Школьный рыцарь
В открытое окно влетал тёплый весенний ветер, шевеля занавеску, доносился щебет птиц и радостные крики малышни, гуляющей в расположившимся по соседству со школой детсаду. Весна… Скоро лето… И каникулы… Даже резкий свист пролетевшего неподалёку флайера не нарушал этой идиллии. Диссонанс в прекрасную картину вносило только одно: резкий и скрипучий, отдающий металлом голос Сэра Дэна, человека (человека ли?) в блестящих рыцарских доспехах, стоявшего у доски и вещавшего такую заумь, что у учеников четвёртого «бэ» головы начинал заволакивать густой туман.
«…И это показывает знаменитая формула «е» равно «м-цэ квадрат», — скрипучий голос «учителя» отдавал в голове неприятным звоном. — Некоторым кажется, что формула заимствована из молекулярной физики, где позволяет рассчитать величину внутренней энергии тела через среднеквадратичную скорость движения его молекул…»
Ужас! Это не проходят в четвёртом классе!!! Димка Егозин с тоской отвернулся к стенке. Господи, когда же этот кошмар кончится?! У него сейчас крыша съедет! Ну, честное слово! Как в дурацком стишке, тихо шурша шифером! Ну, ничегошеньки нельзя понять в этих «е» и «цэ». Ещё и в квадрате…
«…Но на самом деле, значение «цэ» в этой формуле, равное скорости света — лишь частный случай общей релятивистской механики. Данная величина является, строго говоря, релятивистской скоростью исследуемой системы отсчёта, относительно базовой, которая условно принята за неподвижную. И величина «цэ» в общем случае может принимать любую величину…», — Сэр Дэн повернулся к доске («громко скрипя ржавыми латами», — хотел было добавить про себя Димка, но латы были сверкающими и двигались совершенно бесшумно) и взял в руки мел, чтобы написать новую мозгодробительную формулу.
«Чтоб ты провалился со своими системами отсчёта, навигатор фигов!» — в сердцах подумал Димка. Его брат был навигатором. Одним из первых штурманов звездолётов, между прочим! Потому что человечество только-только начало осваивать межзвёздные путешествия. И тоже мог часами рассуждать о системах отсчёта, телепортациях и прочей ерунде, от которой закипали мозги и клонило в сон. «Вот, наверное, и решили провести эксперимент — учить звёздных навигаторов ещё с начальной школы. Их теперь много потребуется», — усмехнулся Димка.
А вот Денис Петрович… Он мог любую самую скучную науку рассказывать увлекательно и интересно. И сразу становилось понятно, как космические корабли ухитряются летать быстрее света, хитро обходя теорию относительности, как пространство и время меняются местами в чёрной дыре или как получается анамезонное вещество на мезоатомных станциях. Хотя… В четвёртом классе этого не проходят, и нечего засорять мозги раньше времени — так иногда говорит Димкина старшая сестра Люська, у которой, как говорит мама, одни женихи на уме. И почему любимого учителя четвёртого «бэ» сегодня нет?
А ведь ещё вчера были весенние каникулы… Свобода! Гуляй до самой ночи, гоняй мяч во дворе, смотри кино с друзьями, сиди в Сети. И никто не погонит делать уроки! И вот наступило сегодняшнее утро, что б его…
…Наступило оно вполне буднично. Ещё не пришедшие в себя от недельного отдыха школьники привычно собирались на урок, зевая и пытаясь настроиться на предстоящую учёбу — до следующих каникул ещё ого-го! И ожидая молодого и весёлого Дениса — так школьники называли любимого учителя — всегда умевшего разбудить приунывший в первый день каникул класс весёлой шуткой или неожиданным вопросом. Но вместо Дениса Петровича в класс вошёл Сергей Сергеевич — вечно чем-то занятый и хмурый директор школы.
— Поздравляю с началом четвёртой четверти, юные друзья! — начал он, услышав в ответ страдальческий вздох. — Ну-ну, не горюйте. Ведь впереди будет много нового и интересного, которое вам предстоит узнать. И сами не заметите, как придёт лето. И именно поэтому не стоит забывать, что эта четверть — итоговая, и вам предстоит держать переводные экзамены. Но сейчас у меня для вас сообщение. Весьма важное, — директор сделал многозначительную мину.
Четвероклассники замерли. Подобный тон директора обычно не предвещал ничего хорошего.
— Денис Петрович вынужден срочно отбыть в командировку на несколько дней. И его заменит новый учитель. Временно! — важно поднял палец директор, услышав недовольный ропот школьников. — И я думаю, что с новым учителем вы найдёте общий язык. Правда, он не совсем обычный…
— Робот, что ли? — подозрительно спросила староста Варька Меньшикова.
— Ну… — директор замялся. — Сэр Дэн, так он просил называть его — крупный специалист в области межзвёздных и межпространственных перемещений. А в свободное от своей основной деятельности время он занимается обучением молодых специалистов — читает лекции и передаёт опыт новому поколению. Он постоянно совершенствует свои знания и навыки, и поэтому решил попробовать себя в обучении не взрослых студентов, а детей. Так что, будьте снисходительны — у Сэра Дэна ещё очень мало опыта в общении с вами. Да, чуть не забыл — внешность Сэра Дэна весьма своеобразная… Вот, кстати и он.
