Под запретом

К. Ю. Железняков

Под запретом

Солнце поднималось всё выше и выше. Широкие поля озарялись светом, готовясь к новому дню. Старенький Мерседес мчал по почти пустому пригородному шоссе, всем своим видом показывая, мол, вот она - прекрасная, беззаботная жизнь. В салоне было двое - молодой человек лет двадцати пяти и девушка, при взгляде на которую, без сомнения можно было сказать, что она не так давно перешагнула порог совершеннолетия. Ещё два дня назад они даже и не подозревали о существовании друг друга.
- Какой же ты классный, Вик! - восторженно восклицала девушка, накручивая свои длинные рыжеватые кудри на тонкие пальцы.
- Спасибо, Марджи-ангелочек! Комплименты от такой прелести, как ты, - настоящее счастье! - отвечал ей с улыбкой молодой человек, стараясь не терять зрительного контакта с дорогой.
Причудливые имена, коими они себя называли, были отнюдь не выдумкой заядлых фанатов Мэтта Гроунинга или Квентина Тарантино. Молодого человека звали Викентий, а девушка именовалась не менее литературно - Маргаритой. Их встреча состоялась в городе - Марджи, чем-то расстроенная, стояла на автобусной остановке и Вик, заметив неземную красоту этого создания, не преминул остановить своё транспортное средство с целью выявления сего подавленного состояния столь милого ангела.
- Вы чем-то расстроены, юная леди? - со слегка ироничной тревогой спросил Вик.
Марджи перевела заплаканный взгляд на молодого человека, сидевшего за рулём потрёпанного автомобиля.
-Да... Нет... Не знаю... - пролепетала она, глотая слёзы, которые потихоньку усиливались. - У меня проблемы в жизни. Не мешайте мне, пожалуйста...
- У такой красотки - и проблемы?! - удивился Вик.
Марджи вытерла глаза и посмотрела на него. Молодой, привлекательный. Тёмные волосы, отросшие до плеч, делали его похожим на персонажа Джона Траволты из "Криминального Чтива". Белая майка была бережно покрыта цветастой рубашкой в гавайском стиле. Картину дополняли жёлтые очки-авиаторы, купленные, скорее всего, не в дорогом магазине оптики, а где-нибудь на блошином рынке.
- Запрыгивай! - Вик отворил дверцу с пассажирской стороны. - Не бойся, я не кусаюсь.
Молодой человек улыбался той улыбкой, которая не вызывала никаких сомнений в полной адекватности её обладателя. Марджи села в авто.
- Викентий, - представился молодой человек. - А Ваше имя, небесный ангел, я могу иметь удовольствие услышать?
-Маргарита, - ответила девушка, поразившись аристократической манере речи такого, казалось бы, неформала.
- Маргарита... - задумчиво произнёс Викентий. - Марго... Рита... Марджи! Я буду звать тебя Марджи! Идёт?
- Мы перешли на "ты"?! - удивилась Марджи.
- Ну да! - весело ответил Викентий. - Зови меня Вик. Родители дали мне слишком длинное имя.
Темперамент Вика и его манера разговора настолько поразили Марджи, что она даже на какое-то мгновение забыла о своих проблемах.
- Итак! - бодро сказал Вик. - Куда держим путь?
- Прямо, - Марджи смотрела на свои руки, попутно оглядывая приборную доску видавшего виды автомобиля.
- Давно мечтал услышать эту фразу сидя за рулём! - всё так же весело проговорил Вик. Казалось, что энергии этого парня хватит, чтобы осветить всю трассу от Москвы до Волгограда.
- Я хочу есть, - промолвила Марджи. - Поедем в кафе какое-нибудь...
- Желание дамы для меня - закон! - Вик улыбнулся и надавил на газ.
По дороге до кафе оба молчали. Вик понимал, что девушке необходимо немного успокоиться, что-нибудь съесть, а уж потом можно и нужно расспросить это удивительное создание о внутренних тревогах и беспокойствах.
Марджи продолжала осматривать свои руки и салон автомобиля. Старенький Мерседес - она видела такие в далёком детстве. Сейчас автомобили стали более обтекаемыми, но транспортный динозавр Вика всё ещё радовал глаз и грел сердце ностальгирующего человека своей милой угловатостью.
- Приехали, сеньорита! - Вик снова выпустил на волю своего природного балагура.
Марджи окинула взглядом кафе-кулинарию. "Конфетки-бараночки" - гласила вывеска данного заведения. Судя по большому количеству народа за столиками, это место пользовалось хорошим спросом, а значит, и еда здесь должна быть довольно сносной.
Обо всём этом Марджи подумала настолько углублённо, что даже не заметила, как Вик, выбравшись из автомобиля, открывал ей дверцу и подавал руку для более комфортного выхода на тротуар.  Марджи поблагодарила Вика за столь галантное отношение и они вместе направились в сторону кафе.
Немного кофе и пара пирожков - вот и всё, что захотелось Марджи. Вик тоже взял кофе, но от еды воздержался, объяснив это тем, что недавно, как он выразился, "перехватил пару бубликов из этой лавки".
- Итак, что стряслось? - напрямую спросил Вик, сделав небольшой глоток кофе.
Марджи продолжала смотреть куда-то чуть ниже того уровня, на котором находилось лицо Вика. Девушка молчала. Вик не торопил её с ответом, понимая, что дело тут явно серьёзное.
- У меня проблемы, - наконец заговорила она. - Я сбежала из дома. И дорога назад для меня закрыта.
Вик взглянул на девушку. Красивая, довольно юная. Пышная копна рыжеватых кудрей придавала ей сходство с уроженками Италии или Пиренейского полуострова. Большие карие глаза, ещё чуть влажные от слёз, завораживали Вика. В довершение всего на Марджи были надеты обрезанные под шорты джинсы и светлая футболка, сообщавшая всем вокруг, что её обладательница "любит Нью-Йорк".
- Моя мать - ужасная женщина, - продолжала Марджи. - Ещё в детстве она строила меня, как прапорщик-садист строит роту солдат. Мой отец не выдержал союза с ней и...
Марджи осеклась. Вик внимательно слушал рассказ девушки, отставив от себя кофе.
- Слушай, а почему я тебе всё это рассказываю? - вдруг оживилась Марджи. - Мы знакомы всего минут десять!
- Потому что постороннему человеку проще высказать свои самые тяжёлые переживания, - совершенно серьёзно ответил Вик, отхлебнув ещё немного кофе.
Марджи посмотрела на Вика несколько по-иному. Не так уж он прост, подумалось ей. Но внезапно ей захотелось рассказать ему всё - всю свою биографию от начала и до конца!
