Поэма о Родине

Жизнь в провинции — суррогат жизни.

Это ощущается с особенной остротой, если выбираться из провинции с примерно раз в месяц. Там — цивилизация, огни и фейерверки, концерты и пьянки, жизнь бьёт ключом, любимая девушка ждёт, изнывая от любовной истомы,

                а здесь состаривание и прижизненная смерть.

Мой родной город очень гордится тем, что в нём когда-то, под разными предлогами, гостили влиятельные люди. Называет в честь влиятельных людей улицы, лицеи, союзы писателей. А влиятельные люди пишут потом в мемуарах, что в нём они «сидят за решёткой в темнице сырой».

У меня прочно устоялся образ моего родного города. Знаете, такая пахнущая советской квартирой бабушка в косынке, шамкающая от недостатка зубов, но всегда радая тебя видеть. Накормить оладушками с засахарившимся вареньем из роз. Рассказать, ностальгически вздыхая, о случае из жизни, независимо от того, уместно это или нет.

Я ни разу не пожалел о перекате в столицу. Романтика, хоть и разбавилась бытностью, никуда не пропала, и, хоть случаются тягостные периоды, они проживаются в полной мере, так же, как и белые полосы. Здесь привычная мне культурная среда. Здесь живёт половина нашего редсостава. Чёрт возьми, да я могу увидеть вживую интернет-художника, на работы которого до этого два года истекал слюнями. Только что я случайно встретил на улице парня, который иногда мелькает играющим на африканском джембе в метро — в огромном городе! Это же уму непостижимо!

Примечательно, что с переездом я стал писать значительно реже. Там, у себя, я отчаялся найти какую-либо красоту, поэтому приходилось её выдумывать и выливать в тексты. Здесь я свою тягу к красоте до сих пор за три с половиной месяца не исчерпал.

Тем не менее, глупо отрицать, что с моим родным городом связано моё прошлое. Моё становление, эволюция того субтильного и ломкого личностного ростка, которая привела меня к настоящему моменту. Сентиментальность, её, как слова из песни, из нас не выкинуть.

Однако отходя ко сну, я думаю о том, что прошлое мне не очень-то и нужно.

При этом я сознаю, что прошлому могу быть нужен я.

Добрых снов, комрад. Постарайся и ты понять, где настоящ — в родном городе или на Родине. Здорово, если это одно и то же место.


Рецензии
"Там (в столице? Р.Р.) — цивилизация, огни и фейерверки, концерты и пьянки, жизнь бьёт ключом, любимая девушка ждёт, изнывая от любовной истомы".

Концерты и пьянки - убогий рай для нищих духом и шутов. Девушку, которая месяцами ждёт героя среди стольких соблазнов большого города, изнывая от любовной истомы, мне представить сложно. Она или неизлечимо больна и по этой причине не покидает квартиры, либо живет затворницей из-за страшной физиономии, даже накрашенная.

"Чёрт возьми, да я могу увидеть вживую интернет-художника, на работы которого я до этого два года истекал слюнями". А он, интернет-художник, вас, господин сноб, удостоил взглядом? :)

А теперь сравним: "Мой родной город очень гордится тем, что в нём когда-то, под разными предлогами, гостили влиятельные люди".

Ваш герой, Харон, так и остался снобом-провинциалом, и жизнь его в столице, игемон, убога и невыразительна.

Абзац о бабушке, шамкающей беззубым ртом и потчуюещей идота-внука засахаренным вареньем из лепестков роз (кстати, только что кончил к величайшему сожалению последнюю баночку оного. Сегодня еще раз поблагодарю добрых людей, одарившим меня этим бесценным деликатесом) и рассказывающей ему, ностальгически вздыхая, о случае из своей жизни, независимо от того, уместно это или нет, комментировать не буду, так как цензурных слов для комментария нет.

Рой Рябинкин   16.03.2020 09:16     Заявить о нарушении
Мнится, от вас ускользнула главная — и достаточно патриотичная! — мысль этой зарисовки. Мой лирический герой ведь признаёт значимость как своей родной, так и приёмной матери-земли — его логика, возможно, спорна, но психология интуитивно понятна — а если отмести провокативную и объяснимо мальчишескую форму, то станет понятна и лирика. Ломоносов-то, светило наше, в Москву пешком тоже отнюдь не из неприязни к отеческому дому шёл — его вёл свет знаний. Понимал ведь, что куда больше пригодится народу учёным, нежели рыбаком.

А теперь представьте, сколько Ломоносовых, Вернадских, Шопенов погибло в трудолюбивых рыбаках, завхозах, страховых агентах. Задача этой вещицы — остановить сей фатумный произвол.

Не говоря уж о том, что вещица эта, по сути, биографична.

Харон Яркий   16.03.2020 14:50   Заявить о нарушении
Да, я это понял с первых слов новеллы, но щадил твоё самолюбие, анализируя менталитет твоего героя. Всё-таки это не автобиографический очерк.

Я не претендую на всеохватывающий и доскональный анализ заявленных в новелле идей, но призываю автора задуматься, что для того, чтобы мегаполис процветал, а провинциальные города не оскудевали талантами и не ветшали, им тоже нужны талантливые мозги и руки, а бабушек своих нужно любить, несмотря на недостаток зубов в их ртах и болтовню невпопад.

Вот главная идея моего отзыва.

Рой Рябинкин   16.03.2020 15:25   Заявить о нарушении
Читни-ка, Харон, как я вспоминаю свою бабушку Фросю, земля ей пухом, в миниатюре "Ода русской печке". Я передвинул миниатюру вверх, чтобы ты ее нашел.

Рой Рябинкин   16.03.2020 15:33   Заявить о нарушении
Писательство отличатся от остальных творческих профессий тем, что требует духовной связи с родными местами и уединения, Харон. Большая часть писателей значительной величины творила в родных пенатах, выезжая в столицы только по издательским делам.

Актеру нужен театр, ученому - лаборатория, а писателю - всего лишь столик, настольная лампа под абажуром, интернет для справок и связи с редакциями и тишина провинциального городка или степного хутора, как у меня, и родная бабушка, которая тихонько принесет стакан розовой воды и пойдет жарить стопку блинчиков под парное молочко для любимого внука, который охаял ее на весь свет.

"Твори внучок, нетленные сочинения о любимой Родине!". Пусть люди заразятся твоей любовью к родным местам, кои и есть образ любимой Родины вместе с беззубыми нашими бабушками, угощавшими нас блинчиками и розовой водичкой...

Рой Рябинкин   16.03.2020 16:02   Заявить о нарушении