Лето у друзей и новые знакомства

Как хорошо, когда друзья рядом. Время пролетает быстро и уже скоро им собираться в путь. А до этого ещё столько интересного произошло с друзьями.
Где только они не побывали, чего только не увидели. Ходили в гости ко всем обитателям леса. И везде их принимали с любовью. Да и Крымсик для всех был добрым другом и помощником. Бежал туда, где нужна была его помощь, а мышата ему в этом с удовольствием помогали.
Раньше других Крымсик познакомил мышат с семейством Фырков. Да и как не привести друзей в дом, где его самого принимают, как родного сына.
В любую свободную минутку друзья проводили в семействе Фырков и о них надо рассказать отдельно. Об остальных новых друзьях рассказ будет немного позже.

 ФЫРК и ФЬЮШЕЧКА
 — Тятенька Фырк, принимай гостей! — ещё издалека крикнул Крымсик, когда они попрощались с сойкой и направились к ёжикам. Мышата приготовились к дальнему походу к дому, а он оказался почти у них под носом. Ёжики жили под деревом, где и жила Яркое Пёрышко.
 — Крымсик, — радостный крик разнёсся по округе, — Крымсик, сын мой!
 Навстречу им выбежало всё ежиное семейство от мала до велика. Они появились из домика, что был под деревом, где жила сойка. Вход в него был прикрыт веточкой, да так аккуратно, что сразу и не подумаешь, что это дверь в жилище. Вот это да!
Внутри дома будто тепло и уютно. Сквозь маленькие круглые оконца струился солнечные свет освещая помещение. Ежиха бросилась обнимать Крымсика, чмокая его в носик. Раздался дружный смех, потому что было очень смешно смотреть, как Крымсик пытался увернуться от объятий, но это ему совсем не удавалось.
— Разрешите представить, — это матушка Фьюшечка, вымолвил Крымсик, когда его отпустили, — если кто попадёт в её объятия — это всё, зацелует. Но ежиха уже убежала готовить угощения гостям.
— Мы это заметили, — всё ещё смеясь, сказала ИшыМка.
— Слышал, слышал, — быстро профырчал Фырк, — всё слышал. Только об этом и говорят все кругом. Обсуждают до мельчайших подробностей.
— Да вы присаживайтесь, — пригласил он, показывая на изысканные табуреточки.
— Какие удобные, — изумился Круглик, — надо нам дома тоже такие сделать.
— А вы издалека? Где живёте? — донеслось с кухни. — Какого вы роду-племени? Крымсик, шальная твоя душа, ты что же не представил гостей?
— Попробуй тут, успей, когда тебя с порога сразу обнимают, а потом сразу убегают!
Дружный хохот мышат и ежат наверное слышала вся округа. Все знали Фьюшечку, как радушную хозяйку, которая сразу бросается обниматься и целоваться, а потом уже бежит готовить что-нибудь вкусненькое.
— Милая, ты скоро? — прокричал сквозь веселье ёж.
— Почти всё готово! Уже иду!
Из дверей кухни появилась хозяйка дома держа в лапках поднос. Поставив его на стол, и пригласила откушать. Для всех на подносе нашлась еда по вкусу. И грибы засушенные на палочках, вперемежку зеленью; и ягоды залитые березовым соком; и яблоки, внутри которых были уложены орехи и всякие разные зернышки.
Специально для гостей Фьюшечка испекла пирог. Это был пирог-ассорти, где вперемежку были уложены зернышки и ягоды. Сверху пирога возвышалась груша. Разрезая её, Фьюшечка незаметно наблюдала за всеми. Возглас удивления и восхищения был ей наградой за искусство поварское. В дольках груши красовались разноцветные, в шахматном порядке размещённые, ягоды ежевики и земляники, между которыми красовались выложенные узором зернышки.
— Вот такой же вкусной едой матушка Фьюшечка меня поставила ноги. Её забота обо мне, вернула мой дух к жизни и сейчас она для меня, как мама.
Ежиха краешком фартука смахивая слезинки, с большой любовью посмотрела на Крымсика.
— Вся их семья вернула моё желание жить. Тятенька Фырк всех заставлял ходить тихо, пока я поправлялся, а ежишки тайком всегда мне что-нибудь приносили с улицы. Удивительное моё семейство!
Ёжики окружили Крымсика, и каждый хотел его обнять.
— Что скажешь, только одно — я их очень люблю!
— Но прежде, чем все сядут за стол, ты может всё-таки представишь нам твоих друзей? - фыркнул хозяин семейства.
— А может мы сами это сделаем? — улыбнулся ШыМша.
— Я Худик — странствующий рыцарь.
— А я Круглик — тоже странствующий рыцарь.
— Я ИшыМша, сестра Худика и их дама, ради которой они решили совершать подвиги!
— А это наш Принц ШыМша, — Круглик не увидел, как он ему замахал, но было поздно, — наш главный рыцарь, рыцарь без страха и упрёка!
— Кто принц, — изумился Крымсик, — ШыМша?
— Да мой друг, — смущаясь ответил он, разводя лапки, — это я. Мы из Мышиного Королевства, что находится далеко отсюда. Но сейчас я такой же как и мои друзья — странствующий рыцарь. И всё. А теперь может испробуем такую красоту!
Матушка Фьюшечка кивком головы поблагодарила ШыМшу и все сели за стол, с удовольствием поглощая вкусняшку за вкусняшкей.
После обильного ужина всё семейство и гости, уютно рассевшись около домика, завели тихую беседу, наблюдая за заходом солнца. На ночном небе одна за другой зажигались звёздочки и небо покрывалось сверкающей сеточкой.
— Завтра нас в гости ждут, — зевнул Крымсик, — все хотят принять в своём доме странствующих рыцарей, во главе с Принцем. К кому пойдём «Ваше Величество»?
— Крымсик, я тебя прошу этого никому не говорить. «Моё Величество» остался во дворце. Сейчас я просто мышонок — мышонок ШыМша. Договорились?
— Договорились. Так к кому пойдём?
— Завтра и решим, — ответил ШыМша.
Ещё немного посидев на свежем воздухе, все пошли спать.