- Думаю, ты прав, - наконец снова заговорила Марджи. - Слушай, Вик, у меня идея! Давай купим виски и поедем куда-нибудь! Ну, как в этих голливудских лентах... Я тебе расскажу всё, как есть! Давай?
Вик посмотрел на неё чуть настороженно - только что считала его чужаком, а теперь предлагает пуститься по просторам Волгоградской области, да ещё в компании бутылки.
- А ты когда-нибудь пила? - осторожно спросил Вик. - Ты выглядишь достаточно юной для всей этой гадости.
- Мне через восемь месяцев девятнадцать исполнится! - чуть обиженно ответила девушка.
Вик на секунду оторопел, но тут же зашёлся весёлым смехом - то, что Марджи обладает чувством юмора, ему очень понравилось.
- Ладно, - сказал он, - допивай кофе и в путь! По винно-водочным лавкам города-героя!

Вик не любил виски и втайне надеялся, что Марджи он тоже не понравится. Этот вкус и запах... Ему стало дурно от одних только воспоминаний.
Выйдя из машины, остановившейся возле небольшого магазинчика, Вик подсчитал свои финансовые сбережения - для удовлетворения алкогольного демона, внезапно вселившегося в его новоиспечённую спутницу, должно хватить. Ребята вошли в магазин. Продавец - хмурый представитель местного фермерства - поглядел на них неодобрительно. Сокрушаться было отчего - его магазин ничего, кроме алкогольной и табачной продукции, не предоставлял, а тут появились первые клиенты, да и то какие-то моложавые.
- Я хочу как в кино, - радостно залепетала Марджи. - Джек Дэниелс в квадратной бутылке!
Вик улыбнулся ей своей чарующей улыбкой и, поприветствовав продавца, повторил ему заказ девушки.
- Документы будьте добры, - тон немолодого торговца сквозил презрением.
- Документы - это можно! - не обращая внимания на недружелюбное обращение, Вик весело воспроизвёл фразу из легендарного советского кино и полез в карман своих джинсов.
Хмурому торговцу сомнительным удовольствием был предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации. Внимательно изучив документ, фермер чуть просветлел - ещё бы, первая прибыль за сегодня!
- Ваш виски, сэр! - с улыбкой произнёс он, пробивая чек и вручая Вику квадратный сосуд, который так возжелала Марджи. Глаза девушки сверкнули огоньком задора и это не ускользнуло от внимания Вика.
- Стаканчики не желаете? - весело спросил продавец, показывая пару пластиковых стаканов, которыми пользуются, в основном, прожжённые алкоголики.
- Нет-нет! - опередила Вика Марджи. - Мы из горла будем!
Вик удивлённо поднял брови, а продавец весело рассмеялся и подмигнул ему.
- Золотая у тебя подруга! - рассмеялся фермер. - Береги её.
Вик и Марджи вышли из лавки под всё ещё продолжающийся смех продавца. Сев в машину, Вик решил отвезти Марджи на окраину города, где можно спокойно, не привлекая внимания представителей закона, раздавить эту дьявольскую бутыль.
Марджи радостно сжимала заветный сосуд в своих изящных ручках и улыбалась. Однако, заметив довольно серьёзный взгляд Вика, она слегка растерялась.
- Что-то не так, Вик? - чуть тревожно спросила Марджи. - Ты немного помрачнел после того, как мы купили виски. Ты не любишь Джек Дэниелс?
- Я в принципе не люблю виски, - отозвался Вик. - Однажды я выхлебал половину такого пузыря и мне было очень плохо - я не понимал, что со мной, где я; меня мутило от запаха этого зелья... Боже, я этого никогда не забуду...
- Так ты что же - не составишь мне компанию?! - удивилась Марджи. - Я буду пить одна, словно заправский алкоголик?!
Вик внезапно рассмеялся, представив Марджи, которая буквально хлещет из горла виски, который растекается по её прекрасной груди. Марджи посмотрела на него ещё более удивлённо и с едва уловимым неудовольствием.
- Извини, Марджи, у меня просто разыгралось воображение, - всё ещё давясь от смеха, произнёс Вик. - Я бы чуть хлебнул, но я за рулём.
Марджи посмотрела чуть недоверчиво на своего рулевого, но, поняв, что злобных мыслей у Вика на её счёт не имеется, успокоилась и открыла бутылку. Поднеся горлышко к носу, девушка почувствовала странноватый запах, совсем не такой, какой она ожидала ощутить от легендарного напитка. Марджи показалось, что жидкость слегка отдаёт болотной тиной. "Ну не выливать же теперь", - подумала она, немного расстроившись.
- За тебя! За меня! За нас! - воскликнула Марджи сквозь натянутую улыбку, поднимая бутылку под потолок салона Мерседеса.
- За нас! - также сдержанно улыбаясь, отозвался Вик.
Марджи сделал приличный глоток Джека. В первое мгновение ничего не произошло, но внезапно грудь отозвалась резким жжением и глаза девушки неестественно округлились. Марджи зашлась диким кашлем. Вик смотрел с тревогой на свою подругу, но пока что помогать не спешил - он понимал, что скоро это пройдёт. И, конечно, всё ещё надеялся, что Марджи этот напиток также придётся не по душе.
-Боже мой! - наконец выдохнула Марджи. - Ну и убойная же дрянь! И как только в американских фильмах герои пьют эту гадость не морщась?!
Вик продолжал смотреть на Марджи, но уже без тревоги. На лице молодого человека появилась лёгкая улыбка - похоже, Марджи не грозит стать одной из завсегдатаев винных лавок или охотником за боярышником.
Между тем, автомобиль Вика вкатился в один из двориков на окраине города. Парочка вышла из машины и уселась на самую неприметную лавочку. Марджи прижимала бутылку к груди, но создавалось впечатление, что пить она больше не собирается. Девушка чуть захмелела и Вик, обратив на это внимание, решил наконец выяснить, что же стряслось с этим земным воплощением небесного ангела.
- Ты начала рассказывать о своих родителях, - сказал Вик, наблюдая, как Марджи усаживается на потёртую старую лавочку, продолжая прижимать к себе бутылку.
- Ну что ж... Если я начала, надо продолжать, - отозвалась девушка. - Присаживайся рядом, Вик. Это долгая история.
Вик подсел на лавочку рядом с Марджи и стал внимательно слушать её рассказ.
- Моя мать - ужасный человек, - негромко начала она. - Всё моё детство прошло словно в кошмаре. Если я что-то делала не так, она тут же приходила в бешенство. Оа орала на меня, била меня... Мой отец был слишком мягким человеком и не смог с ней совладать. Когда мне было четыре года, он не выдержал всего этого и ушёл... Он сам подал на развод! Представляешь, не жена, а муж подаёт на развод! Вот как она довела его...
