Консорциум-3. Глава 3. Секрет Морской звезды

Консорциум.
Книга третья.
И жизни мало...

ГЛАВА 3
СЕКРЕТ МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ

Спустя мгновения на крейсере Объединенного Человечества.
Регина Малой, предводитель оставшихся людей.

– Это и есть он? Люцифер? – голос Евы жужжал прямо над ухом.
Я же пока что не могла до конца осознать то, что произошло. Буквально несколько мгновений назад я просматривала отчеты с других крейсеров и разговаривала все с той же Евой, а заодно и Исинкой, обсуждая наши дальнейшие действия, как передо мной просто из воздуха материализовался Люциус. Его лицо было удивленным и… будто бы отсутствующим. Спокойным даже, сказала бы я.
«Регина», – произнес он несколько удивленно, что я даже не уверена, вправду ли он увидел меня или просто принял, как плод собственного воображения, перед тем, как провалился в забытье.
Его тело лежало у моих ног, а я все никак не могла прийти в себя.
Что произошло? Почему он оказался здесь? Что с ним приключилось?
Ева первой склонилась над ним и попыталась привести в чувства, но у нее ничего не получилось. Затем она попробовала использовать ту связь, которой научилась еще очень давно, когда лично общалась с союзными Арками. Но и это не принесло успеха.
– Регина, я не чувствую его, – глухо прозвучал ее голос. – Такое чувство, будто сейчас его разум находится слишком далеко отсюда. Так далеко, что я даже не могу достучаться до него. Если бы я не была уверена в том, что он все еще жив, я бы даже предположила, что он умер.
Умер…
Эта мысль привела меня в чувства. Нечто подломило мои ноги, и я упала на колени перед ним. Его лицо оказалось близко, даже слишком близко. Это спокойствие. Я помнила наши встречи с тобой, Люциус, и никогда не видела даже нотки этого спокойствия, что видела сейчас. Именно в этот момент я поняла, что однажды тебе придется переступить через себя, чтобы взвалить на свои плечи беды не только людей, но и чуть ли не всего мира. От этого стало страшно… и, на удивление, спокойно.
А так же я видела в твоем лице мудрость. Понимала, что все решения, что предстоит тебе сделать, будут нести те основы, что уже заложены в тебе сейчас. Уверена, что ты всегда будешь полагаться на совесть и выбор собственного сердца.
– Регина! – меня в чувство привела пощечина, что ожгла мне щеку.
От неожиданности я даже вскрикнула, но мысли прояснились. На секунду зло посмотрела на Еву, но увидев ее взволнованное, даже встревоженное лицо, лишь кивнула, одними губами произнеся: «Спасибо».
– Не знаю, что происходит, но он удаляется от нас.
– Что это значит, Ева?
– Что-то заставляет его отказаться от жизни, утягивает дальше в пустоту.
Ева не знала, что происходит, и я отчетливо видела это по ее эмоциям. Она не могла ему помочь, хотя приложила бы для этого все свои силы.
Отчего-то это вызвало на моем лице улыбку. Смешно. Ева никогда не знала Люциуса. Лишь слышала о нем от меня и, я скажу, не всегда самое хорошее. В некоторых наших диалогах она даже удивлялась мне, как я могла работать с этим… чудовищем. Но, увидев его сейчас, зная, кем он будет в будущем, – хотя само понятие времени стало бессмысленным, – она от всего сердца желала об его спасении. Сказывалось ее общение с представителями расы Арков в ее далеком прошлом, когда она доверяла им, когда они были ее лучшими друзьями, ее семьей.
Я слишком устала. Почему-то это осознание пришло ко мне лишь сейчас. Поняла, что любая стрессовая ситуация вгоняет меня в блуждания по собственному разуму. Воспоминания, мысли, невысказанные слова. Люциус сейчас, скорее всего, умирает. А что делаю я? Размышляю, но вовсе не о том, о чем нужно.
Мои очередные мысли прервал голос Исинки:
– Мисс Малой, я засекла аномальное излучение, исходящее из нашего старого друга. Излучение довольно сильное. Но судя по моим данным, оно исходит из маленького предмета внутри Арка или находящегося на его одежде.
Предмет?
Ну, конечно!
Как я могла быть такой дурой?
Вот она тайна могущества Люциуса! Вот поворотный момент в его истории. Прежде чем оказаться в прошлом, он покинул материнский корабль Арков не один, а вместе с одной маленькой фигуркой.
– Что ты делаешь, Регина?
– У него должна быть фигурка! – неожиданно для самой себя крикнула я и принялась искать в карманах и складках одежды этот таинственный зооморфный артефакт. – Именно она влияет на него! Мы должны найти ее, пока не окажется слишком поздно!
Ева тут же поняла мою мысль и принялась помогать мне, пока мы не проверили всю одежду Люциуса. Но так ничего и не нашли. Неужели фигурка находится внутри него?
– Регина? – голос Евы прозвучал взволнованно.
– Ты нашла? – я посмотрела туда, куда указывала экс-Гумилева.
И меня пробрал пот. Моя мысль оказалась верной. Маленькая фигурка, изображавшая морскую звезду, находилась прямо внутри прозрачной ладони Арка. Артефакт будто пульсировал, окрашивал голубоватые вены Люциуса в оранжевый цвет, а затем возвращал к исходному.
– Что… что мы будем делать, Регина?
Решение появилось в моей голове незамедлительно:
– Мы должны извлечь фигурку, пока не потеряли его.
Ева согласно кивнула и тут же принялась отдавать приказания Исинке, чтобы та собирала всех наших лучших медиков, так как, возможно, потребуется помощь каждого из них, а также готовила операционную.
Я же приложила все свои силы и смогла донести тело Люциуса до дивана, в ожидании специалистов. А в голове так и крутились мысли.
«Ты обязан выжить. Я ведь помню все, что ты успел сделать и только планировал сделать для всего мира. Ты должен довести начатое до конца!»
Тем временем фигурка морской звезды продолжала пульсировать в ладони Люцифера…


