Дочка священника глава 11

Хильда вернулась с улицы с лицом, на котором застыл вопрос.
— Сейчас будем ужинать, - сказал я, пряча глаза.
— Поговорили? – еле слышно спросила девочка.
Я только утвердительно кивнул головой. В сердце заныло и голову наполнили противоречивые мысли. И так не всё гладко складывается, а тут Инга ещё так подставляет. Ладно, ничего не стану говорить, пока. Может, даст Бог всё наладиться, ещё время есть.
— Да, поговорили, - всего лишь ответил я.
— Как со школой решили?
— Мне кажется, ты должна продолжать учёбу!
— Что это за учёба, раз я ничего не понимаю?
— Я говорил с Алей… С Алевтиной Сергеевной, она обещала подтянуть тебя по языку и помочь. Ну, согласись, это будет лучше, чем ты станешь болтаться по селу без дела, или сутками торчать в своём интернете.
Хильда молчала. Она вдруг представила всю ту тоску, которая ожидает её, когда она останется дома. А там Маринка, Валерка, даже эта Маричка Птицелов.
— Ладно, - тихо согласилась девочка, направляясь в свою комнату.
Несмотря ни на что, Хильда проснулась утром в приподнятом настроении. Солнце, косым лучом, заливало ярким светом всю её комнату. Юркие синицы, сновали у окошка, выискивая что-нибудь съедобное. Из старого ореха раздалось ленивое карканье большого чёрного ворона. Схватив со стола бутерброд, Хильда накинула курточку и отправилась на улицу.
— А позавтракать! – вдогонку крикнул я, бросив мазать хлеб вишнёвым джемом.
— Не хочу, - сказала Хильда, - в школе поем.
Автомобиль Ауксе уже ждал возле проулка, как и вчера. Девица сидела с опущенным боковым стеклом, поглядывая в сторону, не идёт ли её третья пассажирка.
— Привет, - почти шёпотом поздоровалась Хильда с Маринкой и Марком, садясь рядом с ними.
— Пристегнись, - сухо буркнула Ауксе, поворачивая ключ зажигания.
— Лабас ритас! – Хильда громко выкрикнула, обращаясь к Ауксе.
Но, та как-то весьма сурово глянула на неё через зеркало заднего вида и проговорила, с нотами сарказма в голосе:
— Ух ты! Гляжу, к нам пожаловали умники!
— Да что, не так то?! – обиделась Хильда. — Почему вы вечно не довольная? Остановите машину! Я лучше пешком пойду!
Но, машину никто и не думал останавливать. Ауксе просто помолчала, сделав вид, что ничего не случилось.
День в школе прошёл обыденно, без всяких приключений, если не считать того, что физик попросил Хильду вспомнить последнюю тему, которую она проходила в своём лицее. Мало того, что с физикой она была не в ладах, так ещё и не смогла отыскать в книжке нужную тему, даже по рисункам.
— Сейчас к нам поедем, - сказала Маринка, когда они выходили со школы.
— Зачем это ещё? – удивилась Хильда.
— Наши папы уехали в епархию, по какому-то очень важному делу, будут только ближе к вечеру. Твой папа попросил покормить тебя и приглядеть, в его отсутствие.
— Приглядеть?!
— Да шучу я, - рассмеялась Маринка. — Просто побудешь у нас. Алевтина Сергеевна позанимается с тобой. Договаривались же.
— Очень мне нужно заниматься, - фыркнула Хильда. — Вовсе не обязательно. Немножко тут ещё побуду, и прощай сельская жизнь.
— Неужели тебе нисколечко не нравится здесь?
Хильда на миг задумалась, затем скривилась, словно раскусила лимон целиком, ответив:
— Да, не особо.
— Хм, - пожала плечами Маринка, - я бы от своего папы никуда не захотела уходить, пусть бы он даже в подвале жил, на необитаемом острове.
— Вздор, - отмахнулась Хильда. — Мне с мамой лучше было. Мы жили в ветряном городе, неподалёку от моря. Каждое утро пекарь дядя Арунас приносил нам свежие хрустящие булочки, и мы пили на балконе душистый чай. Потом за мной заходили мои друзья и мы отправлялись в лицей. Янис всегда шутил и рассказывал выдуманные истории. Мы все знали, что он сочинитель, но всё равно это казалось весело. А потом…
 Хильда вдруг почувствовала, как тяжёлый ком подкатил к горлу, и она даже всхлипнула, не в силах удержать слёзы. Всё произошло так неожиданно, что девочка не смогла контролировать эмоции.