Рано утром, выйдя из домика, мышата увидели Яркое Пёрышко, сидевшую напротив двери.
— Что-то случилось? — бросился Крымсик к ней.
— Ничего мой друг, успокойся. Я к ШыМше. — и повернулась к нему. — Вот, посмотри, что я нашла сегодня в гнезде. Это твоё? И положила перед ним его котомку.
— А я уже подумал, что потерял её!
Поднимая, он увидел, что она была в нескольких местах порвана, и немного расстроился.
— Я починю её, — гладя ШыМшу, сказала Фьюшечка, — не расстраивайся, починю так, что не заметишь, где были дырочки. Будет лучше старой.
И тут из неё на землю упало несколько вещиц. Мышонок поднял их и сразу всё понял — это бабушка, его любимая бабушка позаботилась о нём. Так она всё знала! И тут он вспомнил её слова: "Запомни ШыМша, вот что. Семена нашего родового растения помогают выжить, когда голодно, и заживляют раны, восстанавливая силы.»
— Что это? — подбежав спросила ИшыМша.
— Это бабушка о нас позаботилась, положила семена и целебный эликсир из «мышиного горошка», и амулет, который дедушка когда-то носил. Это было изображение их родового цветка, в окружении других, им неведомых.
ШыМша поцеловал амулет и повесил его на шею, заправив под рубашку.
— Пока котомка чинится, — обратился он к Фырку, — пусть он полежит дома. И тут увидел небольшой свиток. Развернув его, увидел послание, написанное бабушкой, где она давала ему наставления быть всегда смелым и храбрым. Не потерять честь и достоинство их рода и в то же время быть рассудительным и не лезть в драку, не рассчитав свои силы и возможности. В конце была приписка, что она, дедушка, братья, сестрёнка и родители любят его и ждут его возвращения целым и невредимым.
— Мудрая у тебя бабушка, — как-то торжественно фыркнул ёж, - очень мудрая, и любящая тебя.
— Я знаю. И у ШыМши в глазках блеснули слезинки. Друзья кинулись его обнимать. К ним присоединились, и матушка Фьюшечка, и Фырк, и ежишки, и сойка.
— Спасибо тебе, Яркое Пёрышко. Это самое ценное, что мне, да и всем нам нужно!

И начались походы по гостям. Но не только праздно проводили время мышата. Они, вместе с Крымсиком, помогали всем, кто просил о помощи. Поэтому дел было много.
Побывали у белочек, помогая им, то ягоды собирать, то шишки, то грибы. А уж каким вкусным варением их угощала Белка! ШыМша даже попросил рецепты для Бабушки, чем умилил хозяйку.
У зайчиков ИшыМша с удовольствием возилась с малышами. Ей это очень нравилось, и малыши платили своей любовью няне, которую были всегда рады вновь увидеть. У зайцев не так много было работы. Они сами всё сделают ближе к зиме, а вот позаниматься в беге — это да. «Странствующим рыцарям» не мешало поучиться у них сноровки не только быстрого бега, но стремительных прыжков, когда надо увильнуть от противника.
Но не только днём ходили мышата в гости. Как-то ночью они познакомились с кротом, а потом и с полёвкой и с землеройкой.

