Соломинка

    Тренькнул мобильник. Пришла СМСка. Открываю.
- "Мой бреется. Как же я не хочу! Если бы ты знал, как я НЕ ХОЧУ"
    Что ответить. Я знаю проблему. Надо рубить , как гордиев узел. Но у неё на это не хватит решительности. Коготок увяз - всей птичке пропасть.
    Отвечаю пошловато, но ничего другого на ум не идёт:
- "Расслабься и попытайся получить удовольствие"
   Дзынь!
- "Шутишь?"
- "А что остаётся делать?"
   Дзынь!
- "Ты бы хоть посочувствовал..."
   Хочется набрать:"Ты ведь сама выбрала судьбу. Никто за руку не тащил." Но мне её действительно жалко. Умная, симпатичная. А счастья, простого бабьего счастья Бог не дал. И годы  идут, и не идут уже, а летят. А скоро просто помчатся...
   Пауза затягивается. Она тоже ничего не пишет. Дома так тихо, что из спальни слышно, как на кухне подкапывет неплотно закрытый кран. Раковина мойки из нержавейки. Капли разбиваются о неё с интервалом в несколько секунд, рождая каждый раз звенящий, короткий всхлип.
Осторожно, будто боясь, что она услышит, кладу мобильник на тумбочку.
   Дзынь!
- "Отмокаю в ванне и плачу."
- "Успокойся. Другие хуже живут. У тебя всё есть. Тебя ни разу пальцем не тронули. Оглядись вокруг - сколько тех, что от зарплаты до зарплаты перебиваются. Вспомни о домашнем насилии. Найди хоть что-то хорошее в своём плохом"
- "Всё есть, а любви нет. Ты знаешь, что это такое?"
   Смотрю в темноту. Она сама выбрала эту золотую клетку. Эту роскошную квартиру, этот огромный загородный дом. Эти поездки за границу. Только вот, к ним прилагался муж и брачный контракт...
   Отстукиваю:
- "В моей прошлой жизни было. В нынешней - нет. Так что понимаю"
    Дзынь!
- "Завидую я тебе!"
- "Тебе тоже многие завидуют - из бывших подруг"
   Дзынь!
- "Дуры!"
   Не отвечаю.
    Я - единстенная связь с её прошлой жизнью. От меня она узнаёт о новостях нашего студенческого братства. Мир, в который она вошла, ей чужд, но порватьс ним она не в силах. Затянуло...
    Дзынь!
- "Послезавтра улетаем небольшой компанией на Корсику. Для тебя в нашем самолёте всегда есть место. Присоединишься?"
- "Ты уже спрашивала. Я ответил, что нет."
    Когда-то, в давнем прошлом, была любовь. Осталось... А что осталось? Вряд ли это дружба.
    Мобильник перекочёвывает на тумбочку.
    Из памяти всплывает:"Держи меня, соломинка, держи..."- когда-то она отлично исполняла эту песню со сцены нашего студенческого клуба...
.
Июль 2018


Рецензии