— Что ты, - прильнула к ней Маринка. — Ты плачешь?
— Нет- нет, - отстранила её от себя Хильда. — Так, вдруг накрыло! Всё нормально.
Маринка ничего не ответила, она лишь взяла легонько подругу под руку и совсем незаметно погладила её по плечу.
— Снова эта противная Ауксе, - завидев знакомую машину, проговорила Хильда. — Слушай, давай пешком пойдём. Ты далеко живёшь?
— Да ну, что ты, - заулыбалась Маринка. — Идти аж в соседнее село… И ничего она не противная. Ты привыкнешь к ней. Уверена, она даже тебе понравится.
— Не хочу я к ней привыкать, - надула губы Хильда. — Вечно чем-то недовольная, бурчит постоянно… Она кто вообще?
— Помощник моего папы. Вообще то она у тёти Алисы работает. Ну, и папе по хозяйству помогает, иногда.
— А, ясно. Типа подруги твоего папки? Любовница? – лукаво щурясь, сказала Хильда.
Но Маринка удивлённо взглянула на неё, Хильде показалось, что она даже обиделась.
— Не говори так, - строго сказала Маринка. — Никакая она не любовница! Просто друг.
— Ой ладно, - отмахнулась Хильда. — Подумаешь. У моей мамы тоже любовник есть. Дядя Фриц. Он немец.
— Мой папа не такой! – Маринка нахмурила брови.
— Ладно-ладно, - примиряюще сказала Хильда. — Не такой, так не такой… Ты всё папа то, папа это, а о маме ни слова. Спрашивать неудобно, вот я и подумала- мамы у тебя нет, вероятней всего, а Ауксе женщина красивая, привлекательная. В такую сразу влюбишься… А кстати, где твоя мама? Бросила вас?
Хильда вмиг опомнилась, что зашла чересчур далеко, посему быстро добавила:
— Если не хочешь, не отвечай. Раз мы подруги, то я думала…
Маринка лишь тяжело вздохнула, и как-то растерянно пожав плечами, ответила:
— Та у меня и папы нету.
— Как так? – ответ девочки ошеломил Хильду.
— Ну, так бывает. Умерли родители, когда я маленькая была. Отец Виктор удочерил меня, вот воспитывает.
— Ого, - Хильда искренне удивилась. — И ты его вот так вот папкой называешь? Любишь его?
— Да, - на лице Маринки промелькнула светлая улыбка. — Марк его родной сын, а я так. Но, он нас любит одинаково. Мне очень с ним хорошо.
— Надо же. А жена его? Где она?
— Погибла.
— Ну и ну… Это всё из-за войны, да?
— Да нет, что ты. Это произошло ещё раньше. Тётю Аню машина сбила. Я плохо её помню.
— Ладно, прости пожалуйста. Неприятная тема.
Ехали домой молча. Ауксе прибывала в приподнятом настроении. Она негромко включила по радио весёлую песенку и теперь помахивала в такт головой, изредка бросая в рот сухарики из небольшого пакетика, лежавшего у переключателя передач. Хильда уже подумала, что всё-таки наговаривала на неё, считая её грымзой. Но стояло лишь Хильде расслабиться и спросить:
— Тётя Ауксе, а давайте мороженное купим. Вон магазинчик, как раз.
— Какая я тебе тётя?! – гаркнула девица, и на её лице отобразился неподдельное раздражение и гнев.
— Ладно, нет так нет, - тихонько проговорила Хильда. — Просто спросила.
— У нас дома есть, в холодильнике, - улыбаясь проговорила Маринка, слегка ударив подругу по руке.
