Ван Гог-ярчайший представитель постимпрессионизма9

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
Особенно выразительно ожидание встречи с вольной природой в трактовке подсолнухов, любимых цветов Ван Гога, связанных для него с солнцем, светом.
Срезанные и поникшие, как отрубленные головы, парижские подсолнухи – это символы тоски художника по полям и садам:«Подсолнухи», лето 1887 г., муз. КМО.

Ван Гог в сущности остается самим собой и не изменяет своим убеждениям,.
Символом верности им явилась серия полотен, изображающих обувь бедняков- ботинки, по-вангоговски «говорящая» натура.
Время, погода и владелец оставили на них следы, равноценные следам двух близнецов, называемых труд и пот.
В одной из картин – «Пара ботинок», 1886 г., муз. ВГА, изображены два ботинка с левой ноги- они сиротливо жмутся посреди пространства- уходящего за рамки картины. Они словно братья притулились друг к другу. Один робко « трогает» другой, как рукой, развязавшимся шнурком.
«Три пары ботинок» (муз. Искусств, Кембридж) – это уже целая шеренга ботинок –горемык.
Ван Гог много путешествует, много по Парижу, особенно по Монмартру, сохранявшему тогда ещё облик сельской местности.
Почуствовав, что к весне 1887 г. он овладел импрессионистической техникой раздельного мазка, Винсент создает работы, напоминающие классические парижские мотивы импрессионистов.
Художник Бернар вспоминает: «Приладив на спину большой холст Винсент отправлялся в путь; затем делил этот холст на части, в зависимости от количества мотивов. К вечеру холст был совершенно заполнен, как маленький походный музей, в котором зафиксированы все впечатления данного дня. Поэзия шла от этих кусков, выхваченных кончиком кисти и похищенных у быстротекущего времени».
Десятки работ Винсента создают облик Парижа.
Винсент создает работы, напоминающие классические парижские мотивы импрессионистов. В этих картинах все сияет в нежных переливах чистых красок.


Рецензии