КРОТ, ПОЛЁВКА и ЗЕМЛЕРОЙКА
В один из дней, когда никуда не надо было спешить, мышата сидели около дома и тут услышали, что где-то кто-то усиленно копает.
— Я туда попал? — услышали они тихий говорок недалеко от себя. Присмотревшись увидели торчащий из ямки нос. Он так смешно его приподнял, что мышата прыснули от смеха.
— А куда вы хотели попасть? — угомонившись, спросил его ШыМша.
— Как раз туда, куда и хотел!
— Копатька, ты ли это? — воскликнул Крымсик, вышедший к друзьям, — И что тебя сюда привело?
Это был крот. Немного толстенький чёрный меховой комочек, с крохотной головкой, которая была втянута в шею. От этого казалось, что он сейчас чихнёт. А его торчащий носик, так рассмешивший друзей, оказался небольшим хоботком, с розовым кончиком.
— Да хотел познакомиться со «странствующими рыцарями», посмотреть на них, да и пригласить в гости. Там и полёвка уже заждалась.
— Ты же их всё равно увидишь?
— Так по запаху пойму кто есть кто!
— А почему не увидит? Он что, слепой? — удивился Худик.
— Да, я слепой, но не глухой. Так вы идёте в гости? — и приподнял одну из лапок.
— Какая она большая, — изумилась ИшыМша, — даже очень большая и розовая! Передние лапки у крота и правда были большие — сильные, когтистые. Они похожи на лопаты, только развернутые ладонями наружу.
— Так копать удобнее, — улыбнулся крот, и она у него была такая милая, что ИшыМша сложила лапки от умиления.
Спускаясь в ямку, мышата заметили, что задние лапки крота совсем маленькие, но это не мешало ему передвигаться. Они поспешили за кротом по просторному, далеко уходящему туннелю, прорытому зверьком под лесными тропами. По сторонам мышата увидели дополнительные ходы.
— Этот ход ведёт к источнику воды, там у меня колодец, — почувствовав возникшие вопросы, проговорил крот, — а этот, да и ещё несколько — это мои кладовые.
— Ну, вот и пришли — добро пожаловать в мою спальню, она же и приёмная для гостей. В просторной «спальне», устланной мхом, травой и листьями, было тепло и уютно.
— А здесь у тебя тоже есть ходы? — поинтересовался Круглик.
— Конечно. Мы — кроты, являемся умными животными, поэтому всегда делаем потайной ход для отступления в случае опасности. Подземный ход прикрывается подстилкой и непрошеный гость не догадается об этом.
— А вот и я, — все даже и не заметили откуда она появилась, — здравствуйте!
Перед гостями сидела мышка, очень на них похожая, но чуть крупнее. Она была светлее их. По середине спины шла бурая полоска, чуть темнее её окраса. Зато брюшко было светло-серое. На вытянутой заострённой мордочке, весело блестели тёмные, как бусинки глаза. Её маленькие, треугольные ушки постоянно шевелились. В своих лапках она держала корзиночку.
— Шустрик, — бросился обниматься Крымсик, — ты как всегда, так быстро появляешься! И как тебе это удаётся?
— Так ведь мои туннели рядом и есть где войти к Копатьке в гости.
— Да-да-да, - видя удивление в глазах гостей, — я тоже живу под землёй и копаю туннели! И у меня есть свои комнаты-кладовки и запасные выходы.
— Ну, хватит болтать, принимайте угощения!
Из корзинки на стол выкладывались, и ягоды, и орехи, и корнеплоды, и различные зёрнышки, вместе с семенами трав.
— Ой, а я и забыл про угощения! Сейчас принесу.
Через некоторое время на столе стояла мисочка, наполненная доверху червячками. До самого вечера друзья сидели и весело болтали с новыми друзьями. Но всему своя мера и друзья поспешили домой.
Провожая к выходу, Шустрик всегда убегал вперёд. Он всегда передвигался очень быстро, такова его мышиная натура. Но на улице их ожидало новое, совсем необычное знакомство. Мимо ямки, из которой они вылезали, передвигалась странная конструкция.
Гуськом, держась зубами за хвостики друг друга, быстро бежали очень похожие на полёвку мышки. Они были намного меньше даже мышат. Это была мамочка с детками, куда—то спешившие.
— Ой, — вскрикнула ИшыМка, — какой интересный паровозик! Но тут один из «вагончиков» отцепился и запищал. Тут же мамочка кинулась к нему, а потом повернулась и грозно посмотрела в сторону мышат. Не успела сделать и шагу, как Крымсик выкрикнул:
— Привет Топыжка, куда спешишь?
И тут мышка, из агрессивной, готовой напасть даже на более крупного зверька, превратилась в забавную. Её голова по отношению к телу была гораздо больше. Мордочка у Топыжки была удлинённая и заострённая, а нос переходил в небольшой хоботок, который очень быстро двигался во все стороны. И невольно друзья улыбнулись, до того Топыжка стала милой и забавной.
— Да вот решила прогулять малышей! А это не те ли мышата?
— Те мы, те самые! И мышата весело расхохотались.
— А можно я с вами прогуляюсь! — спросила ИшыМша.
Детёныши окружили её и тут все увидели, что они ещё более забавные, чем мама. У них хоботок ещё не был так развит и поэтому малютки выглядели слегка курносыми.
— Ой, — не удержалась ИшыМка, — какие курносики!
Паровозик побежал дальше, а рядом бежала их новая няня.


Рецензии