Письмо номер 19 по Бартини
В феврале 1948-го года Бартини был арестован, как враг народа, и ему были предъявлены абсурдные обвинения о связях с репрессированным маршалом Тухачевским и о шпионаже в пользу Муссолини . После длительных жестоких пыток Бартини « признал « эти обвинения и был приговорён к расстрелу. Затем приговор был смягчён: он получил 10 лет лишения свободы и пять лет поражения в правах. Заключение он отбывал в « шараге «, где проработал до 1947-го года. Там Бартини пректировал реактивные истребители- перехватчики и серию транспортных самолетов. После окончания срока заключения он поселяется в Таганроге, где для него организуют К Б и он продолжает проектировать самолеты. С 1952- го года Бартини работает в Омске, в Сибирском НИИ, где создаёт проект самолета Т- 203, проект сверхзвуковой летающей лодки- бомбардировщика А- 55 и начинает пректировать самолет А- 57. В 1956-м году Бартини был реабилитирован и начал работать в городе Люберцы, под Москвой, где продолжал работать над проектом самолета А- 57 и разработал до 1962- го года ещё пять проектов самолетов различного назначения. Именно в это время он замыслил проект крупного самолета- амфибии вертикального взлёта и посадки. В 1968-м году Бартини переезжает в Таганрог, где занимается созданием гидросамолётов. В 1972-м году были построены спроектированные им два противолодочных самолета с вертикальными взлетом и посадкой . Но через некоторое время после смерти Роберта Бартини ( в 1974-м году ) работы над этими самолётами были прекращены. Бартини был похоронен на Введенском кладбище Москвы. На его памятнике дана надпись: « В Стране Советов он сдержал свою кятву, посвятив свою жизнь тому, чтобы красные самолеты летали быстрее чёрных».
Sent from my iPad
Свидетельство о публикации №219120801213
Желаю успехов в творчестве.
Татьяна Шмидт 08.12.2019 18:06 Заявить о нарушении