* * *


Где-то очень далеко и давно, что о самом месте и времени-то никто и не знает.
Люцифер.

– Иди на мой голос. Ты ведь слышишь меня?
– Да. Но кто со мной говорит? Или что?
– Я – лишь воспоминание ушедших времен.
– Почему я ничего не вижу? Только чувствую.
– Все верно, Люцифер. Ты и должен чувствовать. Меня нет, лишь воспоминание, как я и говорило. Следуй за своими чувствами и тогда ты узришь то, что я хочу тебе показать. Что ты чувствуешь?
– Я?.. Я чувствую тревогу и любопытство. А еще… боль.
– Верно. Эти чувства окружают тебя. Но отринь боль. Она не принадлежит тебе, лишь мне. Твоя же тревога объяснима перед неизведанным. А любопытство… Любопытство – не порок. Это путь к знанию…
– Но что это за место? И все же, кто или что ты такое?
– Как я и говорило, я лишь воспоминание. Я существую, но вне рамок твоего понимания. Вы, живые существа проживаете свою жизнь от рождения и до смерти. Мне же ваши рамки неведомы. Я каждую секунду вижу свое рождение и свою погибель. По сравнению со мной ваши жизни и вовсе незаметны.
Это же место – лишь пространство для воспоминаний. Моя единственная возможность связаться с тобой и поведать то, что я должно. Этого места нет в вашем мире, его никогда не существовало и не будет. Потому времени у нас мало, а мне еще об очень многом предстоит тебе рассказать, Люцифер.
– Какого твое имя?
– Имя? У меня никогда не было имени. Никто не даровал мне его при рождении. Я никогда не нуждалось в нем. Но вы, мои дети, в разные времена и эпохи давали мне разные имена. Кто-то звал меня богом. А кто-то даровал мне имя сердца мира. Другие назвали меня самой жизнью. Но все это не мои имена. Они не истинны.
– Почему ты решило говорить именно со мной?
– На твои плечи взвалился тяжкий груз ответственности и именно я повинно в этом. Ты нашел последний отголосок моей памяти, еще сохранивший мой голос. И только с тобой мне дозволено говорить. Прислушайся к моим словам, Люцифер. Все, что ты знаешь или еще когда-либо узнаешь – лишь пыль, по сравнению с тем, какая истинна сокрыта от всех живущих.
Ваш мир погибает, даже если учесть, что он не может погибнуть. Вечный цикл подходит к концу. И мы должны быть уверены, что все случится так, как и должно произойти. Иначе все, что ты знаешь – попросту исчезнет. Меня и тебя никогда не будет существовать, как и всех, кого ты когда-либо знал или узнаешь.
Тебе ведь известна тайна маленьких фигурок? Тебе известно, что каждая из них – лишь осколок моих воспоминаний? Но многие из них уничтожены. Связи разорваны. Сами фигурки все еще имеют силы, но больше они не имеют памяти. Я не могу говорить с их хозяевами. Прости, что ты единственный за последнее время.
Эти фигурки – осколки, что все еще можно собрать вместе. Цельная картина разрушена. Все живые забыли о том, что произошло. Нужно напомнить. Нужно собрать их вместе. Я чувствую, что они уже почти собраны в единое целое. Помимо этой малютки, что ты держишь в руках, не хватает всего лишь одной.
– Малютки? Это ты о морской звезде?
– Верно, Люцифер. Именно этот осколок связал нас сейчас.
– А что за последняя фигурка?
– Та, что была утеряна слишком давно, что даже я сейчас не в силах почувствовать ее. О ней забыли. Она оказалась забыта. Погребена.
– Зачем ты мне это рассказываешь?
– Я прошу тебя, чтобы ты ее нашел. Прошу тебя, верни ее и собери цельную картину мира. Позволь нам завершить цикл и начать новый.
– Что это за фигурка? Кого она изображает? Каковы ее возможности?
– Это самая могущественная фигурка из всех. Она могла управлять другими зверьми, пока о ней не забыли. Это была фигурка, изображающая… человека.
– Я уже что-то слышал о ней. Вернее, читал о ней.
– Вы все помните о ней, но отчего-то не верите в ее существование. Кто-то заставил забыть. Кто-то упокоил ее в земле. Нужно найти.
– Но как я смогу ее найти? Где мне искать ее?
– В этом тебе поможет твоя спутница, что ты держишь в руке.
– Морская звезда?
– Ты стал ее хранителем, раз она позволила тебе говорить со мной. Раз она позволила мне говорить с тобой. Она будет твоей до твоего последнего вздоха. Она же и поможет исполнить твою судьбу, Люцифер.
– Хранитель?
– Она выбрала тебя. Она позволила использовать свои силы лишь тебе. Она не будет прислуживать никому, кроме тебя, пока ты не покинешь ее. Никто не посмеет вырвать ее из твоих рук. Она приложит для этого все усилия. Об этом можешь не волноваться. Она исполнит мою волю до конца.
– Силы? О каких именно силах идет речь?
– Морская звезда с незапамятных времен позволяла воплощать мысли в реальность. Она становилась воплощением благодетели в добрых руках и порождением хаоса в злых. Одна фигурка, осуществлявшая собой порядок и хаос одновременно. Слишком могущественная. Слишком опасная. Слишком… требовательная.
Она позволит тебе многое, но за все нужно платить цену, Люцифер. Каждое твое обращение к ней будет иссушать тебя изнутри. Каждый раз, когда ты будешь просить ее помочь, она будет брать твои жизненные соки для осуществления твоих замыслов.
Но только она способна помочь тебе в этой миссии. Так будь ее хранителем, Люциус, и позволь ей помогать тебе. Идите рука об руку с ней, как верные друзья.
– Почему ты решило, что я справлюсь?
– Я не уверено. У меня нет выбора. Ты последний, кого я могу попросить об этом. И если ты не справишься, у нас не будет будущего. Цикл завершится, но новый так и не начнется. Все, что ты знаешь, обратится в пустоту.
– А что, если я не захочу следовать твоей воле? Что, если то, что сейчас со мной происходит – лишь мое же воспаленное воображение?
– У каждого из живых есть выбор. И только от выбора зависит будущее. Я не могу тебе приказать. Я не могу тебя убедить. Мое дело рассказать. Решать – тебе, хранитель морской звезды!..


