Хохолок, порок и добродетель

                "Ноги в потолок, развевайся хохолок"
                (поговорка как бы о лентяйке)

Тема "диссертации" - порок и добродетель: как они связаны с понятием красоты.

Для защиты своего взгляда избираю терминосистему:

)) порок - то, что принято от века и от Бога считать в человеке губительным для него, его души, Божией цели;
)) добродетель - черты в человеке, согласные с его предназначением от Бога;
)) красота - то же что прекрасное, доставляющее эстетическое и моральное удовольствие, в отличие от безобразного, вызывающего отвращение;
)) лицо - передняя часть головы;
)) лобок - слово из табуированной лексики, участок тела, синонимы - лонный холм, чернобурка и другие возможные;
)) воздержанность - важнейшая характеристика стиля жизни, соответствующего понятию меры в любых жизнепроявлениях и соответствующего многим другим сходным понятиям: смиренности, скромности, умеренности (от "мера", вот именно!)...

Цель - показать, что открытое или иного характера "пристрастное" со-зерцание, например,  лобковой и иных  частей тела противоположного пола может быть добродетелью, а не пороком (как обычно считается); в то же время лице-зрение (рассматривание лица и достоинств фигуры другого пола) может быть, наоборот, пороком, а не добродетелью (даже не чем-то "нейтральным").

Насколько известно, в таком ракурсе вопрос не ставился, и никто ещё такую диссертацию не защищал. Вместе с тем материалы, подводящие к постулируемому выводу, давно в изобилии имеются. Сошлюсь на Фрэнсиса Бэкона, Юстина и Августина; так же упомяну свою прозоминиатюру "Обнажённые", и достаточно.

Выражаю благодарность N.N. за ценные советы по пунктированию абриса  контуров плана работы. Особая благодарность - М.М., что не предоставила исспрошенные фотоматериалы. Благодарность сайту, что сделал возможным выход диссертации в свет.

"Заглядывать под юбку", "подсматривать в раздевалке, в бане", "листать" порносайт - это, разумеется, придумал не я сейчас здесь; сейчас и здесь я лишь "выражусь" об этом. Разве возразит кто-нибудь, что в перечисленных "ситуациях" преследуется цель получить некое удовольствие или даже наслаждение, следовательно со-зерцается, как ни  крути, красота. С чем мы имеем тут дело - с добродетелью или с пороком? Ответ дадим чуть позже.

С другой стороны, вот притязательная к своему облику особа выщипывает из бровей, накладывает ресницы, румянит щёки, красит губы вовсе не губным цветом, и так далее, делает косметическую операцию, и иную с силиконом, и всё для "увеличения" красоты. Порочное ли тут перечислено или добродетельное? Ответ тоже дадим чуть позже.

В обоих случаях - красота, и "ниже пояса", и "выше"; в обоих случаях одинаково винегрет из порока и добродетели. Потому что красота - очень относительное понятие, и в то же время глубокое, соединённое с красотой умеренности, воздержания. И тогда воистину верно известное "Красота - в глазах смотрящего".

Не зря говорим: красота обманчива. Вот из инета: "По мнению Юстина, именно красота внешних форм изначально принадлежала добродетели и отражала её сущность, но порок для прикрытия своих действий стремится укрыться под формой, которая ему не присуща. Поэтому добродетель, чтобы не иметь с пороком ничего общего, отказывается от внешней красивости. Порок же всегда старается усилить эту форму маскировки". О женщины, зачем краситесь?..

Из "Исповеди" Августина: "Тело, состоящее из красивых членов, гораздо красивее, чем каждый из этих членов в отдельности, потому что хотя каждый из них сам по себе и красив, но только их стройное сочетание создаёт прекрасное целое". Значит, такой член тела как женский лонный холм вне сомнения красив; остаётся не забывать, что есть более красивое - всё тело как прекрасное целое; и вся жизнь как прекрасное целое, а не табак, не алкоголь, не сладости, не плотские утехи - без умеренности и воздержанности во всём этаком.

В деревне советско-застойной, однако, живала прибаутка-вопрос, мол, Кузьма (или...), первый раз в баню пошли - кто вперёд раздевался: ты или жена? Известны "дикие" случаи, когда жена ни разу не обнажилась перед мужем даже, а ночные дела - только в полной темноте и под одеялом. Умеренность, нравы... Добродетель как со-зерцание один раз красоты женского лобка - единственно лобка жены. Почему один раз? - Ну так не тыщу же раз смотреть на одно и то же!..

Тем самым дело не обстоит так, что ниже пояса - порок, выше - добродетель. Дело в умеренности, в воздержанности (от блуда, от обжорства всякого и проч., и проч.).
Куда в этом вопросе (умеренности, воздержанности) скатились мы, и уж не под ноги ли к самому Антихристу, - делайте выводы сами.

