Дневник. Глава 4. Посвящение

 12 июля, 2015 год

 Привет, Ник!
 
 Вчера вечером не успела написать обо всём, что случилось, поэтому продолжаю сегодня утром.
 
 Итак, я остановилась на том, что в гостиную вошёл странно одетый мужчина, лет сорока. Он словно сошёл с одного из своих многочисленных полотен, украшавших стены гостиной. При виде хозяина старинной усадьбы Есения не сдержала смешок.
 - Позвольте поприветствовать всех присутствующих, - любезно сказал он, а затем недовольным тоном спросил девушку: - Есения Марковна, не потрудитесь ли объяснить, чем вызван ваш странный смех?

 - О, простите великодушно, Владислав Юрьевич, я не хотела задеть ваши чувства, но вы, кажется, забыли снять свой ночной колпак, – в тон ему ответила девушка.
 - И вовсе не забыл! Я вчера был на приёме у Гавриила Романовича. Так сей светила русской словесности принимал нас в своём особняке запросто, по-домашнему. Нынче в Санкт-Петербурге весьма популярно стало принимать гостей у себя дома в халате и в колпаке.
 - Дорогой, Владислав Юрьевич, вы сейчас не в восемнадцатом веке, а в двадцать первом. И так одеваться у нас не принято, - продолжала настаивать Есения.
 - А во что вы предлагаете мне облачиться, разлюбезная Есения Марковна? Неужели в рваные джинсы или в розовый двубортный пиджак с бежевыми капри производства Made in China?
 - И в нашем мире много хорошей и очень удобной одежды.
 - Увольте меня от ваших наставлений, дорогая Есения Марковна. А что вы думаете, Гаяна, по этому поводу? Кстати, как вас величать по батюшке?

 Я растерялась.
 - Викторовна… Гаяна Викторовна.
 - Итак, Гаяна Викторовна, я вам задал вопрос. Не вздумайте увиливать от ответа!
 - Я хожу в том, в чём мне удобно.
 - Логично, но не разумно. Прошу присаживайтесь. В ногах правды нет, а нам предстоит ещё долгий разговор.

 Владислав уселся около печи, которая была облицована зелёными изразцами с изображением стилизованных растений и животных. Красивые печные плитки напоминали расписные изумруды, и я невольно залюбовалась ими.
Жестом, хозяин настоятельно попросил меня сесть поближе, после чего заговорил, чётко и довольно громко.
 
 - Дорогая Гаяна Викторовна, так уж случилось, но вам посчастливилось обрести способности ваших предков, как и всем нам здесь присутствующим. Вы, верно, читали в детстве русские народные сказки? Надеюсь, знакомы и с русским фольклором? Может быть, даже язычество приходилось изучать?
 - Да. У меня мама историк. Она специалист по древнеславянской культуре. И я пошла по её стопам. Поступаю в педагогический.
 - Это, несомненно, удача для меня. Проще будет объяснять. Так вот, все мифические существа, считающиеся плодом славянской фантазии, существовали на самом деле в очень далёком прошлом. Простые люди их боялись и вели с ними непрестанную войну. В результате кто-то, например, такие как дивьи люди ушли жить в подземные города, где их там приютили паны. А чудь белоглазая укрылись в пещерах. Кто-то выродился, а кого-то полностью истребили. Однако многие виды вступали в брак с людьми и оставили после себя потомство, которое внешне ничем не отличалось от людей. Так их ДНК продолжало существовать и практически побеждённые остались на самом деле победителями. Долгое время их ДНК не проявлялось, но в последнее время, то там, то здесь появляются люди, обладающие невероятными способностями. Способности могут проявиться в любом возрасте, и что на это влияет – неизвестно. В вашем случае, дорогая Гаяна Викторовна – это стресс. Падение в яму сыграло с вами злую шутку.

 - А я-то думала, что меня змеи покусали, - сказала я, потрясённая до глубины души откровением Владислава.
 - Нет, змей вы сами призвали.
 - Я точно их не призывала!
 - Вы звали на помощь. Вас услышал не только я, но и те, кто очень близок был к вашим предкам.
 - Как так? Какое отношение змеи имеют к моим предкам? Вы услышали меня? Но ведь собаки меня нашли… - в моей голове образовался сумбур, мысли неслись галопом в разном направлении.
 - Тише, тише, дорогая Гаяна Викторовна. Вот выпейте воды.

