Журавль и Река

Молодой Журавль, наслаждаясь солнцем и восходящими потоками, парил над землей. Ему захотелось поделиться с кем-то радостью и он, увидев Реку, с высоты своего полета прокричал:
— Здравствуй, Река. Смотри, как высоко я летаю. Как прекрасен мир, созданный для того, чтобы я наслаждался им.
   Река улыбнулась детской наивности Журавля. Она коснулась его нежностью, легко преодолевшей высоту на которой тот летал.
Журавль удивился, как легко и без усилий Река покорила высоту и сравнялась с ним. Решив пообщаться с нею, он опустился на берег.
    Между ними состоялся диалог:
— Моя жизнь, — высокомерно промолвил Журавль: это солнце, ветер и высота. Я парю над Землей и наслаждаюсь всем, что создал Бог, поэтому я ближе всех к нему.
   Мудрая Река смотрела на Журавля, как мать на любимое дитя и радовалась за его успехи в полете, но все же произнесла:
— Может ты и прав. Но Бог это тот, кто дает жизнь нам и всему, что нас окружает. Я даю жизнь множеству растений, рыбам, насекомым. Я сотворю с ним. Там, где я появляюсь, там возрождается жизнь. Ближе к Богу не те, кто пользуется и наслаждается его дарами, а те кто сотворит с ним и создает дары для других.
  Творцы ближе к Богу, а  те, кто наслаждается его дарами, склоняют перед ними голову.
— Не думаешь ли ты, Река, что я, умеющий высоко летать, склоню голову перед тобой?
— Да.
— Ну это уж слишком, — рассмеялся Журавль и расправил крылья, чтобы улететь подальше от Реки.
   В этот момент, что-то привлекло его внимание. В воде рядом с берегом, на котором стоял Журавль проплывала рыбка. Журавль сделал несколько шагов в воду и стремительным движением поймал ее. И в тот миг, когда его голова оказалась под водой, чтобы схватить рыбку, он услышал ласковый шепот Реки:
— Ты склонил предо мной голову, Журавль.

 


Рецензии
Просто и мудро. Спасибо, замечательная миниатюра.

Анатолий Меринов   04.05.2021 18:43     Заявить о нарушении