Мальчик мой ненаглядный

    Автобус  пришел  точно  по  расписанию.  Я  подождала,  пока  выйдут  пассажиры,  и  поднялась  в  салон.   Дочка,  которая  привезла  мне  на  выходные   внука,  сидела  на  заднем  сидении:  на  этом  же  автобусе  она  возвращалась  в  свой  город.  А  ко  мне  бросился   мой  маленький  Мишенька.  Я  обняла  его  и  сказала:  «Мальчик  мой  ненаглядный!»  Ребёнок  побежал  по  салону  обратно:  « Мама,  ты  слышала:  я – мальчик  ненаглядный!» - раздался  его  ликующий  голос.  А  у  меня  больно  сжалось  сердце.  Я  поняла,  что  ребёнку  явно  не  хватает  любви,  одобрения,  ласки,  внимания  родителей.   И  не  потому, что  они  его  не  любили,   просто  время  наступило  такое.  Шел  1994  год.  Папа  и  мама  Миши,  вчерашние  выпускники  знаменитого  Института  атомной  энергетики,  остались  без  распределения,  а,  значит,  без  работы.  Крутились,  как  могли.
    Сына  на  выходные  привозили  мне.  Миша  был  очень  похож  на  отца:  высокий,  стройный   с  льняными  вьющимися  волосами.  Ему  очень  шел    голубой   костюмчик.   Я  не  удивилась,  когда  знакомая   сказала  однажды:  «Как  Ваш  внук  похож  на  Есенина!»  Нам  было  хорошо  вдвоём.  Мы  любили  речку.  Правда,  наша    Протва  довольно  глубокая   с  быстрым  течением.  Поэтому  мы  ходили  на  «пионерский»   пляж  базы  отдыха  «Галактика».   Я  отплывала  вниз  по  течению,  чтоб  при  необходимости  успеть  «перехватить»  Мишу.   Потом  мы  лежали  на  песке,  загорали,  разговаривали.  Как – то  у  кромки  воды  увидели  стайку  белых  бабочек.  Миша  серьёзно  сказал:  «У  бабочек,  наверное,  съезд».  А  я  вспомнила,  что  в  это  время  по  ТВ  показывали  бесконечные  дебаты  депутатов.  А  вот  как  мой  маленький  философ    прокомментировал  выступление  Б.Н.Ельцина:  «Всё  успел,  всех  принял,  только  пенсии  ни  хрена  не  выплачивает!».  Устами  младенца  глаголет  истина.  Дети  внимательнее,  чем  мы  думаем.
    Миша  любил  играть  «в  семью»,  слушать  перед  сном   рассказы  про  маленькую  машину  и  её  друга  - большой  подъёмный  кран. Я  сочиняла    истории   их  приключений  «на  ходу».  И  еще  просил:  «давай  посмеёмся».  Я  доставала  специальную  тетрадку,  в  которую  записывала   анекдоты,  и  читала  ему.  Но  больше  всего  мне  запомнились  наши  «кругосветные  путешествия».  Мы  брали  термос  с  чаем,  бутерброды,  маленький  транзистор  и  уходили  в  поход.   Наш  путь  лежал  мимо  дач,   вдоль  опушки  леса,  вокруг  бескрайнего   колхозного  поля  до  поваленного  огромного  дерева,  где  у  нас  был    привал.  Садились,  пили  чай,  ели  бутерброды,  слушали  музыку  или  пение  птиц.  Светило  солнышко,  дул  лёгкий  ветерок,  на  душе  становилось  легко  и  спокойно.  Возвращались  домой,  огибая  поле  с  другой  стороны,  мимо  частных  домов,  утопающих  в  садах,  ориентируясь  на   водонапорную  башню  нашего  посёлка.
    Когда  родители  подарили  Мише  игрушечный  пистолет,  мы  нашли  себе  новое  занятие:  уходили  на  опушку  леса  и  стреляли  по  «мишени»:  старому  камню.  Миша,  к  слову,  стрелял  метко.  Пистоны  разлетались  в  стороны,  мы  их  потом  собирали   в  траве.  Миша  был  спокойным  добрым  мальчиком.  Когда  я  сломала  руку,  он  буквально  спас  меня  от  обморока.  Чувствуя,  что  теряю  сознание  от  боли,  я  сказала;  «Мишенька,  возьми  баночку  кофе,  насыпь  в  чашку  одну  ложечку,  добавь  сахар  и  залей  кипятком  из  термоса».  Он  всё  сделал  и  принёс  мне.  А   потом  учился  резать  хлеб,  помогал  мне во  всём,  ведь  гипс   пришлось  носить  долго.  Слава  Богу,   я  тогда  была  в  отпуске.  А  когда  сняли  гипс,   и  я  разрабатывала  безжизненную  кисть,  он  сидел  напротив  и  говорил:  «Мамулька  (так  он  меня  называл, как  и  его  мама), я  не  могу  слушать,  как  ты  стонешь!  Давай  я  за  тебя  буду  делать  эти  упражнения».  И  мне  становилось  легче.
    Отпуск  закончился,  я  вышла  на  работу,  но  Миша    по - прежнему  проводил  у  меня  все  выходные.  В  воскресенье  на  автобусной  остановке  я  передавала  его  усталой  маме,  и  они  уезжали.  А  в  понедельник  на  планёрке  я  с  трудом  сдерживала  слёзы,  вспоминая  мальчика  моего  ненаглядного,  тоскуя  о  нём.  Прошли  годы.  Миша  вырос  выше  меня,  его  волосы  изменили  цвет  на  почти  чёрный  (в  маму). Он  выучился,  отслужил  в  Армии,  женился,  развёлся. Сейчас  работает  на  хорошей  работе,  занимается  любимым  спортом  (волейбол).  Пусть  всё  у  него  в  жизни  будет  хорошо. Как  и  у  его  братьев,  о  которых я  ещё   расскажу.


Рецензии
Мой старший внук тоже Миша, и тоже ненаглядный, мой первый помощник. Желаю Вашим внукам крепкого здоровья и огромного счастья!

Ольга Анисимова 2   08.06.2020 08:43     Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно! Привет внуку.

Анна Федоровна Волкова   08.06.2020 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.