ЭТО

Наше сообщество настолько тайное, что у него нет и названия. Нет правил сообщества, никто не знает, из скольких членов оно состоит. Чтобы держать в тайне наши дела и цели, у нас не принято обсуждать, упоминать в разговоре и вообще произносить вслух хоть что-то, связанное с сообществом. Мы – организация. Собиратели и хранители. Мы – тайна. Почему наше дело должно сохраняться в тайне – тоже тайна, и я не могу что-то рассказать. Не имею права. Но даже если бы и захотел, то, слава Богу, не смог бы, потому что не знаю всего целиком, а знаю лишь ту часть, за которую конкретно отвечаю. Таким образом, любое объяснение будет неполным. Это хорошо...
Как я оказался в организации? Сейчас уже трудно вспомнить, как всё началось. Лишь значительно позже я понял, что практически всю мою жизнь на пути мне встречались члены братства, мягко пытавшиеся вовлечь в процесс. Словом, делом, намёком… Никто не призывал меня. Да и вообще никто ничего не говорил. К нам невозможно привести кого-то, потому что нет чего-то, к чему можно привести. Но однажды… Нет. Я не вправе рассказывать.
В жизни мы изображаем совершенно обычных людей. Большинство моих дней наполнено гамом беспечных подростков и звенящей тишиной их внимания, пронзительными звонками перемен и неуверенным скрипом мела о доску… Да, в миру я обычный учитель, хотя сам, конечно, всё ещё считаю себя учеником. При всей кажущейся незначительности роли, моя миссия здесь велика. Это неоднократно было подтверждено членами братства, случайно узнававшими о моей работе, и, как понимаю, когда-то было одобрено на самом высоком уровне организации. Я есть тот, кто укажет.
Когда-то давно я был таким же школьником, не пытающимся заглянуть дальше требуемого. Через много лет, войдя в сообщество, я осознал, что и у меня был учитель, мягко направлявший меня на путь. Сегодня мне есть, чем гордиться. Через годы я увидел, как один из моих учеников стал членом братства и подготовил ещё нескольких, которые, надеюсь, смогут со временем увидеть знак. Они, конечно, никому не говорят вслух о том, кем стали. Даже мне. Истинные последователи. Они умеют хранить тайну.
Кто мы? Для чего? Зачем? Никто ничего не скажет, не объяснит. Это можно только понять. Что мы собираем и храним? Я, конечно, могу назвать, но всё будет лукавством – ведь любое объяснение неполно. Мы ищем то, что можно назвать Это.
Этому нет точных слов. Оно проявляется иногда в самых неожиданных местах, в мельчайших деталях, а иногда является чем-то большим, охватывающим всё вокруг. Это… Нет, больше я ничего не могу сказать, тем более что…
Как я впервые увидел Это? Однажды в чём-то обычном я увидел другое. И вдруг понял, что оно – Это. Чем же ещё оно могло быть? Так я прозрел и стал видеть то, что не видят другие. Предметы, слова, явления природы – всё оказалось вдруг не просто так. Всё оказалось частью Этого. Всё стало говорить.
Уже глубокая ночь, а на язык просятся слова, которые невозможно выразить… Глядя в тьму за окном, я не вижу очертаний зданий и деревьев, располагающихся там, но знаю о них. То же самое можно сказать и про Это… Более того, скажу по секрету, Это оно и есть… Что? Это тайна.
Со временем я заметил и некоторых людей, которые тоже видят. Поначалу я и не думал, что есть целая организация, и открыто высказывался людям, которые обращали внимание на те же вещи, что и я. И вдруг понял, что никто ничего не говорит по какой-то причине. И понял, что причина – тайна. Так я увидел знак. Послание. Вскоре и стал членом братства.
С тех пор много набухших почек распустилось, стало листьями, пожухло и обратилось в прах. И так, круг за кругом, множество раз. Теперь я уже старожил здесь, и многие хорошие традиции сообщества сложились и благодаря моему скромному участию. Иногда, когда выдаётся свободный день, а за окном светит солнце, когда чувствуешь прилив сил, а все клетки тела снова чувствуют вдруг кричащую истому юности, я собираю учеников и братьев в однодневную экспедицию. Мы ищем. Блуждая по разным местам, мы находим предметы, которые будто сами подсказывают нам, что они – часть чего-то, собираем их, выкладываем рядом друг с другом. У каждого есть своё представление о том, как Это должно выглядеть, и нам часто удаётся собрать хотя бы часть. Но Это может проявляться и иначе. В действии, в деле, в пути. И когда вдруг обретаешь или видишь новые проявления Этого – испытываешь величайшее счастье. Как мы понимаем, что результат достигнут? Часто что-то представляет из себя нечто большее. Аналогично Это есть и в каждом творении. И главное – Этому нет слов. Поэтому, если находится нечто, чему нет слов, – оно и есть Это. Всё понятно? Тогда добро пожаловать в братство! Нет, шутка. Видимо, не поняли вы ничего. Я же сказал, что словами Это не объяснить. А здесь объяснено словами. Следовательно, если вы поняли, значит, поняли что-то другое. Такой вот весёлый обман! Но не расстраивайтесь. Всё впереди. Когда-нибудь… Может быть…
Сообщество наше – как семья, и семья дружная. Часто в любом незнакомом уголке я безошибочно и с первого взгляда могу определить одного из наших, посвящённого в тайну. Обычно мы не обсуждаем наши дела, чтобы нечаянно не огласить даже кусочек тайны перед другими, а просто стараемся помогать друг другу, чем можем. Со стороны трудно понять, что мы – единое целое. Главное – никогда не упоминать Это. Оглашение тайны может всё разрушить. Ведь Это и есть тайна.
Это не имеет имени. Потому что все имена и все названия – тоже Это. Есть ли что-то, что Это не охватывает и чего не касается? Не знаю. И, кажется, именно поэтому великая тайна и сохраняется. Ведь так как Это везде, непосвящённым кажется, будто Этого не существует. Идеальная скрытность. Это увидят лишь немногие.
Я поднимаю глаза к темноте окна и не могу сдержать улыбку. Это единственное настоящее, что есть в мире. И становится так тепло в душе, как будто где-то внутри всходит огромное солнце. Так и есть. Светает.
 


Рецензии