Сказка про Ежика и Лисенка

Памяти Сергея Кузнецова…

В тихом далёком лесу жил Ёжик. Он имел две тысячи иголок, пару рукавичек и пару кроссовок. А ещё у него была гитара. Больше всего на свете он любил озеро, мышек и чай с ежевичным вареньем. А потом он встретил Лисёнка.
Случилось это так.
Всю ночь Ёжик охотился на одну очень интересную мышку. К рассвету  она выскочила из своего укрытия и побежала к полю
Ёжик погнался за ней, фыркая и стуча иголками. И тут что-то огненно-рыжее пересекло его дорогу и тоже устремилось в погоню за мышкой.
Огненно-рыжее создание быстрее догнало мышку и прижало добычу к земле своей красивой лапой и только тут заметило Ёжика, который завопил:
- Это моя мышь!
- Нет, моя!
- Я её всю ночь выслеживал!
- А я быстрее тебя!
- А я умнее!
- А я… А я… Ам! -  и мышка исчезла в пасти рыжего. Ёжик успел заметить, что зубы у незнакомца быстрые и оч-чень большие.
От обиды Ёжик свернулся. Огненно-рыжий хотел и его проглотить, но уколол нос, ахнул от боли и упустил мышку, которая мигом шмыгнула под кочку и затаилась.
- Нечестно! – прохныкал рыжий.
- Что «нечестно»? – спросил Ёжик.
- Я тебя не кусал! А ты меня укусил!
- Не надо меня пугать! Я нервный!
- А я – мягкий!
Ёжик развернулся и притронулся к незнакомцу – и, правда, тот был мягким и тёплым.
- Прости, я не знал.
-И я не знал, что ты…колючий.
Мышка присвистнула от удивления и решилась:
- Может, вы познакомитесь хотя бы? И перестанете меня, то есть нас, мышек, есть?
Ёжик подумал и улыбнулся:
- И, правда. Я – Ёжик!
- А я – Лисёнок!
И хором пообещали мышке:
- Мы не будем тебя, то есть вас, мышек, есть!
В тот же вечер они пили чай у Ёжика дома.
- Ты умеешь играть на гитаре? – спросил Лисёнок, заметив инструмент на стуле.
- Да, и сам пишу песенки!
- Спой, пожалуйста!
И Ёжик спел ему свои песни. От восторга огненно-рыжий завертелся волчком и даже затявкал.
- Ты чего, Лисёнок?
- Ой, Ёжик, как здорово!
- А ты умеешь так?
- Нет, зато я умею читать стихи.
И Лисёнок прочитал стихи. Тут уж пришла очередь Ёжика восхищаться.
И всю ночь они читали стихи и пели песни.
В это лето им не было грустно. Они жили в одной норке, ловили в озерке рыбу, катались на лодке и даже чай пили из одной большой кружки. А потом тихо пришла осень. Наступило время для игры в прятки. И сколько Ёжик ни искал, он не мог найти Лисёнка. А вот рыжий сразу находил колючего.
- Почему?
- Что «почему»?
-Почему ты меня сразу находишь?
- У тебя иголки. Тебя сразу видно, как ни прячься!
Ёжик фыркал и делал вид, что хочет уколоть друга. Рыжий тявкал, отпрыгивал в сторону и бежал по лесу, а Ёжик катился следом. И Лисёнок, глядя на друга, собравшего на иголки золотую листву, смеялся и кричал:
- Ёжик в коврике! Ёжик в коврике!
Ночами они любили сидеть на берегу  и смотреть в тёмное небо, где сияли звёзды.
Ёжик долго не мог понять:
- Лисёнок, а, Лисёнок?
- Что, Ёжик?
- А это, - он указывал на небо, - это что – иголки Небесного Ёжика?
- Нет. Это небесные звери. Вон там – змейка, а рядом лось и барсук. А вон те две звёздочки – это глаза небесной мышки. Она так боится, так прячется, что от неё всегда видны только глазки…
- А что будет с нами?
- Когда-нибудь мы все будем этими яркими капельками.
И Ёжику становилось грустно.
В ту ночь они крепко спали. Лисёнок проснулся посреди ночи, выглянул за порог и затормошил Ёжика:
- Вставай! Просыпайся скорее, колючий соня! Ты всё проспишь! Просыпайся скорее!
- Ну, чего тебе, рыжий чудик?
