Роксалана ч1

Часть I.
Клубы для женщин, пострадавших от сексуального насилия в последние годы стали открываться всё чаще в разных городах. Это, как ни странно, стало актуальным в наши дни. Я волонтёр, недавно приехал в Германию и ничего подходящего для себя не нашёл, но помогать людям в этой сфере мне всегда хотелось. Клуб собирается каждый вторник в кафе «Femina” нашего города, где я подаю чай, кофе, сок, напитки, мою посуду, убираюсь и закрываю кафе. Я не достаточно хорошо владею немецким языком, а потому часто безмолвен, к тому же я  нахожусь в абсолютно женском клубе, где мужчин не жалуют.  Я исключение из правил, но на это у меня есть свои причины, которые известны Ивонн, руководителю клуба и ещё пару женщинам.
 
Однажды, к нам пришла девушка, на вид ей было лет 14, молодое красивое личико сразу привлекло мое внимание. Я увидел в больших карих глазах слезы и  считал всё картину ужаса, который ей пришлось пережить в столь нежном возрасте. Ее мать была сильна занята, а потому отправляла дочку одну в кафе, не боясь ничего. Она оформляла развод и была поглощена предстоящим решением по её делу.
На второй встрече мы перекидывались словами, которые стали связкой для завязывающей дружбы.
 
--- Роксалана, какое красивое у тебя имя, что оно означает? --- спросил я в один из очередных вторников, когда  все женщины уже разошлись, а мы остались в кафе почти одни.
--- Оно означает рассвет. Когда солнце выходит из-за гор, --- сказала она и застенчиво улыбнулась. Карие глаза с поволокой, похожие на горы, являли за собой слабый проблеск  рассвета.

Она никогда не улыбалась, боль которую ей причинили глубоко вонзилась в её сердце, заставив Роксалану быстро повзрослеть.  В тот день, я, как никто другой, захотел её помочь. И теперь, с каждой новой встречей мы сближались всё больше и больше. Никто не понимал о чём мы разговариваем по-русски, а мы узнавали друг друга, понимали и принимали то, что произошло в наших жизнях и что заставило покинуть родину.

Теперь я думал о Роксалане, с нетерпением дожидаясь вторника, чтобы принести ей мягкий кофе со сливками, который она так любит, а потом, когда все разойдутся, говорить на всяческие темы по душам. Но даже тогда, я был не многословен и достаточно угрюм. Она считала меня скрытным и не задавала вопросов, за что я был ей безмерно благодарен.

--- Алекс, вы благородный человек, --- говорила Роксалана, и уголки её губ приподнимались, это было что-то подобное улыбке, ведь по-другому она не могла. 
--- Я рад видеть тебя, --- отвечал я, заглядывая в карие глаза в поисках проблеска рассвета.
--- Это очень благородно...и вы единственный мужчина здесь...
--- Это не имеет значение...
--- Я чувствую, что могу доверять вам. Не смотря на то, что вы мужчина...
--- Спасибо.

Никакие слова и объяснения нам были не нужны. Душа этой красивой девушки нашла отражение в моей душе, и теперь мы вдвоём стремились к рассвету, рассвету следующего дня.

Я дал себе слово, что помимо кафе, никогда и нигде в другом месте не буду с ней встречаться. Я был женат, и это было основой причиной, однако это для неё оставалось оставалось тайной, о которой знала Ивонн.
Когда она брала меня волонтером, то читала мою личную историю, в которой не было никаких сведений о прошлой жизни, но было достаточно материалов об нынешней жизни и причины того, почему я нахожусь здесь и сейчас. Ивонн достаточно корректный человек, не пыталась заговорить со мной по душам, возможно оттого, что я не владел немецким на таком уровне, а может потому, что казался ей угрюмым и не настроенным на сближение.  Тем не менее, Ивонн любила меня, это было видно по тому как сияет её лицо всякий раз, когда она видит меня, моющим посуду или раскладывающим печенье на тарелки. Я подносил ей её любимый кофе Latte с двойной дозой сахара.

--- Vielen Dank!
--- Bitte sehr, gerne, Frau Preuss.

Никто не знал, что происходило у меня внутри. А я задавался один и тем же вопросом, который, порой, казался мне глупым и навязчивым. Почему насилуют женщин? И не мог ответить на него, хотя много раз, выслушивая речи девушек и женщин, посещающих встречи клуба в кафе, пытался смотреть на такие вещи с разных сторон.

С появлением  же Роксаланы я начал многое понимать. Она стояла и сжимала вязанный клатч ручной работы. Ивонн вяжет такие из разноцветных ниток, когда смотрит телевизор. Пришивает к ним причудливые пуговицы и дарит женщинам на встречах. Внутри лежит бумага с контактами, телефонами и адресами психологов и юристов, которые могут выслушать, дать совет и помочь материально.

Роксалана выбрала клачт в зелёных тонах, благородный цвет, несущий в себе целительную силу. В её глазах снова были проблески рассвета, и в тот день я решился провести её до дома, когда мы засиделись в кафе допоздна.

Через несколько месяцев все догадывались о том, что мы с Роксаланой достаточно сблизились. Не знаю, что они там себе фантазировали, но я позволял себе лишь провожать её до дома, в остальном был твёрд и убеждён о существующих границах дозволенного. Также определяющую роль в этом играл возраст Роксаланы, хотя она выглядела старше потому как познала жизнь с изнаночной стороны, но в ней всё ещё оставалось нечто детское и не тронутое.

(04.12.2019 Zirndorf.)
Продолжение в части II


Рецензии