Люди, будьте творческими! Берегите глаза! Не подтёсывайте себя под некие временные и эфемерные "стандарты", берегите свою данную каждому Богом ВАШУ красоту, она уникальна. "Не бывает красоты, которая бы не имела странностей в пропорциях" (Фрэнсис Бэкон).

P.S. В качестве ПРИМЕЧАНИЙ - две истории, лёгшие в основу работы, воспоминания о которых были доселе закрытыми:

История первая. Это было в 60-х, мне побрёл семнадцатый год, и за одну минуту девки лобками чуть не развратили меня безвозвратно. Я с сокурсником Русиновым был не на занятиях, мы дежурили по общежитию, и вот нам предстоит вынести бак с мусором. Он жестяной круглый выше пупа, две ручки. Мы тащили бак мимо окон общаги со стороны двора, и вот против одного окна обе ручки оторвались, бак бухнулся наземь, мы остановились и бросили случайный взгляд на окно. Это было помещеньице перед медпунктом, и оно было "забито" абсолютно голыми девками, они теснились у самого подоконника, над которым, словно ещё маленькие кактусы, выстроились лобок за лобком, целая череда. Какую-то девичью учебную группу (бухгалтеров, может быть) "пригнали" на медосмотр. В те поры с нами не церемонились: всем полностью раздеться, быстро заходить по одной, следующая! Как мне потом в приватной беседе призналась одна однокашница, так проводилась проверка на девственность, вёлся учёт, отсылался "выше". К примеру, в их группе - о ужас! - две были уже "осмотрены" парнями, и это попало в статистику. Да и вообще, какого чёрта там смотреть?.. Мы с Русиновым, тоже придирчиво осмотрев "нижнюю линию", стали смотреть в глаза: почему не отворачиваются? Так тесно? А девчонки смотрели на нас, бедолаг, что мы уронили бак, и как теперь? Вот так проявляло себя во всей наготе "женское любопытство"... Пресытившись, мы оттолкали бак от злополучного (!!!) окна и юзом дотолкали до мусорки. Обратно решили пойти тем же маршрутом, но назло даже не обернуться на это окно. Так и сделали. Правда, до сих пор меня мучает мысль, а там ли стояли ещё наши совратительницы или давно оделись и убежали протирать юбки на очередную пару? А нам каких усилий стоило не поворачивать головы! С тех пор я ненавижу голых девок.

История вторая, имевшая место парой лет ранее, нежели приведённая выше. Всё было из-за Петьки, который уже фигурировал в моих произведениях. Он был постарше и "подбивал" нас на всякие не очень добродетельные мероприятия, в данном случае на подсматривания в банные окошки. В субботу днём Петька на бумажке вычерчивал план деревни, все 50 домов, и крестиком отмечал, чья баня и во сколько топится, чтобы к вечеру составить логистику, с какой бани начать, то есть в какой очерёдности, примерно, бани будут посещаемы. Это хорошо делать в предзимье, когда рано темнеет. Мы уже потолклись "бесполезно" в трёх огородах (то занавеска на окошке, то запотело и т.д.) и вот столпились у Алькиной бани: всё было хорошо видно, но в бане пока никого не было. И вот зашла она! Мы слышали дыхание друг друга. Алька осталась в штанах до колен, в лифчике, и села на полок как бы мечтать: смотрела по углам, на свои щиколотки, подстригла ногти везде, потом стала что-то стирать в тазике. Мы уже устали стоять замерев, но топтаться, хрустеть по снегу Петька запретил. И вот звякнули двери сеней: кто-то зачем-то вышел во двор, направился к задним воротам, может за водой к колодцу, может в уборную... В таких случаях по жесту Петьки мы срывались, как вспугнутые кони, и мчали в конец огорода, а если "хлопали" задние ворота - мгновенно падали наземь. Так вышло и на этот раз. Ну, полежишь на снегу лицом вниз с минуту... На этот раз послышалось шептание Борьки: "Че-то мокро кругом!" На это Петька цыкнул: "Лежать!" А дело было в том, что мужики нет-нет да возили с фермы в огороды навозную жижу (на конных санях с ящиком, ящик приподнимался, благотворная жижа разливалась "вымерзать" и ждать пахоты). Этот сегодняшний привоз лишь покрылся корочкой, и Борька плашмя ликом вниз обнял "землю", потом почувствовал, что что-то "не то". Вышедший за ворота убрался обратно во двор и в избу, мы побрели по домам (неудачная суббота), Борька хрустел замерзающей одеждой, отрывал что-то от лица и от шапки... А всё из-за нерасторопной Альки! Ну вот как с такой тихоней кто-то жить будет? Ничего не дождёшься.


Рецензии