 Хозяин налил из графина стакан воды и подал мне. Он пришёлся как нельзя кстати. Я с жадностью выпила всю воду. Стало немного легче.
 Как на столе оказался графин? Я могла поклясться, что минутой назад там ничего не было. Не хотелось ещё и об этом думать, списала данный факт на свою невнимательность. Отмахнувшись от очередной загадки, я перешла к тому, что волновало больше всего.

 - Простите, за мою бестактность, я в полном замешательстве.
 - Ничего страшного. Мы все когда-то через такое проходили.
 - Вы сказали - меня услышали. Что это значит?
 - Да, действительно, ваш призыв о помощи многие услышали в ту ночь. И я в том числе. Без меня вас бы нашли не так быстро, уж поверьте. Вы ушли вглубь леса и довольно далеко от лагеря. С вашей стороны это было очень безрассудно.

 Я почувствовала, что краснею. Сейчас мне стало стыдно за свой поступок, а чувство к однокласснику показались лишь детской прихотью. За последнее время столько всего навалилось, что о Славике просто забыла. Наступило позднее раскаяние.
 - Спасибо за помощь,  – сказала я в сильном смущении. - Если честно, не помню что произошло в ту ночь.
 - Конечно, не помните. Такое пережить под силу только очень сильным людям.

 - А что же насчёт моих предков?
 - Ваши корни, милая Гаяна Викторовна, уходят прямиком к племени Выргонь, – увидев мой озадаченный вид, Владислав продолжил: - Это племя змееволосых девушек обитало на уединенном острове, вдали от людей. У них рождались только девочки, а вот мужчин в их племени не было: они погибали после первой же брачной ночи.

 Мои руки невольно потянулись к волосам, которые как показалось, зашевелились на голове. Есения засмеялась, когда я вздохнула с облегчением.
 - Есения Марковна, я вижу, вы сегодня находитесь в хорошем расположении духа. Лично вот я ничего смешного в этом не нахожу. Гаяна Викторовна боится змей с самого детства и если бы вдруг они выросли на голове, то сей печальный факт имел бы ужасные последствия как для психики, так и для здоровья в целом.
 - Это правда, я очень боюсь змей! Но как вы узнали? – удивилась я осведомлённости Волынского.
 - Это не важно. Главное - пока переживать не о чем. Не всегда мифы полностью передают правду или отражают реальные события прошлых лет. Одно могу сказать точно: ваши силы будут расти, будут менять вас как изнутри, так и снаружи. Даже я не могу предвидеть всего, что нас ждёт впереди.
 Наконец я смогла унять дрожь в пальцах.
 - Спасибо и на этом. И что же мне теперь делать?
 - Вы бессильны что-либо изменить. Мой вам совет: примите себя новую; полюбите себя такой, какая вы есть, со всеми недостатками и достоинствами; научитесь жить новой жизнью и тогда новая ипостась, возможно, принесёт вам удовлетворение. А пока, если будете носить вот такие очки, - Владислав показал затемнённые очки, такие же какие были одеты на всех, - то сможете, вести обычную жизнь, да и нас избавите от необходимости их носить. Не люблю я эту современную вещицу.
 - Хорошо. Спасибо.

 Я с тяжёлым вздохом надела очки. Новая «ипостась», как выразился Волынский, пока что доставляла мне одни только трудности и неприятности. В свою очередь Волынский и Есения с братом сняли очки не без удовольствия.

 - Владислав Юрьевич, у меня такое чувство будто оказалась в далёком прошлом. Как вам удалось передать эту атмосферу и дух старины?
 - Всё в нашем мире относительно. То, что для вас кажется стариной, может стать настоящим и наоборот. Для наследника Могол нет ничего невозможного, - уклончиво ответил Волынский.
 - Владислав Юрьевич, зачем столько напускной таинственности? – не выдержала Есения, - Все и так давно знают, что вы можете перемещаться между мирами.
Хозяин усадьбы рассмеялся.
 - И не только это. Также могу проносить материальные предметы из одного мира в другой. В состоянии Могол мои силы возрастают настолько, что усадьба покажется не тяжелее кирпичика.
 - Удивительно! – с восторгом воскликнула я. – Но почему никто и никогда не находил вашей усадьбы?
 - Она не находится ни в одном из миров. Если бы я вас сюда не впустил, то вы нашли на этом месте всего лишь полянку, как и все другие.
 - Поэтому мы и называем усадьбу «Убежищем», - заметил Всеволод.
 - И всё-таки не понимаю как такое вообще возможно…

 Вдруг, распахнув двери, в комнату вбежала чёрная и очень большая собака, прервав тем самым наш разговор. Она остановилась, повела носом в мою сторону и, недобро сверкнув глазами, грозно зарычала. Все замерли.

