Не спится

Да, не спится... Только что посмотрела фильм "Ваш репетитор". Один из множества фильмов о почти запретной любви.

 Савва, юноша лет семнадцати, только что закончил школу и готовится поступать. Родители, а точнее, строгая мама, наказали сына тем, что не взяли его с собой в Венецию на отдых. Парню строго-настрого приказано готовиться к экзаменам и даже взять себе репетитора. Они уезжают, а он этому рад, потому что оказывается один на один с жизнью.
 
 Он нанимает себе репетитора и начинает брать частные уроки. Анна и есть этот репетитор. Её специальность - зарубежная литература. Сколько ей? Пожалуй, сорок, а может и больше. Она красива какой-то необычной изысканной красотой. Но она уже давно, очень давно одна. И её красота, женственность, очарование словно покрыты корочкой льда. Она умна, интеллигентна, но холодна, как статуя.
 Савва - это солнце, яркое, весеннее, молодое. Соприкоснувшись с прекрасной дамой, словно заколдованной злым волшебником и превращенной в ледяную статую, он очаровывается её красотой, преисполняется желанием растопить лёд и освободить прекрасную женщину от злых чар. Рядом с ней он не чувствует себя мальчишкой, вчерашним школьником,подростком. Когда, рассказывая ему, как ей видится героиня классического романа, Анна взывает к нему как к подростку, он возражает:
- Нет, я не подросток!
- А кто же? - спрашивает Анна.
- Я - молодой мужчина! - гордо заявляет он.

 Жизнь соединяет людей не случайно. Каждая встреча - часть замысла. В чем смысл встречи героев этого фильма? Анна очень нуждается в тепле, она страшно замёрзла. Но согреть такую женщину можно только настоящим чувством, ярким и чистым. Отношение к себе только как к телу она не приемлет.

 Мальчик, совсем юный, неопытный, но чистый, горячий, стал её спасителем. Только он смог растопить тот лёд, в который была одета заколдованная красавица.
 Для него она стала первой женщиной. На какой-то миг они счастливы, им очень хорошо вместе. Но лишь миг есть у них. Жизнь с её правилами, условностями, ограничениями вмешивается в их любовь. Слишком они разные,  чтобы построить глубокие и долгие отношения.

 Через несколько дней они расстаются. У него все ещё в самом начале, впереди долгая жизнь. У неё - все в зените. Всё может ещё сложиться, только не с юным мужчиной.
Но как больно и грустно расставание героев! Вряд ли они просто забудут друг друга...

 Вот такой фильм попался мне сегодня. Тонкий, лиричный и грустный.


Рецензии
Посмотрела фильм. На моё восприятие — противоречие возраста женщины (в цифрах) и ожиданий её всё ещё юной души. Грустная история обречённой опустошённости... потому как — потери разрушают женщину, оставляя в её душе болезненные шрамы. Берегите себя...

Маргарита-Н Филатова   07.12.2019 15:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик, Маргарита! Со мной все в порядке.))

Ирина Полонская   07.12.2019 15:59   Заявить о нарушении
"Берегите себя...! - это обращение не к кому-то конкретно, а ко всем женщинам нашей планеты и к каждой в отдельности )

Маргарита-Н Филатова   07.12.2019 16:03   Заявить о нарушении
Да, конечно. У меня так часто бывает: что-то прикасается к душе настолько чувствительно, что я потом долго думаю об этом, хотя в моей собственной жизни такого не происходит. Я могу много раз переслушивать какую-то песню и плакать. А потом проходит время и эта песня ничуть не трогает меня. Видимо, если мне близок герой, то я на время отождествляю себя с ним и погружаюсь в его чувства. До тех пор, пока есть эмоциональный отклик. Так уж я устроена.

Ирина Полонская   07.12.2019 16:16   Заявить о нарушении
Наверное, Вы - Женщина! По описанию - устроены именно так...)

Маргарита-Н Филатова   07.12.2019 16:22   Заявить о нарушении