* * *


На крейсере Объединенного Человечества. Личные покои Регины Малой.
Регина Малой, предводитель оставшихся людей.

Почему он мне не рассказал об этом?
Ведь если что-то угрожало его жизни, он должен был рассказать. Должен был обезопасить себя от смерти. Он всегда просчитывал все на несколько шагов вперед. Он не мог просчитаться.
Он не просчитался.
Он знал, что должно произойти и промолчал. Двоякая ситуация. То ли он не сказал, чтобы я поняла все сама, то ли знал, что я сразу приму верное решение. Ох, эта чертова нерешительность.
Чего же ты хотел добиться от меня, Люцифер? Чего именно?
Должна ли я позволить извлечь фигурку из твоего тела или нет?
И как она вообще оказалась там? Как фигурка без внешних вмешательств могла попасть внутрь тела Арка? Нет никаких следов, что он или кто-то поместил ее ему в ладонь.
О, боже… Это сама фигурка выбрала его и осталась с ним.
– Исинка! – закричала я так громко, что сорвала голос.
– Что такое, мисс Малой?
– Операция началась? – мне казалось, что мое сердце вот-вот выпрыгнет из груди.
– Готовы приступить к началу. Вам есть что им передать?
От сердца отлегло, а шум в голове исчез.
– Прекратить операцию. Оставьте его в покое. Он сам придет в чувство, как наступит подходящий момент.
– Вы уверены?
– Уверена.
– Я передам ваш приказ хирургам, – прозвучали последние слова Исинки.
Не ошибаюсь ли я? Сделала ли я все верно?
Мне и всему Объединенному Человечеству нужна была эта последняя фигурка. Но вырвать ее прямо из руки Люцифера, осознавая, что скорее всего это закончится его смертью. Спасение всего моего рода против спасение одного-единственного Арка. Что для меня окажется важнее?
Ясное дело, я бы выбрала человечество. Но есть более гуманные способы достижения цели. Все же ты был не прав, Люциус. Не всегда достижение цели важнее, чем цена, которую придется заплатить. Иногда, на перепутье, нужно искать третий незримый путь.
И когда ты придешь в себя, мы успеем поговорить. И в довершение я заполучу фигурку морской звезды. Ведь только от нее зависит спасение всего моего рода.
Хотя стоит признаться, что где-то на задворках собственного сознания я осознала, что фигурка не выбирает Арка просто так. Она делает его своим хранителем. А так же я предполагала, что если отнять у хранителя фигурку силой, она перестанет действовать. Мне и всему человечеству в этот момент, только и не хватало, что лишиться единственной надежды на спасение.
Люциус проснется и тогда, я смогу его убедить отдать ее мне.
Не знаю, как изменится сама судьба и временной поток, но эта фигурка окажется в моих руках, чего бы мне это ни стоило.
Хотя нет, Люциус. Это я ошиблась, а ты оказался прав. Достижение цели важнее цены, которую придется заплатить…


Рецензии