Когда я училась в школе, моя мать постоянно следила за мной - за моим поведением, за моей успеваемостью... Если я приносила оценку ниже пятёрки, меня ждал скандал, иногда даже с побоями... Правда, получение высшего балла ничем особым не поощрялось, кроме как сухими словами абсолютно скупой похвалы.
Когда я пошла в третий класс, она решила использовать свой склочный характер, который она гордо именовала "пробивным", для постройки собственного бизнеса - она занялась продажей недвижимости. Поначалу всё шло довольо неплохо, но вскоре в нашем доме стали появляться какие-то странные люди, которых она называла своими партнёрами. Даже тогда, в столь раннем возрасте, я понимала, что это обыкновенные бандиты, многие из которых даже успели отмотать срок за решёткой. Мать заставляла меня здороваться с ними и вести себя крайне вежливо и учтиво, мотивируя это тем, что эти люди помогают ей в продвижении бизнеса.
Вскоре она действительно достигла определённых высот - у нас стали появляться хорошие деньги, которые, впрочем, откладывались в некую "копилку", которую она держала "на всякий случай". Несмотря на приток капитала и в целом неплохую ситуацию в делах, отношение ко мне не менялось, наоборот, - по мере возрастания денежных средств моя мать всё сильнее сжимала меня в своих оковах. Мне запрещалось всё - гулять с подругами, которых у меня почти не было, ярко одеваться... А мои шикарные волосы, - Марджи откинула свою восхитительную гриву назад, словно в кинофильме, - она заставляла собирать в нелепую кичку!
Вик внимательно слушал Марджи, не перебивая, периодически отмечая некоторые моменты в своей голове. Марджи перевела дух и продолжила.
- Про парней я вообще молчу... Со мной хотели бы дружить многие. И не только дружить. Но каждый молодой человек, подошедший ко мне ближе, чем на десять метров, подвергался едким высказываниям и оскорблениям в свой адрес с её стороны. Тех, кто был посмелее и пытался проявить большую активность, она наказывала очень жестоко - у неё появились несколько громил, которые могли спокойно избить ни в чём не повинного парня, который просто предлагал мне пройтись за ручку. Очень скоро я начала понимать, что её бизнес всё больше погружается в криминальную сферу. Несколько раз я даже подозревала, что по её вине гибнут люди... Она будто спрут, распустивший свои щупальца во всех направлениях!
Марджи снова замолчала. Она смотрела в асфальт, совершенно позабыв о бутылке виски в своих руках.
- Она гордо заявляет, - снова начала девушка, - что имеет связи даже в самых низших слоях общества. Мне даже страшно думать о том, что это может значить...
Ещё немного помолчав, Марджи приступила к финалу своей повести.
- Три дня назад она привела в дом какого-то мальчишку. Вик, это и правда был мальчишка! Она сказала, что отец этого парня - не последний человек в городе. Она сказала, что он поможет ей добиться ещё больших высот в своём деле... Но для этого я должна выйти замуж за этого малолетку!.. Вик, это было ужасно... Ужасно и невыносимо! Я разругалась с ней и открыто оскорбила этого придурка, после чего была помещена под домашний арест - Слава Богу, без побоев. Видимо, она чуть постеснялась бить меня при потенциальном женихе... Вчера вечером я сбежала и провела ночь на вокзале. Наверное, она меня ищет, но мне наплевать на неё, Вик. Просто наплевать... Такая вот история.
Вик поднял глаза на Марджи. Она едва сдерживалась, чтобы не зарыдать. Он обнял её и зашептал что-то очень нежное. Когда девшука немного успокоилась, Вик посмотрел ей в лицо и чуть улыбнулся. Марджи сдавленно улыбнулась в ответ.
- Не бойся её, - произнёс Вик настолько успокаивающим тоном, что Марджи и впрямь стало гораздо легче. - Не бойся её, я рядом. Я с тобой, Марджи. А это значит, что всё будет хорошо.
Марджи прижалась к Вику и её накрыла волна умиротворения и спокойствия. Вик обнимал девушку и размышлял об услышанном. Не хотелось бы ему стать зятем такой "железной леди".
- Эй, девчонка!
Слова раздались чуть поодаль от парочки, мирно обнимавшейся на лавочке, и прервали размышления Вика. Во дворе появились два типичых гопника в поддатом состоянии. В руках у них было по початой бутылке пива и одна упаковка семечек на двоих. Классические спортивные костюмы были испачканы землёй и грязью, что явно намекало на то, что товарищи не так давно использовали мать-природу в качестве шезлонга или матраса.
- Эй, девчонка! - повторил один из поглощателей пива и семечек, явно обращаясь к Вику. - Какого чёрта ты здесь забыл? Забирай свою лахудру и убирайся отсюда!
- Постой, - остановил его товарищ. - Давай сначала с ними позабавимся!
Гопники заулыбались и двинулись не спеша в сорону ребят. Марджи спряталась за спину Вика, сжимая в руке бутылку виски. Она почувствовала напряжение Вика и сжала горлышко стеклотары ещё сильнее. Вик, в свою очередь, понял, что сейчас он боится - и боится, прежде всего, не за себя, а за Марджи. "Лучшая защита - это нападение", - вспомнилось ему и, недолго думая, Вик провёл короткий, но сильный удар в голову одного из нападавших. Надо заметить, что Вик не отличался какой-то крепостью руки, напротив, он был довольно хилым человеком. Но в этот день судьба была к нему благосклонна - удар пришёлся точно в челюсть. Нападавший оторопел и пошатнулся. Не теряя времени, Вик провёл двойку в голову и представитель мирового пролетариата рухнул на землю в бессознательном состоянии.
А в это же самое время Марджи с размаху опустила пристанище Джека Дэниелса на голову второго злоумышленника. Вопреки ожиданиям девушки бутылка не разлетелась на куски, но на голове гопника образовалась довольно внушительная пробоина. Улучив момент, Марджи плеснула содержимым бутылки в лицо негодяя. Перемежая дикие вопли диалектом низших слоёв общества, окровавленный представитель рабочего класса повалился на землю, закрыв глаза руками.
- Делаем ноги! В машину! Быстро! - скомандовал Вик.
Добежав до авто, ребята запрыгнули в салон. Раздался рёв мотора и визг покрышек. Вик мчал, словно угорелый. После пяти минут такой езды он остановил машину. Отдышавшись, Вик и Марджи переглянулись. После секундной паузы ребята облегчённо расхохотались.
- А это было здорово! - весело проговорил Вик, вытирая мокрое от пота лицо. - Классно ты ему череп пробила, Марджи!
