Ошибка. ч2 гл 6 В гостях у друга

За окном Витиного «Шевроле» промелькнула тёмная роща, и огромные московские многоэтажки сменились районом одно- или двухэтажных домов. Въезд в коттеджный посёлок был перекрыт шлагбаумом. Из домика на въезде выглянул охранник. Узнав Виктора, приветственно махнул рукой и поднял шлагбаум. Кое-где лениво взлаивали собаки. Посёлок в этот ночной час был тих и тёмен. Лишь в одном, к которому подъехала их машина, на втором этаже горел свет. Виктор нажал кнопочку на брелке от ключей, и ворота автоматически распахнулись.
- Ого! А ты видно большая шишка. Вон как живёшь!
- Да уж, тут меня точно не украдут. Ну, подруга, пошли. - Витя открыл дверцу с её стороны и подал руку, помогая Мишели выйти.

Над козырьком лестницы, шедшей по внешней стороне дома вспыхнул свет и на верхней площадке появилась женщина. Небольшого роста, чуть полноватая, с круглым, чисто украинским лицом и смешливыми глазами.
- Ну, здравствуйте, здравствуйте! Где же цэ вы так долго ездили? - сказала она, мягко, по украински выговаривая букву «г», - Я уж совсем заждалась вас. Думала, засну. Ой, звыняйтэ, не представилась. Меня зовут Таисия - и она протянула Мишели обе руки, слегка и как-то тепло приобняла её.
- А я Мишель. Вы уж простите меня, что побеспокоила Вас. Просто кроме Вити я тут никого не знаю.
- Ну, что вы! Шо ж вы такэ кажетэ? Наверно, Витька напугал вас, шо я така грозная. Та я только ему грозная. Ой, та шо-ж я вас у хату не зову. Проходите, проходите.
Она открыла дверь на первом этаже и включила там свет.
- Так, Витёк, ну-ка брысь отсюда! Гостья, небось, хоче душ прийнять, перевдягтыся. Я ей комнату сама покажу, а ты тащи всё с кухни, та на стол накрывай.
Мишель смутилась:
- Да поздно уже. Наверное второй час ночи. Ну какая еда?
- Дивчино. Слухай сюда. Во-первых, я тут хозяйка, а хозяйку надо слухатысь. А по-другэ, ты ж сама з Украйны, з Донэцька, землячка моя. А в Украйни разговоры всегда за столом. Я ж по лицу твоему бачу, що тебе подкрепиться надо, та й рюмочка нэ будэ лышня.
Ось тоби полотенечко, а это свижэ бельё на кровать. А если что из одежды надо, так ты не соромся - скажи. Мое тоби будет короткувато, бо я ныжча за тэбэ, но у меня есть одяг моей сестры. Она наче така як ты ростом. Он я на кресло её халат положила. Он чистый, стираный и выглаженый. Ванна с душем он там по коридорчику.

Мягкий говор Таисии будто обволакивал Мишель, и она чувствовала, как постепенно её душа вырывается из тисков боли.

- Зараз я тебя оставлю, бо там за Витьком приглядеть надо. - и Таисия ушла.

Мишель приняла душ, жестко скребла тело, пытаясь соскрести с себя следы чужих рук. Потом распаковала чемодан, надела одно платье, потом другое… Поняла, что это сейчас не к месту, и лучше предложенного халата ничего не найдёт, надела его, плотно запахнувшись и подпоясав пояском.
Подумала о том, что не знает куда идти, и в этот момент раздался голос Таисии:
- Мишель! Як ты там? Можна до тэбэ зайты? - Незаметно для самой себя она перешла «на ты»
Мишель ответила и хозяйка отвела её по внутренней лестнице наверх.

