Карго

Самолет медленно набирал высоту. Я смотрел через иллюминатор куда-то вдаль, медленно размышляя о том, что же ждет меня дальше.
Облака окутали все пространство и внутри меня возникло ощущение легкости, словно ничего кроме них вокруг не существует.
В детстве мне казалось, что если спрыгнуть с огромной высоты, то можно приземлится на одно из них и остаться там навечно, наблюдая за всем, что происходит снизу.
Немного позже, я понял, что физически это невозможно. Лишь во снах я сидел на облаке и смотрел, как огромный мир движется под моими ногами.
-Напитки? - с улыбкой произнесла стюардесса.
Я выбрал себе томатный сок. В полетах он помогает избавиться от ощущения жажды и голода.
Сделав пару глотков, я вдруг понял, что он намного вкуснее, чем если бы я пил его на земле. Находясь где-то между небом и землей, все приобретает более яркие оттенки, вкус. Странно, но раньше я этого не замечал. Мне казалось, что это не имеет значения, но именно сейчас я вдруг понял, насколько для меня это важно.
Весь полет я продолжал наблюдать за тем, как меняются пейзажи. Снежные горы, реки, леса. Все было настолько минималистично, что внутри меня возникла детская мысль о том, что весь мир создан огромным ребенком, который ежедневно играет нами. Быть может, в этом был какой-то смысл.
Каждый человек так или иначе понимает, что в мире есть вещи, которые не зависят от его действий. Часто случается, что этим правят невидимые силы. Я понял это, наверное, слишком поздно, проведя всю свою жизнь в борьбе за место под солнцем. Мы пытаемся держать все вокруг нас за горло, чувствуя себя хозяевами этого праздника, но никак не поймем того, что мир тоже живой организм, который умеет сопротивляться нашим нападкам.
Через несколько часов я увидел вдалеке остров. Это была точка посадки самолета. Место - в которое я так хотел попасть всю свою жизнь.
Остров под названием Карго - неизведанный для меня мир, там нет ни государств, ни политики. Люди, живущие на этом острове, даже не знали о том, что существует вне его. Ни телефонов, ни телевиденья и прогресса. Только маленький аэропорт, который местные старались обходить стороной, лись некоторым из них позволялось приближаться близко, но об этом чуть позже.
Самолет приземлился на посадочной полосе.
Выйдя наружу, я увидел огромную открытую местность, где-то вдалеке стеной стоял густой лес.
Ко мне подошел проводник и произнес: "Вы уверены, что хотите тут остаться?"
Я положительно кивнул головой и протянул ему пару купюр.
-Местные очень любят подарки, вы взяли с собой что-нибудь?
Я достал из сумки пару безделушек, брелок с фонариком и альбом с фотографиями разных городов.
Проводник кивнул головой, и мы отправились в сторону леса.
-Вы должны знать несколько правил, перед тем, как встретиться с ними.
Я вопросительно посмотрел на него.
-Никаких разговоров о ваших законах. Если им будет что-то интересно, то они заговорят сами. Лучше спрашивайте, им это нравится, и никогда не поворачивайтесь к этому народу спиной, в племени это карается смертью для чужеземцев.
В эту секунду, я почувствовал некий дискомфорт вперемешку со страхом. Именно сейчас я понял, что нахожусь совсем в другом мире, который живет своими правилами.
Перед моими глазами возник небольшой городок, который находился за стеной деревьев. Одноэтажные дома, сделанные из дерева, скамейки, дороги выложенные из камня. Все это напоминало мне коммуны, в которых я побывал несколько лет назад, это места, где люди воздвигли свои города, не используя никакие внешние силы.
Мы подошли к огромному шатру и проводник жестом указал пройти внутрь.
Здесь располагались две скамейки, стоящие напротив друг друга. Я сел на одну из них и затаил дыхание в ожидании.
Через несколько минут вошел человек: смуглая кожа, темные и длинные волосы. На нем были надеты шорты, сделанные из кожи, на груди у висел камень, в центре которого был изображен глаз.
Он обошел меня со всех сторон, затем сел напротив и улыбнулся.
-Давненько к нам не являлись Божьи посланники.
Я не знал, что сказать в ответ, поэтому достал из сумки подарки и протянул ему.
Он долго крутил в руках фонарик, затем нажал на кнопку и осветил под своими ногами землю.
-Духи предков прислали нам дары? - с детской радостью в глазах спросил он.
Я кивнул головой.
-А это что?
Открыв фотоальбом, он начал рассматривать фотографии.
Увидев Пизанскую башню, он тыкнул в нее пальцев и произнес: «Вавилон?»
Я спросил откуда он знает о том, что такое Вавилон.
-Несколько лет назад к нам приезжал пастырь, так он себя называл. Он научил нас читать книгу о Боге, который прощает, его звали… Он закатил глаза, пытаясь вспомнить имя.
-Иисус? - предположил я.
-Да, он погиб ради нас. Кровью своей искупил все наши поступки. Пастырь научил нас правильно жить.
-Где сейчас пастырь?
Туземец взял в руки фонарик и направил его в небо: «Он ушел туда несколько лет назад».
-Зачем ты приехал сюда?
Это был важный вопрос и для меня, и для него.
-Я приехал, чтобы понять себя.
Туземец схватился за живот и закатился смехом.
-Ты приехал сюда, чтобы понять кто ты? Обычно, люди приезжают сюда, чтобы научить нас тому, кто мы.
-Я и мои предки живут здесь тысячи лет и не задаются подобными вопросами, они просто делают то, что должны. Бог посылает нам подарки с неба, когда мы молимся ему, а мы в его честь устраиваем службы, большего нам не нужно. Разве в вашем мире все не так?
- В нашем мире, мы делаем сами себе подарки.
-Безумцы, – он закатился еще большим смехом, а затем добавил, - вы называете нас туземцами, но сами не понимаете, кто вы? Быть может, вы и есть туземцы?  Пастырь рассказывал нам о мире, в котором вы живете, где женщины спят за деньги, а мужчины покупают их как товар, где оружие наделяет тебя властью, а не руки, которые его делают. Мир, где тележка, на которой ты ездишь, делает тебя уважаемым человеком. До чего же вы смешные. Каменные горы, в которых вы живете, дают вам уверенность в том, что вы защищены. В вашей жизни нет смысла, но вы его все время ищете, а как только он перед вами, вы обесцениваете его, словно песок под ногами.
Он взял с земли горсть песка и демонстративно пропустил сквозь пальцы.
-Время - вот оно. Крупицы падают одна за другой, а вы живете, словно будете тут вечно, но внутри пустота…

