни в честь его освобождения красной армией. Некоторые певцы после первого удачного концерта просто уходили в тень, и больше можно сказать не высовывались. К таким деятелям, можно отнести например Юрия Лозу с его знаменитой песней (Девочка сегодня в баре), или Виктора Клименко, который после выпуска своего первого концерта, ударился в религию и теперь поет только о страданиях Иисуса Христа, песни которые вряд ли кто сейчас слушает. Кстати говоря, первый концерт этого певца, с песней (Чубчик кучерявый), и другими подобными произведениями сейчас невозможно найти даже в интернете, так как он видимо удален оттуда автором. Многие отличные певцы были вынуждены под сильным давлением покинуть страну и всю оставшуюся жизнь жить за границей. К таким известным людям можно отнести руководителя ансамбля Пламя Михаила Шуфутинского, или всем известного Вилли Токарева. Много оказалось за рубежом и других известных певцов, либо ушедших за рубеж вместе с белыми, или выдавленных из страны значительно позже. Кто в настоящий момент, например помнит такую известную в прошлом певицу Ларису Мондрус, по своим данным сравнимую с Аллой Пугачевой, но по житейским обстоятельствам вынужденную уехать в Израиль. Сразу после отъезда этой певицы за рубеж, в стране началась компания по ее развенчанию. В прессе много раз писали, что она теперь вынуждена выступать в мелких забегаловках и ресторанах. Проще говоря людям внушалась мысль, что теперь она живет хуже, чем в свое время в Советском союзе. Для серьезного занятия коллекционирования музыки, пришлось приобрести два высококлассных магнитофона да многополосный эквалайзер способный редактировать стерео музыку. Со временем я стал входить в первую десятку среди городских коллекционеров. Когда в стране появились первые студии звукозаписи, их хозяева даже просили продать им некоторые редкие концерты местных и зарубежных певцов. Собственно с магнитофонной лентой проблем не было, так как на Тасме открылся цех, где ее производили, поэтому катушки пленки можно было купить по дешевке, благо в этом цеху работал токарь Леонтьев, с которым мы вместе еще до моей службы в армии работали в первом механическом цеху. На представленной в тексте фотографии изображен мой старший сын Олег около магнитофона ниже которого стоит эквалайзер. 1.
           Использованные материалы.
1. Олег около магнитофона, фото автора.
               


Рецензии