Я выплыл бы на взмах твоей руки...

Милая моя, Нинушка, здравствуй!
 
Ты рассердилась, что я не ответил на все твои вопросы, верней, не рассердилась, а у тебя это вызвало досаду. Я теряю голову, когда говорю с тобой и, правда, упускаю многое, что должен тебе сказать. Прости меня и не сердись. 

Сегодня попытаюсь ответить на твои вопросы. Защита диплома у меня будет 17 июня, а потом свободен до 25 августа.

Что я собираюсь делать летом, я уже тебе писал. Буду у Ивана строить дом, если ему выделили план, который он хотел. Если Иван не будет строиться этим летом, то я с друзьями, наверное, поеду в Карелию рубить лес (эта мечта очень голубая и вряд ли осуществима).

Во всех случаях я не представляю, что ты не будешь мне писать. Я тебе сообщу, если куда уеду, а пока что пиши на почту «До востребования».

Это хорошо, Нинушка, что ты себя чувствуешь сильнее. Пиши мне всё о себе.
Я тебя люблю. Я хочу знать, чем ты живёшь, поэтому, пиши мне больше и подробнее о себе. Всё ли хорошо у тебя со здоровьем? Мне Тамара рассказывала о твоём повышенном давлении. Нормально ли теперь оно у тебя? Неужели это всё из-за нашей любви?

Со мной тоже что-то странное происходило. Я никогда не думал, что есть такое напряжение чувств, от которого темнеет в глазах. Конечно, мне нельзя было обо всём этом тебе писать, ведь это тебя мучило. Теперь я знаю, что и нежности и страсти нужно мужество. Прости меня, моя любимая Нинушка!

Ты мне прислала прекрасную легенду. Как меня тянет на Север! Как там чисто и хорошо! И как там свободно и вольно. Мне хотелось бы здесь жить. А курортничать мне уже стыдно. Вообще стыдно отдыхать там, где люди работают.

И ещё мне хотелось бы в Среднюю  Азию: Самарканд, Бухара. Там же родина Саади, Навои - величайших  поэтов. Да боюсь, что раскалённый воздух пустынь высушит мне глаза и губы, которые чуть не сгорели на Севере. О Чимкенте я и не мечтаю – мне больно об этом думать.


             ***         

О, если б горы выросли до звёзд
И на пути стояли между нами –
Меня бы не смутил их рост:
Я день и ночь крушил бы этот камень.

О, если бы погасли маяки,
И море билось между нами слепо
И все созвездья погасило небо –
Я выплыл бы на взмах твоей руки! 

                Н. Чайковский.



Ты спрашиваешь, Нинушка, как пишутся стихи? Сейчас – плохо. Диплом меня увлёк, отнял месяца три, а теперь я какой-то пустой, так что стихам неоткуда взяться. И вообще я никак не привыкну к той мысли, что стихи не всегда пишутся – это меня мучает. Завидую спокойствию поля, которое ждёт всходов. 

Плёнку, Нинушка, мне не надо высылать. В моей памяти такие снимки, что никакой аппарат не передаст.

Получил от твоего папы Павла Александровича – моего друга и умного собеседника  письмо. Пишет о покупке мотоцикла, нового телевизора, шкафа... С телевизором им будет веселее.

От Тамары никаких известий. И Дина тоже не хочет рассказать о своём отдыхе. Передавай ей привет, хотя она же, наверное, не знает, что я тебе пишу.
Ну ладно, тогда не передавай.

Чувствую, что ничего тебе не сказал толком, ну да хоть ответил на вопросы да поговорил с тобой, (моё потемнение глаз). Не сердись на меня, лучше выругай при встрече.
Ты сейчас вся во мне. Будь здорова и спокойна, моя любимая Нинушка!

Целую тебя.
Странно, но ты в последних письмах мне даже руки не подаёшь. За что?               
               


Открытка.
 
Я решила отправить Коле бандероль с цветной позитивной плёнкой: Кавказ. Горы. Туристическая база, куда ездил отдыхать мой муж, и до сих пор он находится под впечатлением от изумительной красоты Кавказских гор и природы.
Вторая плёнка - семейная, где мы дома всей семьёй, -  пусть на нас посмотрит...
Вскоре получаю открытку:
 
«Получил извещение на бандероль. Плёнки? Сегодня узнаю и увижу. Спасибо тебе заранее».


«Сумасшедшая! Какие бесы тебе подсказали ещё одну муку для меня? Зачем ты выслала мне свою семейную плёнку? Я не досмотрел её до конца. Больно! Прости меня и пойми. Когда успокоюсь – напишу яснее.

Прости мою дурную открытку».
               
Целую тебя, любимая.  09.06.75.               


            ***

Больше ни во сне, ни наяву
Я тебя уже не позову...
Пересохло горло... и пустыми
Я гляжу глазами в те пустыни,
Из которых меня много раз
Звал волною светлою мираж.

Я оставил книги и друзей,
Я расстался с памятью своей,
И сжигаем солнцем и песком,
Вслед ушёл за светлым ручейком.

Я не знаю сколько лет прошло,
Сколько солнц в пустынях обожгло,
Сколько туч с непролитым дождём
Пронесутся надо мной ещё...
Только ни во сне, ни наяву
Больше я тебя не позову.

               Н. Чайковский 1975 г.



Частное  письмо  моей  семье.

Здравствуйте, Гена, Нина!

Полюбовались цветными видами деревенской идиллии, Кавказом. Большое спасибо. Вряд ли я займусь этим кропотливым делом. Фото-дело вещь прекрасная, но требующая усидчивости и терпения, а это не по мне.
У нас всё в порядке. Через неделю защищаемся.
               
С уважением  - Николай.  10.06.75.


Рецензии