В этот момент я понял, что он прав. Человек, который даже не знал, что такое горячая ванна и холодильник, понимал намного больше, чем другой, живущий в мире технологий. Мы навязали себе столько всего, что стали забывать о том, кто мы на самом деле. Технологии шли вперед, но это никак не меняло сущность человека, он все так же оставался забитым животным, которое не могло найти для себя место под солнцем.
- Взгляни, - туземец встал и приоткрыл шатер.
Я увидел, как дети играют на улице.
-Будьте как дети и тогда вы обретете Царство Небесное - ты помнишь об этом?
Я кивнул головой.
Никто в их племени не ставил себя выше другого, взрослые занимались своей работой. Они не нарушали жизнь друг друга, в этой структуре я увидел целостность, а еще, были настоящими и не придумывали себе маски. Эти люди верили в духов предков, которые передают им подарки через туристов, их примитивизм казался мне чем-то высшим, чем вся наша современная жизнь. Лишь мы, люди из будущего, жили где-то далеко от нашего смысла, напичканные излишествами. Мы искали Бога, а ведь он вокруг нас и в каждом была его частичка.
Я был вдохновлен его словами, мне хотелось побежать в свою родную цивилизацию и громко кричать о том, что я осознал.
-Нужно вернутся к истокам, чтобы понять откуда мы пришли, и куда мы идем - тихо произнес я.
-Теперь иди, посланник, и научи других жить так же!
Он пожал мне руку, а затем добавил: «Только не поворачивайся спиной, иначе мы принесем тебя в жертву».


Рецензии