- Ну ты и боксёр, Вики! - со смехом воскликнула Марджи, постукивая своими маленькими кулачками по его плечу.
- Просто повезло, - всё ещё улыбаясь, отозвался Вик. - До славы Железного Майка мне далековато.
- Всё равно, ты - мой герой... - томно прошептала Марджи и внезапно для себя самой поцеловала Вика в щёку.
На несколько секунд повисла пауза. Оба сидели молча и неподвижно. Марджи смотрела в пол, Вик смотрел на Марджи.
- Спасибо, Вик, - наконец выговорила девушка. - Спасибо, что защитил меня. Знаешь, я поначалу думала, что ты этакий клоун и только и можешь, что катать меня по всему городу на своём авто, но теперь... Теперь я вижу в тебе настоящего мужчину.
Вик продолжал смотреть на неё уже без улыбки. Пот всё ещё катился градом, но, похоже, уже не от бурной стычки с хулиганами, а от более серьёзных чувств.
- Да, я клоун, тут ты права. В моей жизни мало было подобных эпизодов. А если и были, зачастую я просто убегал. Сегодня же произошло нечто новое для меня.
Всё это Вик сказал с абсолютно непроницаемым лицом, глядя Марджи прямо в глаза. Девушка продолжала сжимать бутылку в руках и, похоже, только что это осознала. Посмотрев на стеклянный сосуд, который в пылу битвы превратился в снаряд, Марджи чуть вздрогнула.
- Теперь и я не люблю виски, - сказала она Вику. - Давай избавимся от этого оружия массового поражения.
Тонкий юмор Марджи взбодрил Вика и он весело рассмеялся, снова превратившись в весёлого повесу, способного создать позитивное настроение в любой компании.
- Знаешь, дорогая, тут есть один мой знакомый за городом - он держит небольшую лодочную станцию, - начал Вик. - Я пару раз брал у него лодку и катался на остров. На Волге есть несколько хороших островов. Не желаешь ли ты, мой ангел, побороздить эту великую русскую реку?
- С тобой - хоть на край света! - отозвалась  Марджи, улыбаясь своими очаровательными зубками.

Снова в дороге. Мерседес выкатился за пределы города, взяв курс на лодочную станцию, которую, по словам Вика, держал "еврей средних лет по имени Беня". Марджи это развеселило - в детстве она читала одесский юмор, который был напечатан в дешёвых карманных книжонках с анекдотами и озорными частушками.
- Он славный малый, - рассказывал Вик про Беню. - Любит пошутить, анекдот рассказать... Хотя, глядя на него, я абсолютно уверен в том, что его жизнь не такая уж и безоблачная, как может показаться с первого взгляда.
Марджи слушала Вика с упоением. После стычки с хулиганами она ещё больше привязалась к нему, понимая, что сейчас это единственный человек, который полностью понимает и принимает её такой, какая она есть.
- Заедем на заправку, - прервал Вик свой рассказ про лодочника. - Моему немецкому товарищу нужно топливо.
Мерседес завернул на одиноко стоящую посреди степного шоссе заправочную станцию. Заглушив двигатель, Вик вышел из машины, Марджи последовала за ним.
- Полный бак, пожалуйста! - бодро проговорил Вик заправщику - молодому парню со слегка грязноватым лицом.
Заправщик принялся за своё привычное дело, пристально вглядываясь в Марджи и Вика. Заправляя Мерседес, он осмотрел его вдоль и поперёк и от Марджи это не ускользнуло. Напряжённо глядя на парочку и их автомобиль, заправщик завершил обычную процедуру и, слегка натянуто улыбнувшись, озвучил сумму.
Марджи шепнула Вику, что этот паренёк ведёт себя довольно странно. Вик улыбнулся девушке и повернулся к заправщику.
- Что, приятель, Мерин мой понравился? - спросил Вик. - Или не видал таких тачек сроду?
Заправщик взял деньги, продолжая улыбаться фальшивой улыбкой, и не произнёс ни слова.
- Ну, бывай! - козырнул ему с такой же фальшивой улыбкой Вик и сел вместе с Марджи в машину.
Заправщик помахал им рукой, а когда Мерседес пропал из его поля зрения, стёр с лица елейный оскал и направился в контору. Сняв трубку старенького телефона, он принялся торопливо набирать чей-то номер.

- Не понравился он мне. Какой-то странный... Улыбка пугающая, - Марджи до сих пор была под впечатлением от поведения сотрудника АЗС, хотя прошло уже минут десять, как они ехали прочь от этого места.
- Да выкинь ты его из головы, - ответил Вик. - Мало ли сумасшедших на свете? Если на каждом заострять внимание, так и самому можно примерить на себе рубаху с длинными рукавами.
Марджи чуть улыбнулась - способность Вика говорить несерьёзно о серьёзном ей нравилась и она даже завидовала, что сама не умеет так острить.
- Ой, Вик! Притормози! - Марджи вскричала так резко и громко, что Вик едва справился с управлением и смог, всё же, остановить своё транспортное средство. - Посмотри на это!
Вик бросил взгляд в ту сторону, куда укзывала девушка. На обочине стоял старый Жигулёнок, возле которого весело бегала небольшая семейка - муж, жена и их маленькая дочка лет четырёх. Они смеялись и явно радовались жизни. Марджи смотрела на них с улыбкой. Вик отметил про себя, что улыбка эта искренняя - именно так выглядит человек, действительно способный радоваться за других.
- Посмотри на них, Вик, - произнесла Марджи с чуть мечтательными нотками в голосе, - посмотри на них... Вот оно - счастье. Счастье, которого я была лишена...
Одинокая слеза скатилась было по её щеке, но Вик ловко остановил её пальцем. Семейка заметила притормозивший Мерседес и на время прекратила свою игру. Девочка увидела Марджи и помахала ей своей маленькой ручкой. Марджи помахала в ответ. Вик понял, что не стоит смущать счастливую ячейку общества своим присутствием и нажал на газ. Машина тронулась с места, оставив семью наедине со своим беззаботным настоящим.
Большую часть пути Вик и Марджи ехали молча. Перед самой лодочной станцией девушка нарушила тишину задумчивым вопросом:
- Ты бы хотел детей, Вик?
Вик погрузился в раздумье. Мысль об отцовстве однажды посетила его, но она была настолько скоротечна, что он даже и не вспомнил бы об этом, если бы не вопрос Марджи.
- Наверное, лет через шесть захотел бы, - ответил он. - Сейчас я и сам этакий большой ребёнок.
Внезапно Марджи поняла, что совершенно ничего не знает о своём спутнике. Но, отметила она про себя, это не меняет никоим образом отношения к нему.
- Сколько тебе лет, Вик? - спросила Марджи. - Я хочу побольше о тебе узнать... Тем более, только ты знаешь, куда мы едем.
