Passacaglia della vita

1.
Все, что создано в жизни, все, что придает ей благородство, устремляется либо на юг, либо просто туда где тепло.
 
Бескорыстные подвиги медленно деградируют, превращаясь в предвыборные обещания. Но стоит только какому-нибудь захудалому, копеечному бунту восторжествовать, как у него появляется масса сторонников. Однако, в случае удачи, победу обычно присваивает низкорослый продажный мудак или приблатненый жулик со словечками вместо вместо слов. Основной и, пожалуй, единственный урок, который нам стоит извлечь из подобного жизненного опыта, заключается в следующем: нет во Вселенной более гнусной твари, чем человек.
 
И вообще покажите мне хотя бы что-нибудь на этой земле, что началось бы хорошо и не окончилось бы плохо!
2.
Возможно эта хренотень случается от того, что в нашем мире, где все достойно любви, ненависть стала обширнее самого мира. Во всем виновата наша подозрительная усталость, наша растерянность и эти резкие колебания температуры, от которых голова превращается в плевательницу, а гордые душевные порывы низвергаются в сточную канаву, где булькают и затухают, доживая до своего естественного конца.
3.
Тому, кто непрерывно живет и действует, пусть и лениво, не как в лихорадке, а как бы пребывая в точке равновесия, потому что сил на аргументы с цитатами из Витгенштейна, Канта, Хабермаса и Хайдеггера не осталось. Такому мрачному типу нечего сказать о себе. Отсюда, с его удаленной точки зрения вне зоны доступа, призрачная природа богов и демонов кажется зыбкой и далекой. Он считает, что их универсальное обличье дается человеку в виде снов. В силу своей дискретной, абсолютно невесомой атомной структуры тела богов прозрачны, неосязаемы; они почти призраки, не любят людей, и поэтому по жизни ведут себя хуже чем коты. Ведь настоящий кот, даже если он бог, мечтает об одном: прожить жизнь безмятежно, и чтобы люди поменьше в нее вмешивались.

И только ангелы не совершают ничего подобного. Они солидарны с любовью и не солидарны со всем остальным. Они впадают в ступор от красоты, которая ослепляет их и умирают, когда она исчезает. Эти две крайности, в которых они пребывают одновременно и последовательно, являются отнюдь не неопределенными симптомами, а скорее отчетливыми признаками сразу избытка и нехватки жизненной силы, которую все раздражает, все радует, все бесит и все веселит.


Рецензии