Заметки на полях. Уроки. Принятие

      Есть много ступеней на пути приобретения Знания. Опыт - это и есть этот путь. Мы все учимся чему-то всю жизнь. Этот процесс неизбежен, поскольку неизбежно постоянное обновление нас и мира вокруг.
      Я веду речь о том обучении, которое предоставляет сама жизнь, не о насильно втиснутом в черепную коробку(насилие может быть осуществляемо и самим человеком), а об естественном процессе приобретения нового понимания и осознавания окружающей тебя вселенной и себя в ней, как неразрывно связанной с ней части.
      Так вот, уроков, получаемых нами, может быть много. Мы проходим некоторые на несколько раз, так как не сразу их усваиваем, для закрепления, проверки Знания, которое именно Знание с большой буквы. Постольку, поскольку отличается от полученной и обработанной мозгом информации тем, что Знание входит в твою плоть и кровь настолько, что ты уже не мыслишь и не можешь по-другому. Это истинное знание становиться руководством к действию и стержнем, кирпичиком здания твоего мироустройства и мировоззрения.
      Так, например, культурный человек не задумывается о том, чтобы бросить бумажку на землю, оставить мусор, взять чужое. Мы называем это принципами. Без них жизнь психически нормального человека практически невозможна. Вообще, не важно, как мы это назовём. По большей части такие вещи определяются негласными нормами этики, моралью, существующей в обществе. Но есть и то, что ещё не вошло в привычный обиход, а уже является насущным и необходимым именно для тебя именно сейчас.
      Так, уроки принятия любимого тобой человека порою очень сложны. От непонимания возможности разных образов жизни, равно имеющих право на существование, разных способов мирочувствования и ощущения себя, разных взглядов на жизнь до осознания необходимости принятия этих различий  длинная-предлинная дорога, часто величиною в несколько десятилетий, если не длинною в жизнь. Но мало понять эту необходимость.
      Между пониманием этого и внедрением в практику ежедневных действий - огромная пропасть. Это также, как прочитать массу учебников о том, как водить машину, изучить все правила и множество разных дорожных ситуаций и на самом деле научиться водить машину. Так вот, Жизнь добивается от нас истинного Знания.
      Урок будет пройден именно тогда, когда ты прочувствуешь новую высокую грань Любви - когда ты сможешь всем страждущим, алкающим, ждущим любви сердцем принять твоего близкого со всеми его недостатками, тараканами, друзьями и родственниками, со всем его, неправильным с твоей точки зрения мировоззрением и взглядами на жизнь.
      Когда ты не будешь стремиться переделать его, навязывая свою точку зрения, осуществляя насилие и ломая его личный мир, который является невероятной ценностью не только для него, а для всей вселенной.
      Когда ты скажешь - не разумом, но сердцем - - Я ПРИНИМАЮ тебя, как иное, но такое же, как я живое существо, как равного мне, и мы с тобой одной крови - ты и я. Я принимаю самоценность и значимость твоего космоса, как существующего рядом с моим и наполняющего мир многокрасочностью и многоцветием.
      Я на самом деле ЛЮБЛЮ тебя, потому, что я не пытаюсь переделывать тебя под себя, мне нравятся наши различия, в них - наша красота и уникальность, и я боюсь неосторожным движением сломать эту красоту, так как без разнообразия мир бледен, унынен и скучен.
      А я хочу, чтобы он оставался прекрасным, ярким и живым. Чтобы он купался в любви и радости и сиял, светился от счастья. Поэтому я прохожу урок ПРИНЯТИЯ.


Рецензии