Вик усмехнулся. И правда - Марджи расписала ему свою биографию, а он даже не рассказал о себе поверхностной информации. Большое упущение с его стороны.
- Мне двадцать четыре, - ответил он, продолжая смотреть на дорогу и искать подъезд к причалу.
Наконец, машина свернула на узкую дорожку, которая привела Вика и Марджи к побережью Волги. Вик заглушил мотор и вместе с Марджи вылез из старенького авто. Девушка осмотрелась вокруг и поняла, что наименование "лодочная станция" звучит довольно помпезно для этого местечка. Всё, что она увидела, напоминало обычную деревенскую рыбацкую пристань с тремя лодками возле берега, старым мостком и покосившейся хижиной, из которой выбрался невысокого роста человек лет сорока пяти. Несмотря на довольно жаркую погоду, на нём была надета старая телогрейка. В руках он держал железную кружку, которая испускала пар и чудесный аромат травяного настоя.
- Викентий! - радостно воскликнул лодочник. - Сколько лет, сколько зим?
- Здравствуй, Беня! - Вик пожал протянутую руку. - Как дела, старик?
- Та... - махнул рукой лодочник. - Жив - и то хорошо. Кто эта юная леди?
- Знакомьтесь: Беня - Маргарита, Маргарита - Беня, - Вик церемонно предложил обменяться рукопожатиями.
Марджи с улыбкой пожала крепкую руку лодочника, попутно вглядываясь в его лицо, явную измождённость которого Беня старался маскировать приятной улыбкой. Вик был прав - жизнь этого, без сомнения, хорошего человека была далеко не беззаботной.
- Таки шо, Вики, - с характерным одесским произношением спросил Беня, - решил прокатить свою даму на "Титанике"?
- Надеюсь, финал этого "Титаника" будет более удачным, - усмехнулся Вик.
Достав две сотни, он протянул их Бене, но лодочник выставил вперёд ладони, как бы защищаясь от чего-то.
- Вики! Ша, дорогой! Я же говорил - сто рублей с хороших друзей!
- Для хорошего друга и двести не жалко! - весело ответствовал Вик.
Беня подмигнул Марджи и принял деньги из рук Вика.
- Дают - бери, бьют - беги, - со смехом сказал он. - Приятной прогулки, ребята!
Парочка поблагодарила Беню и направилась к причалу, где их ждали старенькие "расписные челны". Марджи забралась в лодку, Вик и Беня столкнули её с берега. Забравшись в лодку, Вик помахал Бене рукой. Лодочник махнул в ответ и, взяв в руки кружку с травяным настоем, двинулся в хижину.
Усевшись на вёсла, Вик взял курс на ближайший остров, который Марджи заметила ещё с берега. Она наблюдала за тем, как Вик правит лодкой, и начинала понимать, что не так уж и часто он занимается этим делом. Вик поймал на себе её взгляд и смущённо улыбнулся.
- Да, ангелочек, - весело сказал он, - с лодкой я управляюсь хуже, чем с автомобилем. Но на то есть свои причины - Мерседес я вожу с семнадцати лет, а вёсла держу всего третий раз в жизни.
На секунду Вик задумался, но вскоре снова начал говорить. Голос его стал серьёзен и Марджи поняла, что сейчас она узнает то, о чём, вероятно, Вик ещё никому не рассказывал.
- Я родился в довольно неплохой семье, - начал он. - Мои родители не были тиранами или алкоголиками. Они привили мне любовь к жизни. Старались ограждать от дурных компаний. Я должен быть им безмерно благодарен... И я благодарен им. Мой отец всю свою жизнь страдал каким-то заболеванием сердца и когда мне было семнадцать лет он отправился в мир иной, предварительно научив меня водить автомобиль и оставив в наследство этот самый Мерседес.
Вик посидел немного в задумчивости, отпустив вёсла, но через минуту снова принялся грести, продолжая свой рассказ.
- В восемнадцать лет я решил ненадолго смотаться из дому - так, посмотреть окрестности... Не всё же время проводить в родном городе! - Вик усмехнулся, не глядя на Марджи. - Я покатался по местным деревням и станицам, надеясь отыскать ответ на "загадку русской души", хотел понять, почему наш менталитет не такой, как на Западе... Но всюду я натыкался лишь на серость, необразованность и даже агрессию. Пару раз получал по голове, доставалось и моей машине... Меня нигде не принимали - ни всерьёз, ни за человека. Друзей, как таковых, у меня тоже нет, Марджи. Возможно, из-за чрезмерного ограждения от "дурных компаний", но, скорее всего, из-за моей замкнутости...
- Замкнутости?! - Марджи удивлённо подняла брови, прервав монолог Вика. - Когда ты подъехал к остановке, замкнутым ты не выглядел совершенно!
Вик чуть улыбнулся, но улыбка эта показалась девушке очень смущённой и даже печальной.
- Марджи, моя хорошая, - проговорил он, - много лет я старался хоть как-то контактировать с обществом - был серьёзным, вежливым, учтивым... Люди ценили это - именно так я думал поначалу. А потом понял, что они просто этим пользуются - моей добротой, вежливостью, скромностью. При этом сами они были далеко не скромняги, да и воспитания им явно не хватало. Я начал балагурить, шутить, одним словом - развлекаться! Уходить от этой дурацкой серости и лживого морализма! Меня стали ненавидеть, говорили, что я "испортился", "стал другим - хуже, чем был"... Я бы сказал, что я стал менее удобен окружающим. Эта роль балагура и клоуна - это всего лишь маска, Марджи! Защита от серого и убогого мира!.. Фактически, я тоже сбежал, Марджи. Мы оба сбежали от наших страхов и неприятностей, но так и не сумели убежать от себя...
Повисла долгая пауза. Вик продолжал грести, размышля о своём, а Марджи смотрела на него с неподдельным удивлением. Подумать только - человек, излучающий позитив и отрицающий самим своим существованием всякую серьёзность, вдруг оказывается самым несчастным и пронзительным из всех окружающих её, Марджи, живых существ!
Добравшись до острова, Вик выбрался из лодки и втащил её на берег, попутно помогая своей спутнице сойти на берег. Начало потихоньку смеркаться - на юге темнеет рано, но в этом есть какой-то особый шарм...
- Давай костёр разведём, - предложил Вик.
Марджи заулыбалась - вот так прелесть! Костёр, остров и... Да, любимый человек рядом... Марджи поняла, что Вик стал для неё кем-то большим, нежели просто случайным знакомым, с которым она рванула куда глаза глядят. Нет, со случайным знакомым никуда и не рванёшь... Однако, оставался один вопрос, который не давал ей покоя, который она хотела задать ещё несколько часов назад, да всё не решалась. И вот, кажется, выдался подходящий момент.