 - Ярчук, фу! Она наша! Нельзя! – закричала рыжеволосая женщина лет тридцати, торопливо войдя вслед за собакой. Она была так красива, что у меня дух захватило. Казалось, что сама богиня спустилась на нашу грешную землю.

 Собака подбежала к ней и виновато завиляла хвостом, словно просила прощение за свою оплошность.
 -Всем привет! – сказала незнакомка. – Я, кажется, немного опоздала?
 - Нет, Светлана Георгиевна, вы очень вовремя. Прошу вас садитесь возле окна, а то ваш Ярчук неровно дышит к нашей гостье. Кстати, познакомьтесь - это  Гаяна Викторовна! Я вам намедни рассказывал о ней.
 Вслед за этим хозяин усадьбы официально представил мне новую гостью.
 - Гаяна Викторовна, разрешите представить вам нашу самую талантливую целительницу – Полоцкая Светлана Георгиевна. Прошу любить и жаловать.
 Мне стало неловко, я зачем-то встала, повернулась к ней и сказала:
 - Очень рада нашему знакомству, - после чего краснея, плюхнулась обратно на стул.
 Светлана возмутилась:
 - Владислав, зачем смущаете девочку? Милая, не нужно церемоний. Мы, слава богу, живём в двадцать первом веке, а не в восемнадцатом.

 Женщина с любопытством меня разглядывала сидя возле столика у окна, в то время как её верный пёс улёгся у ног хозяйки и, закрыв глаза, затих. Казалось, он полностью забыл о моём существовании.

 Всеволод насторожился.
 - Владислав, что-то случилось?
 - Да, случилось, но об этом позднее. Прежде всего, я обязан спросить нашу гостью, - и повернувшись ко мне, Владислав торжественно сказал: - Дорогая Гаяна Викторовна, мы все, так или иначе, отличаемся от обычных людей, природа наделила нас необычными способностями, тем самым сделав хранителями этого мира, в котором много зла, причём в прямом смысле слова. И нашему обществу «АДАМАНТ» приходится бороться со всей этой нечистью. Согласны, ли вы к нам присоединится и с честью выполнить свой долг?
 
 Честно говоря, я не готова была к такому повороту событий, не было времени даже подумать. Создавалось впечатление, что я попала в очень хорошо расставленную ловушку.
 - А у меня есть выбор?
 - Сударыня, выбор есть всегда и во всём, однако нужно полагаться на здравый смысл. Я, конечно же, могу дать вам время на размышление, но учтите, иного пути у вас всё равно нет.
 - Почему?
 - К сожалению, с того момента как вы себя проявили, о вас узнали не только мы, но и те, кто выбрал себе иной путь – путь зла. Они обязательно попытаются перетянуть вас на свою сторону или убить, если откажетесь им служить. Ваши способности, Гаяна Викторовна, просто уникальны. Потомков Выргонь даже мне никогда не приходилось встречать, а я повидал на своём веку не мало, уж поверьте.
 - Так мне теперь угрожает опасность? А как же мои родители?
 - Общество «АДАМАНТ» заботится о своих членах. Оно образовалось очень давно и объединяет людей с необычными способностями по всему миру. Руководители несут ответственность за материальное и физическое благополучие своих членов, а также их семей. Так что вам переживать за родителей не придётся.
 - Тогда я согласна.
 - Сударыня, вы приняли правильное  решение. Другого ответа я  от вас и не ожидал.