Лисёнок подтащил Ёжика к порогу и указал на медленно кружившиеся снежные хлопья. Это был первый снег.
- Что это? Такая белая-белая радость?
- Может, это упали звёздочки?
Они выбежали из норки. Лисёнок лизнул снег и рассмеялся:
- Холодно! И вкусно!
- Не ешь его, рыжий! Я однажды его наелся, так потом был, как печка, и горло болело.
Они весь день бегали по лесу, катали снежки, лепили снеговиков, писали закорючки лапками.
А вечером Лисёнок захныкал:
- У меня лапы замёрзли, Ёжик!
- А у меня нет.
- Конечно, у тебя же рукавички! И кроссовки!
Тогда Ёжик подарил Лисёнку две пары рукавичек, потому что у рыжего было четыре лапы, а кроссовки ни на одну не налезли. И всю зиму они прожили очень весело. Когда становилось слишком холодно, то друзья спали, тесно прижавшись дуг к другу. Лисёнок грел Ёжика, а Ёжик  - Лисёнка.
И никто не обижался, если укололся или запутался в хвосте.
Зима прошла, и снова наступила весна. Они решили построить новую норку.
В это время Лисёнок начал линять. Старая шерсть лезла клочьями, и рыжий выглядел, как неряха.
Тогда Ёжик сказал:
- Ты потрись об мои иголки. Я тебя причешу!
И вся старая шерсть осталась на иголках. Лисёнок снял её и утеплил стены норки.
- Спасибо, Ёжик, за причёску!
- Спасибо и тебе, Лисёнок, за норку!
Как-то раз Лисёнок прибежал из лесу с берёзовыми серёжками на ушах.
- Ой, Лисёнок! -  рассмеялся Ёжик, - У тебя на ушах берёзовые висюшки!
- Это не висюшки! Это серёжки! Правда, красиво?
-Правда! А давай я буду звать тебя Серёжкой?
- А я тебя Колючкой!
Они побежали в глубину леса, и долго их смех разносило эхо:
- Эге-гей, Серёжка!
- Эге-гей, Колючка!
Пришло жаркое лето. Все ночи Ёжик и Лисёнок проводили на озере, где пели песни у костерка, купались и ловили рыбу.
Только Лисёнок грустнел всё чаще.
- Что с тобой, Серёжка?
- Не знаю, Колюченька.
- Хочешь, я спою тебе новую песенку?
- Давай!
И песнями, забавами и чаем, Ёжик лечил Серёжкину грусть. Правда, ненадолго.
Ночью шёл первый августовский снег. Ёжик проснулся и выглянул в окошко.
- Серёжка! Там снег! Августовский снег!
Никто не ответил. Ёжик оглянулся и не нашёл Лисёнка в норке. Колючка вышел за порог и увидел огненно-рыжего на снегу.
- Лисёнок! Ты чего? И без рукавичек ты замёрзнешь! Иди ко мне!
Но Лисёнок грустно улыбнулся в ответ:
- Нет, Ёжик…
Колючка посмотрел наверх и увидел, что небесные звери манят куда-то:
- Нас зовут звери в небе!
- Нет, Ёжик… Они зовут меня.
Лисёнок шёл по снегу. Но за ним не было следов.
Ёжик почувствовал себя так, словно объелся снега, и его закружили эти хлопья – закружили до беспамятства.
- Серёжка! Подожди!
Ёжик побежал, но не смог его догнать. Когда он споткнулся и упал, то заплакал.
Лисёнок обернулся в последний раз:
- Нет, Ёжик. Это моя тропинка.
Кто-то рядом тихо промолвил:
- Не плачь. Он будет там наверху. Будет смотреть на тебя. Когда-нибудь вы вновь встретитесь.
Ёжик сквозь слёзы увидел ту самую мышку, что когда-то свела их вместе.
Лисёнок исчез в темноте. А мышка и Ёжик долго смотрели ему вслед.
Колючке было больно. Невыносимо больно. Он плакал и пил горький чай. Но рядом была мышка.
И каждый вечер они смотрели на небо и видели хитрую мордочку Лисёнка.
Тот смотрел и улыбался им так, как умел улыбаться только он. И Ёжик доставал гитару:
- Серёжка! Хочешь, я спою для тебя?
Он пел, и ему становилось легче. Лисёнок смотрел на него сверху и улыбался. Мышка тихо помахивала хвостом и крепко сжимала лапу Ёжика.
Когда-нибудь Лисёнок и Ёжик встретятся снова. Но это будет уже другая сказка.
27.11.02 – 26.03.03


Рецензии