- Вик, - осторожно начала Марджи, пока её спутник раскладывал найденный неподалёку хворост, - Вик, а что насчёт женщин?
Вик отвлёкся от своего занятия и посмотрел на Марджи. Девушка заметила, что с наступлением сумерек он снял свои очки и она впервые за всё время увидела его глаза. Они были довольно странного оттенка - ни серые, ни зелёные... Нечто среднее. Но поразил её вовсе не цвет - для своих двадцати четырёх лет Вик имел необычайно мудрый взгляд, в котором также прослеживалась усталость. Усталость не от постоянного напряжения от дороги, а более страшная усталость - усталость от существования.
- А что насчёт женщин? - переспросил её Вик.
- Ну... - девушка замялась. - Наверное, в твоей жизни были женщины... Подруги, там... Или...
- Любовницы? - Вик усмехнулся. - Марджи, я тебе врать не буду - женщины у меня были. Целых две.
- Две?! - Марджи удивлялась с каждой секундой всё больше и больше. - Как?! Как у такого... Красавчика... Было всего две женщины?!
На этот раз Вик не выдержал и расхохотался. Да так, что прилетевшие на берег птицы в панике упорхнули восвояси.
- Ну ты даёшь, Марджи! - Вик вытирал слёзы, катившиеся от смеха. - Красавчик! Твоими устами!..
Вик продолжал смеяться ещё минуту, а после начал совершенно серьёзный монолог:
- Видишь ли, Марджи, когда мне было двадцать и я колесил по просторам Волгоградской области, судьба подкинула мне одну даму, которая путешествовала автостопом. Я был удивлён - у нас, в России - и автостопом! Мы проехали с ней часа два, разговорились... Она была старше меня лет на пять. И слегка навеселе. На одной из заправок она неожиданно затащила меня в туалет и прямо там сделала из меня мужчину, - Вик слегка улыбнулся от воспоминаний. - Где-то в районе деревни Раковки я её высадил. Она сказала, что там у неё есть родственники. Больше мы не виделись. Забавно... Я даже не помню её имени...
Марджи слушала молча. Вик сделал паузу и развёл огонь при помощи спичек, которые лежали в кармане его рубашки. Пламя осветило их лица, придав ещё больше волшебства этому вечеру.
- Я старомоден, - с улыбкой произнёс Вик. - Не люблю зажигалки. Спички - вот то, что я никогда не променяю на кусок газифицированного пластика!
- А вторая? - Марджи хотелось узнать о женщине, а не о преимуществах серы над газом в вопросе розжига.
- Да, вторая... - Вик опустил голову. - С ней не было ровным счётом ничего. Мы познакомились в Панораме Сталинградской битвы. Пару раз посидели в кафе... Но я быстро понял, что у нас нет ничего общего. Я свёл на нет какое-либо общение с ней...
Вновь воцарилась тишина, которую нарушал только треск сухих веток в костре. Марджи смотрела на огонь. Языки пламени завораживали девушку. Атмосфера была непередаваемой.
- И что дальше? - спросила Марджи и Вик так и не понял, кому был адресован этот вопрос - ему? Огню? Или это был риторический вопрос, который только порождал ещё больше вопросов?
- О чём ты, мой ангел? - с осторожностью спросил Вик.
- О нас, - Марджи продолжала смотреть на огонь. - Что будет с нами? Куда мы поедем завтра? И будет ли это завтра?
Вик задумался. Действительно, она права - они на острове посреди Волги, вокруг только вода, степь и одинокое шоссе... Ну, ещё Беня дремлет в своей хижине, но он не в счёт.
- Вик, - продолжала Марджи, - неужели мы были созданы для того, чтобы быть ограниченными? Неужели мы были рождены для того, чтобы прожить всю свою жизнь вот так - под запретом? Окружающим достаётся всё самое лучшее, а мы - изгои этого мира... За счёт нашего несчастья люди строят свои жизни! Зачем нам это, Вик? Почему мы не можем жить счастливо?
Вик поднял голову и посмотрел на Марджи, которая встала на ноги. Вик тоже поднялся и обнял девушку за плечи.
- Ты дрожишь, - сказал он. - Держи.
Сняв свою гавайскую рубашку, Вик накинул её на плечи слегка озябшей Марджи.
- Спасибо, Вики, - едва слышно прошептала она.
- Знаешь, Марджи, ты не совсем права. Мы не изгои - нам тоже досталось кое-что хорошее.
Марджи подняла свои карие глазки на Вика. Он смотрел на неё нежным, полным любви, взглядом. Сердце девушки забилось чуть быстрее, тепло разлилось по всему телу.
- Ты говоришь о нас? - тихонько спросила Марджи. - Нам достались мы?
Вик кивнул головой и, улыбнувшись, поцеловал Марджи в губы. Долгий поцелуй не прекращался около минуты. Девушка обмякла и осела на песок. Вик бережно уложил её на своей рубашке и принялся гладить шикарную гриву волос. Ощущения были фантастическими - его руки, уставшие от постоянного контроля рулевого колеса, словно погружались в приятную негу, которая успокаивала дрожь и, казалось, могла нормализовать циркуляцию крови. Продолжая гладить волосы Марджи, Вик начал аккуратно ласкать её грудь. Он действовал осторожно и девушка поняла, что опыта у него в этом деле не больше, чем в управлении лодкой. От такого сравнения она едва не рассмеялась, но вовремя сумела сдержать порыв, понимая, что это нанесёт Вику серьёзную психологическую травму, коих у него и без того хватает. Вместо этого она решила принять ответные меры, тем более, что она и сама впервые была в объятиях мужчины. Любимого мужчины. Марджи начала ласкать щёки Вика, который тем временем почувствовал большую уверенность и потихоньку процесс наладился. Вскоре они уже нежно помогали друг другу снимать одежду. И вот Марджи почувствовала нечто новое - словно что-то, чего так не доставало ей в этой жизни, проникло внутрь... Девушка открыла глаза - лицо Вика с закрытыми веками приятно нависало над ней. Он улыбался. Позади него сверкали звёзды, где-то далеко потрескивал костёр... Марджи показалось, что она попала в какую-то сказку. Сказку, которую она сама придумала и исполняла в ней главную роль. Внезапно она почувствовала приближение... Вот-вот - и что-то будет!.. Волна радости и позитива захлестнула её, девушка застонала от нестерпимого счастья и ощущения свободы.
Прошло около четырёх минут. Треск костра заполнял тишину; пламя, ещё несколько минут назад яркое, постепенно угасало, придавая менее чёткое очертание двум фигурам, лежащим обнявшись на волжском острове.