Ребята ожидали увидеть кого угодно: робота, пришельца самого причудливого облика, и даже вполне обычного преподавателя в очках из какого-нибудь института, но… В дверь вошёл… рыцарь!!! Да, самый обычный рыцарь в сверкающих турнирных доспехах. Правда, Димке эти доспехи почему-то показались знакомыми…
— Видите ли, — директор снял очки и потёр переносицу. — Свойства земной атмосферы делают Сэра Дэна весьма чувствительным к излучениям Солнца, и он вынужден принять защитные меры. Так как на изготовление специального скафандра требуется время, мы с Сэром Дэном использовали, так сказать, альтернативный ход. В общем, прошу любить и жаловать, — и, улыбнувшись на прощанье, директор бочком вышел в коридор, закрыв дверь.
— Доброе утро, дети! — голос «учителя» был скрипучим и отдавал металлом, будто говорило не живое существо, а электронный синтезатор. — Начнём урок.
— А вы кто? — спросил любопытный Славка Зайцев.
— Ваш новый учитель. Прошу называть меня Сэр Дэн.
Урок начался. Вообще-то, Сэр Дэн вёл урок довольно так… Неплохо. Толково и понятно рассказывая о правилах русского языка. И первый урок прошёл быстро. На перемене ученики четвёртого «бэ» бурно обсуждали событие.
— Он, что, пришелец?!
— Ага. Тебе же сказали.
— А почему доспехи?
— Ему солнце вредно, чего тебе не понятно?
— Ничего не понятно! Могли бы какой-нибудь скафандр придумать.
— Тебе же по-русски сказали, балда — скафандр ещё не успели изготовить!
— Могли бы просто солнцезащитным кремом намазать, раз ему солнце вредно, — пожала плечиками модница Маринка Викторова.
— Балда! Он же пришелец! Вдруг ему все наши крема — смертельный яд? Намажут его, а он и того…
— Ага! Моментально, в море! — усмехнулся Димка.
— Да какой скафандр?! Какой пришелец?! Робот это! Экспериментальный.
— И секретный! Поэтому и придумали про пришельца, чтобы никто не догадался!
— А доспехи-то почему?!
— Корпус ещё не успели сделать, вот и засунули в доспехи! У него голос железный, как у робота!
Прозвеневший звонок прекратил бурную дискуссию. И вот на втором уроке и начался этот кошмар. Потому что на природоведении, темой которого было устройство Солнечной системы, Сэр Дэн решил растечься «мыслью по древу», видимо, оседлав своего любимого конька — космическую навигацию…
…А между тем в учительской шёл странный для постороннего разговор.
— Вы думаете, Сергей Сергеевич, это была хорошая идея?
— Эльвира Викторовна, это была идея Дениса Петровича. И я думаю, что ничего плохого в этой идее нет.
— Вот именно. Почему бы и нам не пошутить? — улыбнулся учитель физкультуры. — Тем более, что наш четвёртый «бэ» имеет стойкий авторитет главный шутников школы…
— Достаточно вспомнить историю с Железным Дровосеком, — согласился Сергей Сергеевич.
— Ну, робот-то оказался очень даже неплох, — заметила Эльвира Викторовна. — Ребята вполне заслуженно получили приз на школьном конкурсе…
— И увековечили это достижение в виде портрета, до сих пор висящего в классе, — усмехнулся физкультурник. — А началось, смею вам напомнить всё же с озорной шутки.
— Не лишённой остроумия и изобретательности, — добавил директор…
Школьный звонок прозвучал, как спасение! Вопящие от радости ученики уже повскакивали со своих мест, как вдруг прозвучал голос Сэра Дэна. Вполне обычный человеческий голос. И такой знакомый!
— Ребята, подождите! Я, конечно, вас замучил, но я думаю, впечатления от сегодняшнего урока у вас останутся всё же весьма положительными.
Школьники замерли, открыв рты… Потому что рыцарь снял шлем, и перед изумлёнными ребятами предстал… Денис Петрович собственной персоной!
«Вот балда!» — как только Димка удержался, чтобы не хлопнуть себя пятернёй по лбу. Доспехи ему показались знакомыми! Конечно! Ведь Денис Петрович — реконструктор и сам показывал Димке доспехи, которые изготовил для участия в рыцарском турнире. Вон и хромированная насечка на наплечнике в виде пальмовой ветки. Сэр Дэннис, Рыцарь Пальмовой Ветви. Только зачем этот маскарад? А затем, что он дважды балда!!! Забыл совсем…
— А почему рыцарь? — спросила Варька.
— А ты забыла, какой сегодня день? — весело спросил её сосед по парте Вовка.
— Первый день после каникул, — мрачно ответил Славка Зайцев.
— Ага! — подхватил Димка. — А весенние каникулы когда кончаются? Первого апреля, балбесы!!! Не всё же нам шутить.
Последние слова мальчишки заглушил ребячий смех.
***
… — Дима. Егозин! Может ты вернёшься из страны фантазий в наш век? — Денис Петрович, улыбаясь, подошёл к Диме.
— А я чего? Я здесь, — растерянно ответил Димка. Конечно, Димка был большим фантазёром и иногда действительно увлекался полётом своей фантазии. Вот и сейчас…
— Я конечно понимаю, что совсем недавно человечество отметило стодесятилетие знаменательной даты — первого полёта человека в космос. Но давай всё же вернёмся к устройству солнечной системы, а о полётах в иные миры и представителях других цивилизаций помечтаем после урока, все вместе. Ведь это действительно интересно.
Свидетельство о публикации №219120700995