Они сидели за столом втроём. Витя в основном помалкивал, а голос Таисии журчал и журчал.
- Даватэ выпьем за тэ, щоб горэ та злыдни видчепылыся от нашои гости, да и от нашего дома тикалы подальше.
Ты, дивчина, пей. Это моя налывочка. Вышнёвочка. Я сама её делала. И вышня наша, украйинська - прошлым летом Витёк з дому привёз. Выпъеш и душа у тебя свернётся, а потом снова развернётся. Я ж вижу, що душа твоя болыть. И не надо рассказывать шо такое с тобой прыключилося. Я и так всэ понимаю. Всяко в жизни бувае.

Они выпили ещё немного, закусили. И разошлись по спальням. Мишель улеглась в пахнущую свежестью кровать. Мысли, завертевшиеся было вокруг недавних событий, вдруг улетучились, и она заснула. Вишнёвочка оказалась прекрасным снотворным. Да и сил у неё уже не было.

Ей снился Андрей. Они недавно поженились. Им хотелось побыть вдвоём вдали от всех, и они уходили на своё любимое место на берегу второго городского ставка со стороны парка Щербакова. Сидели обнявшись, смотрели на плывущие лодки, на огромное колесо обозрения, на длинный мост, кованое ограждение которого было буквально усеяно замочками с именами влюблённых.
Мечтали о будущем. Андрей гладил её плечи, целовал губы и глаза. А она подавалась к нему, льнула всем телом, как виноградная лоза, шептала:
- А сколько у нас будет деток, любимый?
А он, задумавшись на немного, отвечал:
- Пятеро.
Мишель смотрела ему в глаза:
- Четыре сыночка и лапочка дочка?
- Да любимая! Да. А главное, у нас будет свой дом. Я сам, своими руками его построю для вас. А рядом с домом посажу сад.

И рождались стихи:

Ты - лучший, мальчик мой, Андрюшка.
Ты просто самый мой родной!
И на двоих одна краюшка -
Ты стал давно моей судьбой.

Мишель проснулась с улыбкой, и стих всё крутился и крутился у ней в голове и звучал в ушах. Вдруг осознала где она и что случилось, и улыбка ушла с её лица, как волна, отхлынувшая от берега, а в душу вновь змеёй заползла  печаль. «Боже, боже мой! Что же я натворила?»

Но наступал день, и радушные хозяева отвлекали её от ужасных мыслей, не давали ей заняться самокопанием и попытками понять саму себя. Она умела держать лицо, улыбалась, рассказывала о Донецке, о сыне, о его успехах, о своей невестке. Только о муже не могла начать разговор. Это в данный момент было табу. Она знала, что всё самое тяжёлое ещё впереди.

Виктор был сам себе начальник, у него был бизнес по службам охраны, и он на несколько дней поручил все дела своему заместителю, и вместе с женой развлекал гостью. Мишель с удовольствием и завистью смотрела на эту пару. Казалось, они созданы друг для друга, подходят друг другу как пуговичка и петелька на рубашке.

Через несколько дней Виктор с женой проводили Мишель на поезд в Киев. Таисия крепко обняла и расцеловала её на прощание:
- Не грусти подруга. Всё образуется. Нэ всэ дорога по кочках идёт. Колысь и ривна будэ.
Виктор помог занести вещи в вагон, устроил их под сиденьем. Затем обнял Мишель, похлопал по спине:
Держись, Мышка. И забудь свои мысли о разводе. Кому от него хорошо станет? Ни тебе, ни Андрею! Пожалей его, если любишь хоть капельку.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/12/07/804


Рецензии
Что за прелесть эта глава!
Не успела начать читать, как она закончилась!)))
Просто великолепное описание радушного приёма, застолья и диалога между женщинами!
Спасибо Женя, за полученное удовольствие от чтения!
С теплом, Варвара.

Варвара Можаровская   24.02.2020 11:58     Заявить о нарушении
Да, и фото как нельзя лучше подходит к этой главе!

Варвара Можаровская   24.02.2020 11:59   Заявить о нарушении
Украинская душа и в Москве остаётся украинской. Радушной, доброй, хлебосольной.
Когда писал, всё тёщу свою вспоминал.

С дружеским теплом,

Евгений Боуден   24.02.2020 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.