- Что это было? - нарушила молчание Марджи.
- Счастье, - коротко ответил Вик.
Девушка смотрела на небо, прижавшись к своему мужчине. В этот момент она не думала о своей матери, о своих проблемах - нынешних и, скорее всего, будущих. В этот момент она просто смотрела на небо и улыбалась самой широкой и яркой улыбкой, которая отражала свёт далёких звёзд. Уснула она незаметно для себя самой, убаюканная треском костра и нежным поглаживанием крепкой, заботливой руки.

Марджи проснулась ещё до восхода. Её поразила свежесть летнего утра - она давно не была в сельской местности. Вик мирно спал на своей гавайке и Марджи отметила про себя, что он очень мил в такой момент.
- Рота, подъём! - вскричала она, пытаясь подражать весёлому тону своего мужчины.
Вик захлопал веками, словно проявляя недовольство, что его вновь разбудили для похода в школу или ещё по какому неблаговидному делу.
- Марджи, любовь моя, - проговорил он ещё чуть сонным голосом, - я слышу неподдельную бодрость в твоём голосе!
Вик встрепенулся, сбросил остатки сна и, вскочив на ноги, ловко поцеловал Марджи.
- Снова в путь! - прокричал он.
- Навстречу приключениям! - ответствовала Марджи.
Забравшись в лодку, возлюбленные посмотрели друг на друга настолько страстными взглядами, что их энергией напитались бы все электростанции мира. Послав воздушный поцелуй, Вик уселся на вёсла. Парочка направлялась  к Большой Земле. Марджи отметила про себя, что Вик гораздо уверенне правит лодкой, нежели по пути на остров.
"Вот что секс животворящий делает!" - перефразировала она в голове выражение легендарного персонажа из не менее легендарной киноленты и тут же разразилась громким смехом.
- Не перестаю удивляться твоему чудесному перевоплощению, мой ангел! - улыбаясь, промурлыкал Вик. Он был счастлив видеть Марджи такой лёгкой и беззаботной. Однако, их вчерашний разговор оставил некое тревожное чувство. И вправду - жизнь под запретом!.. Сейчас они счастливы и свободны, словно птицы, летящие в тёплые края, но что дальше? Что будет, когда они причалят к берегу и снова сядут в потрёпанное авто Вика? Куда они поедут на этот раз? Долго ли будет продолжаться кочевая жизнь?
Все эти размышления не ускользнули от взгляда Марджи, которая заметила некоторые перемены в лице своего любимого.
- Ты встревожен, Вик? - Марджи вдруг перестала улыбаться и пристально вглядывалась в глаза Вика, которые вновь были скрыты за жёлтыми стёклами дешёвых авиаторов.
- Да... Нет... Не знаю... - Вик внезапно почувствовал, что становится похожим на Марджи, на ту Марджи, которую он увидел впервые на автобусной остановке. - Знаешь, моя хорошая, мне кажется, я впервые в жизни прочувствовал проблему другого человека... Раньше со мной такого  не случалось.
Марджи окинула взглядом Вика и увидела действительное напряжение в его лице. И тут её осенило!
- Вик! ты понимаешь, что произошло? - Марджи была взбудоражена и Вик слегка испугался, как бы она не бросилась на него в порыве чувств - иначе, они вместе с лодкой отправятся к волжскому Посейдону. - Ты нашёл СВОЕГО человека! И я нашла! Мы именно те, кого называют "своими"! Ты был прав - нам достались мы!
Лицо Вика слегка прояснилось. На секнуду он перестал грести, всматриваясь в Марджи. Да, она была "своей". Он явно понял это только теперь, хотя определённые мысли зародились у него ещё в тот момент, когда он увидел её стоящей на остановке в подавленном состоянии. Наверное, будь оно не так, не остановил бы он свой Мерседес возле этого неземного создания.
- Марджи, - тихонько произнёс Вик, продолжая вглядываться в карие глаза своего ангела, - Марджи, я люблю тебя...
Девушка окинула взглядом своего мужчину - впервые за всё то недолгое время, что они были вместе, Вик сказал ту самую фразу, которую мечтают услышать многие женщины. Причём, произнёс он её на полном серьёзе. Марджи растаяла.
- Я тоже люблю тебя, Вик, - прошептала она. - Люблю всем сердцем...
Вик поцеловал её горячими губами и снова принялся грести.
На берегу они были минут через двадцать. Причалив к берегу, Вик осмотрелся в поисках Бени, но нигде не мог его разглядеть. Подойдя к хижине, Вик заглянул в окно и увидел, что Беня мирно дремлет на старом матрасе. Прислушавшись, Вик услышал довольно бодрый храп и, усмехнувшись, повернулся к Марджи.
- Пусть спит, не будем его тревожить, - весело прошептал он. - В следующий раз побеседуем с ним побольше.
Сев за руль Мерседеса, Вик посмотрел на Марджи, которая улыбнулась ему самой прекрасной из улыбок, которые он когда-либо видел. Подумать только - она теперь женщина! Вик был чрезвычайно горд собой и не менее чрезвычайно счастлив за Марджи.
- Поехали в город, - томно протянула она. - Я хочу в кафе.
- Всё для тебя, ангелочек! - Вик нажал на педаль газа и старенькое авто тронулось с места, унося счастливую парочку в новое утро.
По дороге до города они почти не замечали встречных машин, что слегка насторожило Вик. Однако, подумал он, утро раннее - все ещё спят.
- Какой же ты классный , Вик! - восклицала Марджи, накручивая свои длинные рыжеватые кудри на тонкие пальцы.
- Спасибо, Марджи-ангелочек! Комплименты от такой прелести, как ты, - настоящее счастье! - отвечал ей Вик, стараясь не терять зрительного контакт с дорогой.
Внезапно на горизонте появилось что-то, что напоминало очертаниями пару автомобилей и несколько человек. Марджи замерла, Вик пригляделся получше. Подъехав ближе, он уже точно видел, что за препятствие стоит на их пути.
- Господи!.. - скорее, прохрипела, нежели прошептала Марджи.
Дорогу преграждали два огромных джипа, возле которых стояли трое - два здоровенных бритоголовых "быка" и прилично одетая женщина лет сорока пяти. Вик надавил на тормоз метрах в пятнадцати от этой явно недружелюбной компании.
- Господи!.. - повторила Марджи всё тем же хриплым шёпотом. - Это моя мать.
Вик сидел за рулём слегка оторопелый и о чём-то напряжённо размышлял. Вдруг улыбка озарила его лицо.
- Ну так пойдём знакомиться! - весело проговорил он и собрался открыть дверцу.
