Наивный ночной птенец

   Началась эта коротенькая история то ли в "Одноклассниках", то ли в Фэйсбуке.
-----------
   
   Периодически кто-нибудь присылает фотку шибко знакомой мне картинки и спрашивает: "А вы в курсе, что вы числитесь в её авторах?"
   Что эта картинка сделана мной, это я ещё помню. Примерно в какое время выполнена и при каких обстоятельствах помню тоже, но уже смутно. Что картинка эта делалась "левой ногой" (ради-для-мол эксперимента) помню хорошо (а иначе и не бывало: все картины - эксперименты и не более того).
   Названия не помню вообще, могу только предполагать. Каким образом картина ушла в народ - не помню. Знаю одно: жить вкуснее от этого не стало ни продавцу, ни покупателю.
  Хотя есть тут приятный плюсик: значит что-то ты в области искусства создал, раз кому-то приспичило это дело похвалить.
   Время оказывает хорошую услугу претензиям на искусство. Картинка со временем - в случае попадания её на глаза художнику (мазилке) - самим собой оценивается как бы со стороны. А статус её с первоначального "так себе издельице" через лет 20-30 вдруг становится "а что-то в ней такое всётки есть".
   Знатокам известно: по манере мазка (нервная художественно-изобразительная рефлексия), по содержанию метафоры и по общему настроению картины узнаётся внутренняя физика автора (полезно для психдома), и время, в которое эта картинка создавалась (полезно искусствоведу-обществоведу).
    Воистину рукой ЛЮБОГО автора движет также (поверх его собственной рефлексии) "наружная история" его страны, которая не может не зацепить художника, ибо художник чаще всего живёт внутри истории, а не пишет её (имею в виду тут "вневременных" гениев).
    Вот такая ещё культурная субценность приклеивается к небесполезным картинам.
    Между прочим, эта субценность эпохи влияет и на характер беспредметно-безсюжетных жанров искусства и псевдоискусства: на беспредметную живопись, на такую же графику, на бестолковый поп, на абстрактный сюр, на колористическо-фактурный коллаж, на псих-перформанс и пыр. И абстрактная формалистическая скульптура тут не исключение.
    Другими словами, смотрит такой искусствоведческий спец на характер собственно тела холста (бумаги, картона, стекла  и др.) и насквозь чувствует ту эпоху, в которую этот артефакт создавался.

1-я фотка максимально близка к оригиналу. Потому как снято беспристрастным владельцем картинки.
2-я фотка - в стране "поярчело" и постаревшему автору можно как бы настроеньице картинки приулучшить. Заодно и переназвать по современному.  Пусть это теперь будет "Проект орнитолога".  Масло или темпера, оргалит или полистирол, примерно 1995 - 2000 год. (На Прозе.ру никакой второй фотки нет по понятным техническим ограничениям: это вам, блин, не инстаграмм, - вот какая петрушка!)
 
  Не прошло и получаса, как мне написали вот это:

//Хозяин, вернее хозяйка-я!)))
  Это одна из моих любимых картин до сих пор.
  Именно она положила начало моей коллекции картин.
  Когда-то, зайдя на Красную,4 даженепомнюзачем - я влюбилась в нее! Стоила она по тем временам для начинающего инженера-проектировщика приличных денег.
  Видимо я так много рассказывала про этого замечательного птенца, что на мой ДР две мои подруги скинулись и, со словами «мы не понимаем, что ты в ней нашла,но, если она тебе так нравится,то пусть она будет твоей» - подарили мне ее.
  С тех пор она у меня, и каждый раз, когда я смотрю на нее - она вызывает улыбку. А мой муж говорит, что это мой портрет - глупый наивный доверчивый птенец, с восторгом смотрящий на этот мир.//


Рецензии