Перерождение

( Сон )

 Я встретил его на окраине города, прогуливаясь по парку, в ту пору осени, когда только-только проходят дни " бабьего лета " и начинаются дожди. Свернув на дорожку, вдоль которой стояли скамейки, я увидел его, сидящим на одной из них. В то же мгновение время остановилось. Иду и не слышу ни одного звука, которыми пространство было наполнено. Через несколько шагов время тронулось и я снова услышал шум ветра, шелест ещё не опавшей листвы на клёнах, трескотню соек и свои собственные шаги. Я подошёл, поприветствовал незнакомца и справился о времени. Он стал молча разглядывать меня, застенчиво улыбаясь. Это был седой старик с круглым, добродушным лицом без морщин. Я повторил вопрос. Из кармана чёрного, поношенного пальто он извлёк что-то похожее на карманные часы с цепочкой. Корпус, точнее футляр, имел сферическую форму; диаметр сферы около пяти сантиметров. Это сверх-высокохудожественное произведение было изготовлено из металла, излучающего свет. Степень мастерства, тонкость работы, передать невозможно - это уровень, на порядки выше самой маленькой частицы. Футляр представлял из себя Вселенную в миниатюре, одновременно, я видел поверхность и внутренний объём. Ни один элемент не был соединён между собой, но какая-то сила удерживала их строго упорядоченно и внешне это выглядело, как нечто цельное. В тоже время, всё двигалось и вращалось вокруг невидимой оси. Объёмная и одновременно лёгкая в своей тончайшей ажурности, цепочка, была похожа на несколько спиралей ДНК свитых воедино и не имеющих ни начала, ни конца. Узор внутри спиралей не поддаётся простому описанию, но я бы, очень условно, изобразил это так - совершенная кристаллическая решётка в которой отсутствуют прямые линии. Незнакомец взялся за цепочку и футляр повис, мгновенно достигнув состояния равновесия. В следующее мгновение, из него, излучая белую Энергию, выплыл шар и повис в воздухе. Это был кристалл, внутри которого сияла и пульсировала спираль. Неиссякаемые, яркие потоки Энергии выходили на полюсах, огибали поверхность и сходились на " экваторе ". Внутрь кристалла входили такие же неиссякаемые потоки, двигаясь от " экватора ". Создавалось не просто видимое ощущение, а утверждалось знание - Энергия - бесконечна. Я смотрел не в силах оторвать взгляд от кристалла, а когда сделал движение рукой в его сторону, незнакомец жестом остановил мой порыв и кристалл исчез внутри футляра. В моей голове раздался голос:
 
 - Иди за мной...


 Так мы встретились...

 Был ли он нем или ценил каждое слово настолько дорого, что не считал нужным говорить, я так и не узнал. С нашей первой встречи повелось так: он жестом указывал мне куда пройти, где сесть. Сам садился в кресло за массивным столом и долго меня разглядывал. В это время я изучал кабинет. Вдоль стен располагались резные шкафы из тёмного дерева, заставленные книгами; окна закрывали тяжёлые портьеры, создавая в комнате полумрак; чернильный прибор из золота и подсвечник, с горящей свечой, украшали поверхность стола; всё пропитано стариной и вечностью. В доме, в кабинете, царили абсолютный порядок и чистота, а время текло независимо от реальности. Невозможно было сказать, прошла одна секунда или тысячелетие. Кто он ? Его ли это дом ? - я не знаю... Всякий раз, после долгой паузы, из ящика стола он извлекал или один листок, или один свиток, или один пергамент и аккуратно клал перед собой. Проходило ещё несколько времени, прежде чем он передавал что-то из перечисленного мне. Тексты принадлежали к забытым, утерянным языкам. Я знал и понимал эти языки только когда находился в этом кабинете, рядом с этим незнакомцем. Во время чтения, несмотря на полумрак, света одной свечи было достаточно, утверждался в мысли, что все эти рукописи написаны мною, точнее, людьми, которыми я был когда-то. Изучив, молча возвращал рукопись и уходил. По мере того, как вне дома, я усваивал прочитанное, осмысливал - всегда - слышал внутренний голос:

 - Приходи.


 Поздний вечер осени, я у себя дома, в комнате абсолютная тишина, а за окнами ливень, гроза и чудовищный по силе ветер. Раздался внутренний голос:

 - Приходи...


 По-домашнему, легко одетый, я вышел на улицу, в холод. Вода потоками лилась с неба. Ураган нёс массы воды параллельно земле. Я шёл по тропе сквозь густой лиственный лес, не ощущая ни холода, ни ветра, ни влаги. Листва густо покрывает деревья. Молнии, необыкновенно яркие, помогали идти в темноте. Миновав лес, я оказался в парке, где встретил незнакомца. Звук бьющегося стекла и хлопающих оконных створок на ветру, донёсся до меня сквозь сильный шум листвы. Вскоре, я достиг подножия холма на котором стоял дом: двухэтажный, каменный, с высокой, как у готических храмов крышей. Входная дверь и окна были распахнуты и разбиты. Непрекращающиеся молнии освещали пространство. Одновременно, я видел дом снаружи и изнутри, ветер проходил его насквозь. Разбитая мебель беспорядочно лежала в комнатах и коридорах. Я вошёл, поднялся на второй этаж и осторожно ступил в кабинет. Среди общего разгрома, я увидел на столе рукописи, лежащие в идеальном порядке и горящую ровным пламенем свечу; смотрел, как ветер, выбросив в оконный проём тяжёлую портьеру, с треском рвёт её, но в то же время, листы невесомой бумаги, скреплённые только глубиной мысли, лежали на столе непоколебимой тяжестью Знания. Я испытал ужас, услышав скрип открывающейся двери. Превозмогая страх, повернулся - и увидел, что открылась дверца шкафа, внутри которого находился тёмный, каменный коридор. Взяв со стола свечу, я шагнул внутрь коридора; осторожно ступая, стал продвигаться вперёд; шёл всё быстрее и быстрее, и наконец побежал.

 - Я на втором этаже... ни галереи... ни перехода... сколько, где, куда я бегу ?.. - как только подумал об этом, каменный коридор превратился в Чёрную трубу, внутри которой я летел со скоростью частицы. Тьма. Закрыл глаза.


 Открыл глаза - Свет ! Я родился ! Снова !
               


Рецензии