- Нет! - Марджи удержала его. - Не надо, Вик! Она ужасный человек! Она способна на любую подлость! А эти гориллы рядом с ней - они ничего, кроме страха, у меня не вызывают!..
Вик сидел, схватившись за ручку дверцы. Теперь он не улыбался, но думал ещё более напряжённо, чем минуту назад.
- Думаю, нам лучше выйти, - наконец проговорил он. - Не сидеть же здесь до скончания веков.
Выйдя из машины, Вик и Марджи предстали перед женщиной, которая, казалось, держала в узде двух "быков", дабы те не сорвались раньше времени.
- Здравствуй, Маргарита, - тон женщины был настолько официальным, что создавалось впечатление, будто разговаривает она не с дочерью, а с деловым партнёром. - Бегаешь от родной матери, значит? А это что за чучело с тобой?
Вик стоял неподвижно, но после слов женщины широко улыбнулся и приветственно протянул руку, хотя расстояние между ними и было довольно солидным.
- Здравствуйте, меня зовут...
- А мне плевать, как тебя зовут, обезьяна! - взревела женщина и грозно топнула ногой по пыльному асфальту. - Я вырастила свою дочь в одиночку! Воспитывала в строгости! И для чего? Для того, чтобы она болталась с такими выродками?
- Да, да... Я уже где-то это слышал... - пробурчал себе под нос Вик.
- Что? Что ты там мямлишь, сопляк? - вскричала женщина, закипая от ярости.
- Ничего, ничего! - примирительно выставляя вперёд руки, весело произнёс Вик.
- Вижу, ты весельчак, - уже чуть спокойнее сказала женщина. - Видишь этих ребят? - она указала взглядом на бритоголовых созданий. - Это братья Велюровы. По одному моему приказу они сотрут эту улыбку с твоей глупой рожи.
Кивнув братьям, женщина указала на Вика. Распахнув пиджаки, они вытащили на Свет Божий пистолеты и направили их на молодого человека.
- Мама! - вмешалась Марджи. - Ты спятила!
- Не смей так со мной разговаривать! - прошипела женщина. - Сколько нервов ты мне вымотала! Сбежала с каким-то неандертальцем! Чего ты хочешь этим доказать? Хочешь выставить себя бунтаркой и "идти против системы"?!
- Как ты нас нашла? - потупив голову, произнесла Марджи.
- Ты же знаешь, я - женщина со связями , даже в самых низших слоях общества! - гордо ответила женщина.
Марджи внезапно вспомнилось напряжённое лицо заправщика.
- Собирайся. Ты поедешь со мной, - приказала женщина. - И без фокусов. Иначе, братья сделают из твоего Дон Жуана решето.
Марджи, едва сдерживавшая до этого слёзы, начала тихо плакать. Посмотрев на Вика взглядом, полным любви и отчаяния, она покорно побрела к матери. Братья, заметив лёгкое движение руки женщины, опустили оружие, направив стволы в поверхность утреннего шоссе.
- Иди ко мне, дорогая! - елейным тоном заговорила женщина, принимая дочь в холодные объятья.
Вик наблюдал за этой картиной с явным сожалением, хотя на его лице и проступала ехидная полуулыбка.
- Теперь ты снова там, где тебе и надо быть, моя девочка, - продолжала женщина, усыпляя Марджи в своих объятиях.
- Я уже не девочка, - тихо проговорила Марджи, не поддаваясь речам своей матери. - Во всех смыслах, мама. Твоя дочь стала взрослой, пока ты была занята собой и собственной карьерой.
Глаза женщины округлились от ужаса и гнева.
- Ну что? Все довольны и счастливы? - тоном балагура прокричал Вик, не слышавший тихого диалога дочери со своей безумной матерью.
Оттолкнув Марджи, женщина с быстротой пантеры подскочила к одному из братьев и выхватила из его рук пистолет. Приняв позу стрелка, словно заправский полицейский из дешёвого голливудского боевика, она выпустила полную обойму в своего очередного несостоявшегося зятя. Пули пронизали тело Вика и отбросили его на капот старенького Мерседеса. Викентий был мёртв. Он лежал, свесив ноги на решётку радиатора, открытые глаза бесстарстно смотрели в небо.
- Вик! - заорала Марджи. - Вик, мой родной!
Она бросилась к телу своего возлюбленного, но братья по приказу матери оттащили её. Бьющуюся в истерике Маргариту поспешно запихнули в джип. Женщина, совершившая убийство, казалось, даже не осознавала, что произошло и лишь смотрела на тело Викентия так, будто могла видеть сквозь него... Постояв минуту в таком положении, она уселась в один из джипов. Автомобили покинули страшную арену событий.
Солнце поднималось всё выше и выше. Широкие поля озарялись светом, готовясь к новому, полному разнообразных событий, дню.

12 апреля - 13 сентября 2018 года.



Рецензии
В последней четверти ХХ века, в условиях тотального дефицита, чтобы достойно ответить на предложение - “Скажи мне, что ты читаешь и я скажу, кто ты”, человеку, для поддержания имиджа интеллектуально продвинутого, приходилось напряженно суетиться в поисках интересного чтива. Нынче, в условиях тотальной замусоренности , вопрос ставится острее – “Скажи мне, что ты ПЕРЕЧИТЫВАЕШЬ..”
Так вот, 19 января 2020 года я перечитываю “Под запретом” – дебютный рассказ К.Ю. Железнякова. Я уверен, что скоро, именно с таких слов будет начинаться статья в Википедии, посвященная писателю. Уже сегодня, по литературному багажу молодого рассказчика, можно прозорливо судить о дальнейшей успешной реализации его дарования. Первые страницы рассказа, намекающие на трагизм судеб юных героев - Марджи и Вика, нарастающая читательская тревога по мере повествования, напоминают развитие сюжетных линий лучших повестей Чингиза Айтматова. И в тоже время, писательская фантазия самодисциплинирована, нет сомнений, что описанные события могут происходить в реальной жизни. Реплики героев непосредственны и образуют живую речь. В дальнейшем, во ‘Взломщике” и “Ответной услуге” Константин раскроется читателю, как мастер, отточивший искусство составления диалога. Сюжеты произведений Константина нельзя считать навязанными книготорговой коньюнктурой, поскольку элементами хоррора, криминала, несправедливости пронизана современная жизнь. Думается, что основной темой начала своей творческой карьеры, Константин избрал сентенцию “от себя не убежишь”. В связи с этим, автору хочется пожелать - Константин, не бегите от себя, от своей мечты, своей одаренности. „Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.“ — Эрнест Хемингуэй.
Вы, по любому, обречены, как минимум, на известность.

Андриан Котовский   19.01.2020 16:36     Заявить о нарушении