Пока Маринка готовила мороженное, Хильда рассматривала её комнату. Всё аккуратно, по полочкам, ни одной пылинки. Хильда терпеть не могла такой идеальный порядок и сразу подумала, что обязательно бы разместила всё по-своему. В лёгком бардаке и убираться проще. Она подошла к скромному уголочку, в котором стояло несколько икон. Самая большая- икона Спасителя, она располагалась в центре и перед ней теплилась стеклянная лампадка, на высокой подставке из бронзы. С правой стороны от Спасителя, размещалась икона, изображавшая молодую девушку, державшую за рог странное на вид существо. Хильда догадалось, что существо было бесом. С противоположной стороны стояла икона Ангела Хранителя.
— А твой отец тоже священник? – спросила Хильда, когда Маринка вошла в комнату с двумя порциями мороженного.
— Ну да, - ответила та, ставя мисочки на столик. — Ты же знаешь.
— И как он, вообще?
Маринка скривила лоб, сделав непонимающее лицо.
— Просто я вот посмотрела и поняла, жить в семье священника, как бы это понятнее выразиться. Странно, что ли.
— Да ничего особенного, - пожала плечами Маринка. — Они тоже люди. И весьма очень разные.
— Я заметила.
— А почему ты так говоришь?
— Не знаю. Просто подумала, я б не смогла жить в семье священника.
— Чудачка, - Маринка не удержалась от смеха. — Так ты же живёшь.
— Это временно, - отрезала Хильда и взяла со стола мисочку с мороженным.
— Жалко, - как-то сокрушённо вздохнула Маринка. — Я стала к тебе привыкать. Очень хотелось бы иметь такую подругу.
Хильда ничего не ответила на слова Маринки. Она приблизилась к книжному шкафчику, мельком окинула стоявшие там книги, и вдруг неожиданно спросила:
— А Валерка где живёт? Он говорил про какой-то приют в Анечкино.
— Орешкин, что ли? Это здесь, недалеко, - махнула рукой в сторону окна Маринка.
— Понятно, - Хильда подошла к окну и стала рассматривать, как проворная старушка копошиться в цветнике, вырывая засохшие стебли растений.
— Что, понравился? – лукаво улыбнувшись, спросила Маринка.
— С чего ты взяла? - Хильда почувствовала, как её щёки резко вспыхнули жаром.
— Ой, да ладно, - улыбалась Маринка, — мальчик он интересный, чего уж. Он многим девчонкам в классе нравится.
— И тебе?
— Я об таком, пока ещё, не думаю.
— А ему кто-нибудь нравится?
— Не знаю. Не спрашивала. Правда недавно рассказывал кое-что. Мне показалось это чудным каким-то.
— Почему?
Маринка с минуту помолчала, словно размышляя рассказывать, или не рассказывать почему Валерка чудной, затем заговорила:
— Он однажды проболтался, так невзначай, как летом познакомился с одной девочкой. Встретил он её у старой помещицкой усадьбы, которая располагается на вершине склона, возле вашего села. Очень уж та девочка ему понравилась. Современным языком выражаясь, запал он на неё.
— И что?
— Возле той усадьбы кладбище есть. Валерка околачивался там, в округе, в надежде снова встретиться с той девочкой. Забрёл на кладбище и…
— И?.. – Хильда поняла, что сейчас Маринка должна сообщить нечто невероятное, но та запнулась, уставившись на подругу растерянным взглядом.
— И наткнулся на её могилу, понимаешь, - Маринка перевела голос на шепот.
— Да ладно.
— Я не была там, не знаю. Так Валерка рассказывал.
— Ну… Ну, - немного подумав, сказала Хильда, — может та девочка умерла, мало ли. Или её машина сбила. Сколько ей лет было?
— Та не знаю я! Но, интересно другое.
— Что?
— Валерка говорил, что ещё несколько раз ходил туда.
— На кладбище?
— Или на кладбище, или к усадьбе, не помню! Так вот, он убеждал нас с Марком, что видел ту девочку. Она бродила вдоль полянки и собирала цветы.
— Что, серьёзно?
Маринка молча пожала плечами, а выражение её лица казалось таким, словно она только что сбежала от целой стаи призраков.
— Так может он ошибся? Обознался. Он разговаривал с ней?
— Да, не знаю я! Убедительно настаивал, что то она, и ошибиться он не мог.
— Странно, - задумалась Хильда.
— Вот и я говорю, странный он какой-то. Валерка, то есть.
дальше будет....


Рецензии