Шахматный блюз

     Летнее воскресение,скорее всего июньское. День яркий,высокое солнце.Мягкая,бархатная жара не утомительна под старой огромной липой.В тени липы на густой лужайке в большой галдящей компании сверстников я наблюдаю за игрой в шахматы.Мне не более пяти лет.
     Играют два взрослых парня из соседних домов.А мы, малышня и дети постарше, просто участвуем в событии,рассевшись вокруг.Нам интересно,забавно,хоть в игре ничего и не смыслим. Радуемся,когда фигуры,вышедшие из игры,отдают нам.Мы их рассматриваем, передаем друг другу,веселимся.Так и мне подружка передала черного коня,затем кто-то его у меня забрал и я не запомнила, кто.
     По окончании игры собрали фигуры и не досчитались именно черного коня.Искали в траве,опрашивали всех присутствовавших и крайней объявили меня.
     - Где конь?
     А я знать не знаю, передавали друг другу, делся куда-то.Ни в руках,ни в карманах платья нет пресловутого коня.Я густо краснею,едва не плачу от обиды,у меня на самом деле его нет.Маленькое белокурое создание с испуганными карими глазами в окружении недоумевающих и недоверяющих взрослых.
     - Ну зачем мне их конь? У меня много игрушек.
     Но ведь кто-то этого коня взял и спрятал! Ребята обратились к моему отцу,чтобы повлиял на меня. Отец спросил строго:"Ты взяла черного коня?" Испуганно набычившись,я твердо ответила:"Нет."
     Невероятно строг был отец,но не усомнился в моих словах и сказал ребятам:"Ищите там,где играли,зачем ей ваш конь?"
     Мне неизвестна и до сих пор интересна судьба того коня.Если он нашелся,взрослые не сочли нужным сообщить мне,слишком мала была, чтобы удостаивать отчетом.Но детская обида на несправедливость вспоминается,когда речь идет о шахматах.Этот эпизод,как грустный мотив - шахматный блюз.
    


Рецензии