 Казалось, напряжение повисшее в воздухе спало, все расслабились, начали меня поздравлять, жать руку, а Есения даже обняла от переизбытка чувств. Наконец, когда волнение улеглось, Волынский продолжил:
 - Гаяна Викторовна, завтра утром я вас жду в своём офисе. Будьте добры подойти с документами ровно в девять часов, без опоздания. Адрес пришлю заранее.
 В гостиной повис всеобщий немой вопрос. Волынский улыбнулся при виде наших озадаченных лиц.
 - Завтра вы устраивайтесь ко мне на работу в качестве переводчика. Это: во-первых, гарантия вашей безопасности; во-вторых, можно будет сослаться на командировки в моменты вашего отсутствия дома; а в-третьих, хорошая зарплата. Думаю, деньги вам совсем не помешают. А мне, кстати, очень нужен хороший переводчик.
 - Извините, а что вы сказали про командировки? Что-то я не совсем поняла.
 - Ну как же, вот первая уже будет послезавтра. В соседней деревне – Гавриловке - появилась Летавица.

 Тут все разом заговорили, словно прорвало.
 - Кто такая, Летавица? – спросила я.
 - А вы уверены, Владислав Юрьевич, что это Летавица? – спросила рыжеволосая красавица Светлана.
 - Она же всех детей изведёт! – разволновалась Есения.
 - Владислав Юрьевич, что же вы до сих пор молчали? – упрекнул Всеволод.
 - Только не все разом!  Во-первых, отвечая на ваш вопрос, разлюбезная Светлана Георгиевна, хочу заметить, что слов на ветер не бросаю, а если уж сказал, значит так и есть. Во-вторых, завтра же с утра, Всеволод и Есения, отправляетесь в Гавриловку. Нужно узнать, только тихо и незаметно, в каком дворе обитает сия особа. А послезавтра мы все к вам присоединимся. Ваш Ярчук, Светлана Георгиевна, поможет нам узнать, одна ли Летовица, или за ней какая-нибудь ведьма стоит. Ведьму обнаружить только он сможет.
 - Хорошо, возьму Ярчука. Но вы меня уж тоже не списывайте со счетов, дорогой Владислав Юрьевич. Я всё-таки потомок древних волхвов.
 - Дорогая Светлана Георгиевна, ваш дар целителя никто не отрицает. Вы и мёртвого на ноги поставите, но здесь мы столкнулись не с больным человеком, а с настоящей нечистой силой. А в этом вы нам не помощник.
 - Это мы ещё посмотрим, - недовольно сказала Светлана.
 - А теперь прошу всех отобедать со мной. Только о делах попрошу ни слова.

 Не буду описывать столовую и еду на столе. Только скажу, что до сих пор нахожусь под впечатлением вчерашнего дня. Сегодня же меня ждут новые испытания, и прежде всего, предстоит нелёгкий разговор с родителями. Мне надо сказать, что буду учиться заочно и работать переводчиком в фирме Владислава, и что завтра намечается командировка. Даже не представляю, как они отреагируют на всё это…


Рецензии
Вот это поворот,не ожидала такого.
Ещё и связь с разными магическими существами словянской мифологии.
Читаю и все вижу перед собой,очень красивое описание старинного особняка,одежда и разговор В Ю.напоминает ,что он выходец 18 века.
Жизнь Гаяны круто изменилась.
Очень интригующе,но остальное дочитаю завтра,хочу растянуть удовольствие.
Всего доброго,Аленушка.
Удачи,

Алла Гиркая   22.08.2020 19:30     Заявить о нарушении
Да, Алла, Вы правы, есть связь со славянскими существами. Я считаю, что всё лучшее что есть в русском человеке досталось из прошлого, настоящее будущее к сожалению только портит и ничего не даёт. Русская история очень богатая, а мифология настолько разнообразна, что не хватит жизни чтобы всё это изучить. С огорчением я вижу что современные литераторы всё чаще и чаще свои мысли обращают к Западу, что лично для меня просто кощунственно. Я хочу хоть немного познакомить читателей с богатством русской культуры прошлого, такой родной и такой незаслуженно позабытой.
С уважением,

Алёна Кузьминых   22.08.2020 20:13   Заявить о нарушении
Совершенно согласна с вами,Алена.
Русская культура очень разнообразна.Для меня большое значение имеет тема"Русские сказки"
Я уверена,что это далеко не шутки,прибаутки,а древняя мудрость ,переданная потомкам,в такой неказисто-завуалированной форме.
Давно размышляю над этим.
Удачи,

Алла Гиркая   22.08.2020 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.